Расширенный поиск
Постановление Совета Министров РСФСР от 20.07.1981 № 388С о в е т М и н и с т р о в Р С Ф С Р П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 20 июля 1981 г. N 388 г. М О С К В А О МЕРАХ ПО ДАЛЬНЕЙШЕМУ УЛУЧШЕНИЮ ПРОЕКТНО-СМЕТНОГО ДЕЛА Во исполнение постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 30 марта 1981 г. N 312 Совет Министров РСФСР п о с т а н о в л я е т: 1. Министерствам и ведомствам РСФСР, Советам Министров автономных республик, крайисполкомам, облисполкомам, Московскому и Ленинградскому горисполкомам принять меры к улучшению работы проектных и изыскательских организаций, развитию творческой инициативы и повышению уровня профессиональных знаний их работников, имея в виду обеспечить создание проектов предприятий, зданий и сооружений, отвечающих современным требованиям научно-технического и социального прогресса и условиям перевода экономики на интенсивный путь развития в соответствии с решениями ХХVI съезда КПСС. 2. Обязать министерства и ведомства РСФСР, Советы Министров автономных республик, крайисполкомы, облисполкомы, Московский и Ленинградский горисполкомы, проектные и изыскательские организации при проектировании предприятий, зданий и сооружений обеспечивать: а) реализацию в проектах достижений науки, техники и передового отечественного и зарубежного опыта с тем, чтобы построенные или реконструированные предприятия ко времени ввода их в действие были технически передовыми и обеспечивали выпуск продукции высокого качества в соответствии с научно обоснованными нормативами по затратам труда, сырья, материалов и топливно-энергетических ресурсов, утвержденными по отраслям народного хозяйства и отраслям промышленности; б) высокую эффективность капитальных вложений за счет: первоочередного наращивания мощностей путем технического перевооружения и реконструкции действующих предприятий и производств; внедрения высокопроизводительного оборудования, установок и агрегатов большой единичной мощности, значительного расширения практики размещения оборудования на открытых площадках; механизации и автоматизации производственных процессов и дальнейшего сокращения ручного труда; повышения степени заводской готовности поставляемых стройкам оборудования, строительных конструкций и изделий; использования наиболее экономичных транспортных схем завоза сырья, топлива, материалов и комплектующих изделий и вывоза готовой продукции; применения индустриальных методики строительства и эффективных форм его организации, обеспечивающих повышение производительности труда; совершенствования объемно-планировочных и конструктивных решений зданий и сооружений, блокирования производств, рационального применения монолитного железобетона, широкого использования легких несущих и ограждающих конструкций и других прогрессивных изделий и материалов и эффективного инженерного оборудования; в) высокий уровень градостроительных и архитектурных решений; г) рациональное использование земель, охрану окружающей среды, а также сейсмостойкость, взрыво- и пожаробезопасность объектов. Министерствам и ведомствам РСФСР разрабатывать и по согласованию с Госпланом РСФСР и Госстроем РСФСР утверждать по соответствующим отраслям на планируемое и следующее за планируемым пятилетия основные направления проектирования предприятий, зданий и сооружений, а также прогрессивные удельные показатели стоимости и материалоемкости по объектам строительства. Через каждые 5 лет вносить в указанные основные направления и показатели необходимые уточнения и разрабатывать их на новое пятилетие. 3. В целях повышения технического и экономического уровня проектных решений: а) министерствам и ведомствам РСФСР, Московскому и Ленинградскому горисполкомам предусматривать в планах повышения технического уровня отраслей задания по использованию в проектах предприятий и сооружений научно-технических достижений в области технологии производства, оборудования, строительных конструкций и материалов. Госстрою РСФСР установить контроль за выполнением этих заданий; б) министерствам и ведомствам РСФСР, Советам Министров автономных республик, крайисполкомам, облисполкомам, Московскому и Ленинградскому горисполкомам принять меры по повышению эффективности использования средств, выделяемых