Расширенный поиск

Постановление Совета Министров РСФСР от 21.04.1981 № 223

 




               С о в е т  М и н и с т р о в  Р С Ф С Р
                      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
                      от 21 апреля 1981 г. N 223
                            г. М О С К В А

          О МЕРАХ ПО ДАЛЬНЕЙШЕМУ УЛУЧШЕНИЮ РАБОТЫ С ПИСЬМАМИ
              И ПРЕДЛОЖЕНИЯМИ ТРУДЯЩИХСЯ В СВЕТЕ РЕШЕНИЙ
                           ХХVI СЪЕЗДА КПСС

     Совет министров  РСФСР отмечает,  что,  выполняя постановление ЦК
КПСС "О дальнейшем совершенствовании работы с  письмами  трудящихся  в
свете решений  ХХV  съезда  КПСС",  министерства  и  ведомства  РСФСР,
советские и  хозяйственные  органы  республики  улучшили  рассмотрение
письменных и   устных   обращений  граждан,  реализацию  вносимых  ими
предложений, замечаний и просьб.  Это в немалой степени способствовало
созданию здоровой обстановки в трудовых коллективах, улучшению условий
труда и быта на предприятиях,  в учреждениях и организациях, успешному
выполнению производственных планов.
     Вместе с  тем  в  ряде  министерств  и  ведомств  РСФСР,  Советов
Министров  автономных  республик,  исполкомов местных Советов народных
депутатов,  хозяйственных  органов  имеются   серьезные   упущения   в
рассмотрении писем, заявлений и жалоб трудящихся, в организации приема
граждан.  Допускаются факты бездушного,  бюрократического отношения  к
законным  просьбам  и  обоснованным  заявлениям трудящихся,  нарушения
сроков рассмотрения писем,  несоблюдения установленного порядка приема
граждан,   невыполнения   данных  ранее  обещаний,  что  вынуждает  их
обращаться в вышестоящие организации и учреждения,  совершать  дальние
поездки, добиваясь удовлетворения своих просьб. Не всегда выявляются и
устраняются причины,  вызывающие справедливые жалобы,  должным образом
не проводятся обобщение и глубокий анализ поставленных в них вопросов.
Отдельные  Советы  Министров  автономных   республик,   исполнительные
комитеты  Советов  народных депутатов,  министерства и ведомства РСФСР
порой без должной принципиальности и взыскательности подходят к оценке
действий   должностных  лиц,  проявляющих  бюрократизм  и  волокиту  в
рассмотрении  писем  трудящихся,  недостаточно  остро   реагируют   на
содержащиеся  в  письмах  факты  очковтирательства,  преследования  за
критику, сигналы о недостатках в работе.
     В целях дальнейшего улучшения работы по рассмотрению предложений,
заявлений    и    жалоб     трудящихся    Совет     Министров    РСФСР
п о с т а н о в л я е т:
     1. Принять к неуклонному руководству и  исполнению  постановление
ЦК КПСС  "О  мерах  по  дальнейшему  улучшению  работы  с  письмами  и
предложениями трудящихся в свете решений ХХVI съезда КПСС".
     В работе   с   письмами   и   предложениями   трудящихся   строго
руководствоваться положениями,  выдвинутыми Генеральным секретарем  ЦК
КПСС товарищем  Л.И.  Брежневым в Отчетном докладе ЦК КПСС ХХVI съезду
партии о том,  что чуткое, внимательное отношение к письмам,  просьбам
и жалобам  граждан  каждый  руководитель обязан рассматривать как свой
долг перед народом, перед партией.
     2. Советам   Министров   автономных   республик,  крайисполкомам,
облисполкомам, Московскому     и     Ленинградскому     горисполкомам,
министерствам и ведомствам РСФСР:
     рассмотреть вопросы, вытекающие из постановления ЦК КПСС "О мерах
по дальнейшему  улучшению работы с письмами и предложениями трудящихся
в свете решений ХХVI съезда  КПСС",  осуществить  конкретные  меры  по
совершенствованию форм  и  методов  работы с письмами и личного приема
граждан, закреплению  накопленного  положительного  опыта,  устранению
недостатков и причин, порождающих жалобы;