на разработку технической документации, и сокращению объемов проектно-изыскательских работ в составе незавершенного строительства. Довести до сведения, что ЦК КПСС и Совет Министров СССР постановлением от 30 марта 1981 г. N 312 поручили министерствам, ведомствам и оранизациям-заказчикам: устанавливать в заданиях на проектирование предприятий, зданий и сооружений также требования по внедрению новой техники и передового опыта, показатели по эффективности капитальных вложений, снижению материалоемкости и трудоемкости строительства и росту производительности труда; поручать проектным организациям, специализированным по видам работ, разработку соответствующих разделов проектов крупных предприятий и сооружений (электроснабжение, теплоизоляция, вентиляция и другие разделы). 4. В целях сокращения трудоемкости и сроков проектирования, повышения экономичности проектных решений, качества работы и производительности труда проектировщиков Госстрою РСФСР, Госплану РСФСР, министерствам и ведомствам РСФСР, Советам Министров автономных республик, крайисполкомам, облисполкомам, Московскому и Ленинградскому горисполкомам: обеспечить в 1981 году разработку и утверждение комплексной программы по автоматизации проектных работ; донести в одиннадцатой пятилетке уровень автоматизации проектных работ до 15-20 процентов общего объема их. Госстрою РСФСР обеспечить: координацию работ проектных организаций министерств и ведомств РСФСР, Советов Министров автономных республик, крайисполкомов, облисполкомов, Московского и Ленинградского горисполкомов по реализации указанной комплексной программы, по созданию программного обеспечения для автоматизированного проектирования, в том числе для вычислительных комплексов, и по ведению фонда программ; подготовку технических требований по составу вычислительных комплексов, исходя из задач, решаемых проектными организациями. 5. Госстрою РСФСР обеспечить: а) представление в 1981 году с учетом предложений министерств и ведомств РСФСР, Советов Министров автономных республик, крайисполкомов, облисполкомов, Московского и Ленинградского горисполкомов предложений Госстрою СССР о порядке разработки, согласования, экспертизы, утверждения, издания, распространения и применения типовых проектов, я также порядке пересмотра и отмены устаревших типовых проектов; б) участие в разработке Госстроем СССР на планируемое пятилетие перечней прогрессивных типовых и повторно используемых экономичных индивидуальных проектов с учетом заданий по их применению для каждой отрасли; в) участие в пересмотре Госстроем СССР в 1981 году общесоюзного строительного каталога типовых сборных железобетонных, металлических, деревянных и асбестоцементных конструкций и изделий для всех видов строительства и дополнении его новыми типами эффективных конструкций и изделий, а также в разработке территориальных каталогов типовых строительных конструкций и изделий для промышленного, сельскохозяйственного и жилищно-гражданского строительства с учетом максимального сокращения количества типоразмеров конструкций и изделий и широкого применения для их изготовления местных строительных материалов; г) контроль за применением альбомов рабочих чертежей типовых строительных конструкций, изделий и узлов при разработке проектов начиная с 1981 года с тем, чтобы составление строительной части проектов сводилось в основном к разработке чертежей планов и разрезов зданий и сооружений и монтажных схем со ссылкой на чертежи в указанных альбомах. 6. Госплану РСФСР разрабатывать на основе предложений министерств и ведомств РСФСР, Советов Министров автономных республик, крайисполкомов, облисполкомов, Московского и Ленинградского горисполкомов и представлять Госплану СССР пятилетние (с распределением заданий по годам) и годовые планы проектно-изыскательских работ, развития сети и материально-технической базы проектных и изыскательских организаций. В годовых планах конкретизируются и в отдельных случаях уточняются задания, установленные на соответствующий год пятилетки. При разработке планов проектно-изыскательских работ на планируемый год одновременно уточнять в случае необходимости задания на последующий год. План развития сети и материально-технической базы проектных и изыскательских организаций разрабатывать в установленном порядке по согласованию с Госстроем РСФСР. Указанные планы должны быть увязаны с планами капитального строительства, со схемами развития и размещения отраслей народного хозяйства и отраслей промышленности, а также со схемами развития и размещения производительных сил по экономическим районам республики. Госплану РСФСР устанавливать для министерств и ведомств РСФСР, Советов Министров автономных республик, крайисполкомов, облисполкомов, Московского и Ленинградского горисполкомов лимиты проектно-изыскательских работ на планируемый период в процентах от утверждаемых им лимитов капитальных вложений (с учетом проектирования на конкурсной основе и объема проектно-изыскательских работ в незавершенном строительстве), дифференцированные по отраслям народного хозяйства и отраслям промышленности исходя из особенностей отраслей. Внесение в случае необходимости уточнений в утвержденные годовые планы проектно-изыскательских работ осуществляется в соответствии с постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 30 марта 1981 г. N 312 в порядке, устанавливаемом Госпланом СССР по согласованию с Госстроем СССР. 7. Министерствам и ведомствам РСФСР разрабатывать схемы развития и размещения отраслей народного хозяйства и отраслей промышленности и схемы развития и размещения производительных сил по экономическим районам РСФСР не менее чем на 15 лет (по пятилеткам). Через каждые 5 лет вносить в эти схемы необходимые уточнения и составлять их на новое пятилетие. В схемах определяются задачи и основные показатели развития отраслей, предусматриваются комплексное использование природных ресурсов и рациональное сочетание отраслевого и территориального развития. В составе этих схем разрабатываются материалы с необходимыми расчетами, обосновывающие целесообразность проектирования, строительства, реконструкции или расширения предприятий и сооружений, определяются расчетная стоимость строительства (реконструкции, расширения) и другие основные технико-экономические показатели объектов. Утвержденные в установленном порядке схемы используются для подготовки утверждаемых в составе пятилетних планов капитального строительства перечней вновь начинаемых строек, перечней намечаемых к реконструкции и расширению действующих предприятий и сооружений, а также перечней разрабатываемых проектов, утверждаемых в составе пятилетних планов проектно-изыскательских работ. Госплану РСФСР в пределах лимитов, устанавливаемых Госпланом СССР, предусматривать в годовых планах проектно-изыскательских организаций выделение министерствам и ведомствам РСФСР, Советам Министров автономных республик, крайисполкомам и облисполкомам лимитов проектно-изыскательских работ, выполняемых за счет средств государственного бюджета, на разработку схем развития и размещения отраслей народного хозяйства. 8. Госплану РСФСР и Госстрою РСФСР принять участие в разработке Госпланом СССР методических указаний о составе, порядке разработки, согласования, утверждения и уточнения схем развития и размещения отраслей народного хозяйства и отраслей промышленности и схем развития и размещения производительных сил по экономическим районам и союзным республикам. 9. Титульные списки проектно-изыскательских работ по стройкам республиканских министерств и ведомств РСФСР, Советов Министров автономных республик, крайисполкомов, облисполкомов, Московского и Ленинградского горисполкомов, включенным в перечни разрабатываемых проектов, утвержденные в составе пятилетних планов проектно-изыскательских работ, утверждаются в следующем порядке: а) сметной стоимостью 3 млн. рублей и выше - Советом Министров РСФСР по представлению Госплана РСФСР; б) сметной стоимостью от 2 до 3 млн. рублей - Госпланом РСФСР; в) сметной стоимостью от 1 до 2 млн. рублей республиканского (РСФСР) подчинения - министерствами и ведомствами РСФСР, а местного подчинения - Советами Министров автономных республик, крайисполкомами, облисполкомами, Московским и Ленинградским горисполкомами по согласованию с Госпланом РСФСР; г) сметной стоимостью менее 1 млн. рублей республиканского (РСФСР) подчинения - в порядке, устанавливаемом министерствами и ведомствами РСФСР, а местного подчинения - Советами Министров автономных