     систематически проверять состояние работы с письмами и по  приему
трудящихся в  советских  и хозяйственных органах,  на предприятиях,  в
учреждениях и организациях,  заслушивать отчеты руководителей, вносить
эти вопросы  на  рассмотрение  сессий соответствующих Советов народных
депутатов, регулярно обсуждать  их  на  заседаниях  Советов  Министров
автономных республик,   исполнительных   комитетов   местных  Советов,
коллегиях министерств и ведомств РСФСР;
     повысить персональную ответственность руководителей и должностных
лиц за правильную  организацию  работы  с  письмами,  предложениями  и
устными обращениями  трудящихся,  оперативное принятие мер по существу
поднятых вопросов, обоснованность, своевременность ответов заявителям.
Решительно  пресекать  попытки  зажима критики,  преследования авторов
писем, факты  бюрократизма,   волокиты,   беспринципности   в   оценке
поступков и  злоупотреблений  должностных  лиц.  Вскрывать и устранять
причины, вызывающие повторные и коллективные жалобы граждан;
     широко внедрять  в  практику  работы Советов Министров автономных
республик, исполкомов  Советов  народных  депутатов,   министерств   и
ведомств РСФСР,  учреждений  и  организаций  глубокое  изучение писем,
предложений и жалоб трудящихся, использование информации, содержащейся
в письмах,  в  работе.  Активнее использовать хорошо зарекомендовавший
себя опыт проведения  дней  открытого  письма,  отчетов  руководителей
перед трудовыми коллективами о работе с письмами,  выездов руководящих
работников на места для разбора конкретных заявлений и личного  приема
граждан непосредственно   на   предприятиях,   стройках,  в  колхозах,
совхозах и по месту жительства населения;
     обеспечить широкую    гласность   в   рассмотрении   предложений,
заявлений и жалоб трудящихся,  более активное участие  в  этой  работе
депутатов, передовых      рабочих,     колхозников,     представителей
интеллигенции. Предложения,   критические   замечания    и    просьбы,
разрешение которых  требует  учета  коллективного мнения,  выносить на
обсуждение рабочих собраний и сходов граждан;
     активно содействовать  созданию  в трудовых коллективах здорового
морально-психологического климата,  атмосферы, способствующей развитию
открытой товарищеской  критики  и  самокритики,  исключающих появление
анонимных поклепов;
     усилить правовую    пропаганду,   систематически   и   оперативно
информировать население   по   широкому   кругу   вопросов,    которые
затрагиваются в    письмах    и   на   личном   приеме.   Организовать
квалифицированное разъяснение  конституционных  прав  и   обязанностей
граждан, законодательства  о  рассмотрении  предложений,  заявлений  и
жалоб, полномочий государственных и общественных органов, предприятий,
учреждений, организаций   и   должностных   лиц  в  разрешении  просьб
трудящихся и порядка обжалования решений,  принятых  по  заявлениям  и
жалобам.
     3. Советам  Министров   автономных   республик,   крайисполкомам,
облисполкомам, Московскому  и  Ленинградскому  горисполкомам  всемерно
содействовать тому,  чтобы в газетах,  по радио и  телевидению  широко
освещался положительный  опыт  работы  с письмами и организации приема
граждан, подвергались   критике    должностные    лица,    допускающие
бюрократизм и волокиту при рассмотрении заявлений и жалоб,  нарушающие
порядок приема  граждан,  игнорирующие  критические  выступления.  Для
выступлений с  ответами  на вопросы,  поднимаемые в письмах,  активнее
привлекать советских и хозяйственных руководителей.

     Председатель
     Совета Министров РСФСР          М. СОЛОМЕНЦЕВ
     Управляющий Делами
     Совета Министров РСФСР          И. СМИРНОВ




Информация по документу
Читайте также