республик, крайисполкомами, облисполкомами, Московским и Ленинградским горисполкомами; д) по административным зданиям (кроме зданий отделов (отделений) милиции, районных судов, сельских и поселковых Советов народных депутатов), концертным и танцевальным залам, театрам и филармониям, клубам в городах, циркам, Дворцам и Домам культуры, Дворцам и Домам пионеров, музеям, планетариям, зданиям постоянных выставок, картинных галерей, стадионам с подтрибунными помещениями, плавательным бассейнам, велотрекам, спортивным лыжным трамплинам с расчетной длиной прыжка 50 метров и более, независимо от сметной стоимости этих строек - Советом Министров РСФСР по представлению Госплана РСФСР. е) по зданиям отделов (отделений) милиции, районных судов, сельских и поселковых Советов народных депутатов - Советами Министров автономных республик, крайисполкомами, облисполкомами, Московским и Ленинградским горисполкомами. 10. Разрешить Госплану РСФСР увеличивать в размере до 5 процентов утвержденные по РСФСР лимиты проектно-изыскательских работ, выполняемых по договорам с заказчиками, с соответствующим увеличением фонда заработной платы на проведение этих работ в пределах фонда заработной платы, лимита государственных капитальных вложений и средств на научно-исследовательские работы по республике в целом (без изменения взаимоотношений с бюджетом). Довести до сведения, что ЦК КПСС и Совет Министров СССР постановлением от 30 марта 1981 г. N 312 установили, что в пределах указанных лимитов проектно-изыскательских работ могут также осуществляться работы по отраслевой унификации объемно-планировочных и конструктивных решений и составлению отраслевых нормативных материалов и прейскурантов на строительство зданий и сооружений, по разработке отраслевых систем автоматизированного проектирования, генеральных планов городов и сельских населенных пунктов, а также работы, связанные с выполнением функций головных и зональных проектных и территориальных изыскательских организаций. Финансирование этих работ осуществляется за счет средств, выделяемых на научно-исследовательские работы, единого фонда развития науки и техники и бюджетов союзных республик. 11. Установить, что проекты на строительство предприятий, зданий и сооружений (кроме проектов, утверждаемых Советом Министров СССР), подведомственных республиканским министерствам и ведомствам РСФСР, Советам Министров автономных республик, крайисполкомам, облисполкомам, Московскому и Ленинградскому горисполкомам, подвергаются экспертизе и утверждаются: а) по стройкам сметной стоимостью на полное развитие 3 млн. рублей и выше - Советом Министров РСФСР по представлению Госстроя РСФСР; б) по стройкам республиканского (РСФСР) подчинения: сметной стоимостью на полное развитие от О,5 до 3 млн. рублей - министерствами и ведомствами РСФСР; сметной стоимостью на полное развитие до О,5 млн. рублей - в порядке, устанавливаемом министерствами и ведомствами РСФСР; в) по стройкам местного подчинения: сметной стоимостью на полное развитие от О,3 до 3 млн. рублей - Советами Министров автономных республик, крайисполкомами, облисполкомами, Московским и Ленинградским горисполкомами; сметной стоимостью на полное развитие до О,3 млн. рублей - в порядке, устанавливаемом Советами Министров автономных республик, крайисполкомами, облисполкомами, Московским и Ленинградским горисполкомами. 12. Госстрою РСФСР и Госплану РСФСР с участием заинтересованных организаций в месячный срок подготовить и представить в Совет Министров РСФСР предложения о порядке утверждения проектов на строительство предприятий, зданий и сооружений, осуществляемых за счет средств колхозов. 13. Госстрою РСФСР, министерствам и ведомствам РСФСР, Советам Министров автономных республик, крайисполкомам, облисполкомам, Московскому и Ленинградскому горисполкомам представлять начиная с 1981 года паспорта проектов (кроме проектов оборонных объектов): утвержденных Советом Министров РСФСР - Госстрою СССР; утвержденных министерствами и ведомствами РСФСР, Советами Министров автономных республик, крайисполкомами, облисполкомами, Московским и Ленинградским горисполкомами - Госстрою РСФСР. 14. В целях улучшения планирования проектно-изыскательских работ и усиления контроля за качеством и технико-экономическим уровнем проектирования Госплану РСФСР, Госстрою РСФСР, министерствам и ведомствам РСФСР, Советам Министров автономных республик, крайисполкомам, облисполкомам, Московскому и Ленинградскому горисполкомам укрепить квалифицированными кадрами подразделении, занимающиеся планированием проектно-изыскательских работ и экспертизой проектов и смет, имея в виду повысить эффективность их работы. 15. Министерствам и ведомствам РСФСР, Советам Министров автономных республик, крайисполкомам, облисполкомам, Московскому и Ленинградскому горисполкомам не допускать строительства объектов по устаревшим проектам, для чего до включения предприятий, зданий и сооружений в план капитального строительства проверять соответствие принимаемых проектных решений современному техническому уровню. 16. Госстрою РСФСР принять участие: а) в разработке Госстроем СССР инструкции о составе, порядке разработки и согласования проектов и смет на строительство предприятий, зданий и сооружений с учетом перехода на расчеты между заказчиками и подрядчиками за полностью законченные строительством и сданные в эксплуатацию предприятия, очереди, пусковые комплексы и объекты, подготовленные к выпуску продукции или оказанию услуг, в том числе проектов и смет на строительство предприятий и сооружений, которые не могут быть подготовлены к выпуску продукции или оказанию услуг в течение 2 лет и более; б) в разработке Государственным комитетом СССР по науке и технике и Госстроем СССР мероприятий по улучшению системы информации проектных и изыскательских организаций о достижениях отечественной и зарубежной науки и техники в области технологии производства, средств механизации и автоматизации работ, управления производством и технологическими процессами и о передовых методах строительства; в) в разработке Госстроем СССР положений о головной и о территориальной изыскательских организациях, перечня этих организаций, а также сборника цен на изыскательские работы для капитального строительства; г) в разработке Госстроем СССР перечня территориальных проектных организаций и положения о них. 17. Повысить ответственность Госстроя РСФСР за проведение единой технической политики в строительстве, осуществляемом на территории республики, за улучшение архитектурного облика городов, промышленных центров и поселков, повышение качества промышленного, жилищно-гражданского и других видов строительства, а также качества проектирования предприятий, зданий и сооружений. 18. В целях усиления хозяйственной самостоятельности проектных и изыскательских организаций, упорядочения их производственной и финансовой деятельности: а) министерствам и ведомствам РСФСР, Советам Министров автономных республик, крайисполкомам, облисполкомам, Московскому и Ленинградскому горисполкомам завершить в 1981 году осуществляемый в соответствии с постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 28 мая 1969 г. N 390 перевод подведомственных проектных и изыскательских организаций, а также проектных частей комплексных научно-исследовательских и проектных организаций на новую систему планирования и экономического стимулирования; б) Министерству финансов РСФСР и Госплану РСФСР с участием Госстроя РСФСР устанавливать начиная с одиннадцатой пятилетки по министерствам и ведомствам РСФСР, Советам Министров автономных республик, крайисполкомам, облисполкомам, Московскому и Ленинградскому горисполкомам экономически обоснованные нормативы плановой прибыли и удельного веса фонда заработной платы в объеме проектно-изыскательских работ на пятилетку и на соответствующие годы; в) Министерству финансов РСФСР по согласованию с Госпланом РСФСР увеличивать министерствам и ведомствам РСФСР, Советам Министров автономных республик, крайисполкомам, облисполкомам, Московскому и Ленинградскому горисполкомам лимиты расходов на служебные командировки работников, не относящихся к аппарату управления, если эти командировки связаны со сбором исходных данных и материалов для изысканий и проектирования, с обследованием действующих предприятий, зданий и сооружений, подлежащих реконструкции, расширению и техническому перевооружению, с авторским надзором за строительством, оказанием технической помощи предприятиям, стройкам и проектным организациям, оформлением заказов и согласованием с предприятиями условий поставки оборудования, а также с разработкой рабочих чертежей непосредственно на площадках строительства. Расходы на указанные командировки должны производиться в пределах прямых затрат, предусмотренных в утвержденных на планируемый год сметах на содержание проектных и изыскательских организаций, в пределах сумм, дополнительно выделенных Совету Министров РСФСР на эти цели Министерством финансов СССР по согласованию с Госпланом СССР; г) министерствам и ведомствам РСФСР, Советам Министров автономных республик, крайисполкомам, облисполкомам, Московскому и Ленинградскому горисполкомам начиная с 1982 гола заключать договоры на разработку проектов на строительство предприятий, зданий и сооружений на весь период проектирования и финансировать проектно-изыскательские работы непрерывно в пределах сумм, предусмотренных на эти цели в утвержденных сметах. 19. Министерствам и ведомствам РСФСР, Советам Министров автономных республик, крайисполкомам, облисполкомам, Московскому и Ленинградскому горисполкомам принять меры к усилению ответственности должностных лиц за правильную и своевременную разработку планов проектно-изыскательских работ, рассматривать наличие разработанной и не используемой в строительстве проектно-сметной документации как нарушение плановой дисциплины и бесхозяйственность. ЦСУ РСФСР принять участие в работе ЦСУ СССР по дополнению существующей отчетности министерств и ведомств СССР и Советов Министров союзных республик по капитальному строительству данными о наличии и использовании разработанной проектно-сметной документации. 20. Предоставить право республиканским министерствам и ведомствам РСФСР, Советам Министров автономных республик, крайисполкомам, облисполкомам, Московскому и Ленинградскому горисполкомам: а) разрешать в случае необходимости проектно-конструкторским конторам, бюро, группам, отделениям и другим подразделениям, образованным в производственных объединениях, на предприятиях, в организациях и учреждениях в пределах фонда заработной платы, предусмотренного в планах основной деятельности, разрабатывать по согласованию с генеральной проектной организацией проектную документацию на техническое перевооружение и реконструкцию цехов, участков, совершенствование отдельных технологических процессов, механизацию тяжелых и трудоемких работ, реконструкцию инженерных сетей и сооружений, а также проекты производства работ при обязательном соблюдении действующих норм и правил по проектированию и строительству при сметной стоимости до 1 млн. рублей. При сметной стоимости указанных работ выше 1 млн. рублей - с разрешения Госстроя РСФСР в каждом отдельном случае. Министерству автомобильных дорог РСФСР разрешать проектным конторам выполнение указанных работ при сметной стоимости до 2 млн. рублей; б) предусматривать при определении объемов работ по подведомственным головным проектным и изыскательским организациям затраты, связанные с проведением консультаций, оказанием технической помощи другим проектным и изыскательским организациям и выполнением иных функций головной организации. Указанные затраты не должны превышать в целом по министерству (ведомству) 0,5 процента установленного ему общего лимита проектно-изыскательских работ; в) разрешить предприятиям и организациям - заказчикам привлекать проектные организации к выполнению по договорам работ, связанных с комплектованием строек оборудованием. 21. Министерствам и ведомствам РСФСР, Советам Министров автономных республик, крайисполкомам, облисполкомам, Московскому и Ленинградскому горисполкомам предусмотреть в плане на одиннадцатую пятилетку выделение капитальных вложений на строительство (расширение) зданий проектных и изыскательских организаций; имея в виду обеспечить в этой пятилетке размещение работников указанных организаций в соответствии с действующими нормами. 22. Министерству юстиции РСФСР, Госстрою РСФСР и Госплану РСФСР подготовить с участием Госснаба РСФСР, Министерства финансов РСФСР, Российской республиканской конторы Стройбанка СССР и Российской республиканской конторы Госбанка СССР и представить в 1981 году в Совет Министров РСФСР предложения о внесении в действующее законодательство изменений, вытекающих из настоящего постановления. 23. Довести до сведения, что ЦК КПСС и Совет Министров СССР постановлением от 30 марта 1981 г. N 312: а) установили, что важнейшими направлениями в проектировании должны быть типизация проектных решений на базе унификации объемно-планировочных, конструктивных и технологических решений, узлов, конструкций и изделий, а также широкое применение типовых проектов. По типовым проектам должно осуществляться строительство повторяющихся основных и вспомогательных производственных зданий и сооружений, предприятий в целом со стабильной на ряд лет технологией производства, а также жилых домов, общественных зданий и сооружений и объектов сельскохозяйственного назначения. Разработка индивидуальных проектов при наличии типовых проектов допускается в отдельных случаях с разрешения Госстроя СССР - по крупным и сложным предприятиям, зданиям и сооружениям и жилым домам, Министерства сельского хозяйства СССР - по объектам сельскохозяйственного назначения и госстроев союзных республик - по остальным предприятиям, зданиям и сооружениям. При разработке проектов на строительство предприятий с часто меняющейся технологией производства должны применяться унифицированные объемно-планировочные и конструктивные решения зданий и сооружений этих предприятий, позволяющие без значительных дополнительных затрат приспосабливать их к новой технологии. При необходимости возведения ряда одинаковых объектов отраслевого назначения на строительство первого объекта разрабатывается в соответствии с требованиями, предъявляемыми к типовым проектам, индивидуальный проект, который затем используется для строительства других аналогичных объектов; б) установили, что использование в проектах зданий и сооружений конструкций и изделий, включенных в территориальные каталоги, а также в ведомственные каталоги для специализированных видов строительства, утвержденные по согласованию с Госстроем СССР, не требует согласования с подрядной организацией, осуществляющей строительство в районе действия данного каталога; в) в целях сокращения сроков разработки и объемов проектно-сметной документации установили, что проектирование предприятий, зданий и сооружений осуществляется: в одну стадию - рабочий проект со сводным сметным расчетом стоимости для предприятий, зданий и сооружений, строительство которых будет осуществляться по типовым и повторно применяемым проектам, а также для технически несложных объектов; в две стадии - проект со сводным сметным расчетом стоимости и рабочая документация со сметами для других объектов строительства, в том числе крупных и сложных. Разработка проектов осуществляется непосредственно на основе соответствующих материалов с необходимыми расчетами, выполненных в составе схем развития и размещения отраслей народного хозяйства и отраслей промышленности, а также схем развития и размещения производительных сил по экономическим районам и союзным республикам. В проектах с учетом инженерных изысканий и вариантных проработок уточняются место размещения, проектная мощность, стоимость строительства и другие технико-экономические показатели, определенные при разработке указанных схем. При составлении рабочей документации по отдельным особо сложным объектам проектная организация может осуществлять дополнительные проработки, уточняющие материалы проекта. При разработке типовых проектов на объекты, имеющие важное народнохозяйственное значение, и индивидуальных проектов на сложные объекты отдельные технологические, конструктивные, архитектурные и другие решения могут разрабатываться с разрешения Госстроя СССР в нескольких вариантах или на конкурсной основе; г) установили, что сметная стоимость строительства предприятий, зданий и сооружений, в том числе стоимость строительно-монтажных работ, а сводном сметном расчете стоимости определяется: при одностадийном проектировании - по сметам к типовым и повторно применяемым экономичным индивидуальным проектам, привязанным к местным условиям строительства, и сметам, составляемым по рабочим чертежам; при двухстадийном проектировании - по укрупненным сметным нормативам, прейскурантам и стоимостным показателям объектов - аналогов. При этом сметная стоимость отдельных объектов определяется по сметам, составляемым по рабочим чертежам. Утвержденная сметная стоимость является лимитом на весь период строительства. Руководителям министерств и ведомств РСФСР, Советам Министров автономных республик, крайисполкомам, облисполкомам, Московскому и Ленинградскому горисполкомам и руководителям проектных организаций обеспечивать достоверность сметной стоимости строительства, рассматривая ошибки в ее определении как нарушение государственной дисциплины; д) установили, что сметная стоимость строительства предприятий, зданий и сооружений по проектно-сметной документации должна соответствовать или быть ниже расчетной стоимости, предусмотренной в утвержденных в составе пятилетних планов перечнях вновь начинаемых строек и перечнях действующих предприятий и сооружений, намечаемых к реконструкции и расширению, а другие основные технико-экономические показатели должны соответствовать или быть улучшены по сравнению с показателями, указанными в этих перечнях; е) установили, что проектирование предприятий и сооружений, строительство которых будет осуществляться по очередям, должно начинаться с разработки основных проектных решений, необходимых для составления схемы генерального плана объекта и расчета стоимости строительства на его полное развитие с разбивкой по очередям. При расчете стоимости строительства объектов должны учитываться изменения ценообразующих факторов, происходящие в связи с научно-техническим и социальным прогрессом и проведением мероприятий по охране окружающей среды. Схема генерального плана объекта и расчет стоимости строительства на его полное развитие включаются в состав проекта на строительство первой очереди. Проекты на строительство последующих очередей разрабатываются на основе схемы генерального плана объекта на полное развитие и утверждаются в установленном порядке. Определенная в сводных сметных расчетах стоимость строительства очередей не должна превышать стоимости, установленной в расчете стоимости строительства на полное развитие объекта; ж) установили, что заказчик проекта согласовывает с генеральной подрядной строительно-монтажной организацией раздел проекта по организации строительства объекта, а также сметы, составленные по рабочим чертежам. Генеральная подрядная строительно-монтажная организация рассматривает с привлечением субподрядных организаций указанные материалы проекта и сметы и представляет заказчику замечания в срок не более 45 дней со дня получения материалов. При неполучении замечаний в этот срок проектно-сметная документация считается согласованной и может быть утверждена заказчиком. Конструктивные решения зданий и сооружений и сводный сметный расчет стоимости строительства представляются заказчиком подрядной организации на заключение; з) установили, что проектно-сметная документация на строительство предприятий, зданий и сооружений, разработанная в соответствии с нормами, правилами, инструкциями и государственными стандартами (что должно быть удостоверено соответствующей записью главного инженера проекта и материалах проекта), не подлежит согласованию с органами государственного надзора. Документация, выполненная с обоснованными отступлениями от действующих норм, правил и инструкций, подлежит согласованию в части этих отступлений с органами и организациями, утвердившими их; и) установили, что проекты на строительство наиболее крупных и важных предприятий, зданий и сооружений утверждаются Советом Министров СССР по представлению министерств и ведомств СССР и Советов Министров союзных республик. Перечни этих предприятий, зданий и сооружений ежегодно представляются в Совет Министров СССР Госпланом СССР, Госстроем СССР и Государственным комитетом СССР по науке и технике. Указанные проекты предварительно представляются министерствами и ведомствами СССР и Советами Министров союзных республик на экспертизу в Госстрой СССР, Государственный комитет СССР по науке и технике и Государственный комитет СССР по ценам. Сводное экспертное заключение представляется в Совет Министров СССР Госстроем СССР по согласованию с Государственным комитетом СССР по науке и технике и Государственным комитетом СССР по ценам; к) установили, что по включенным в план капитального строительства предприятиям и сооружениям, проекты которых утверждены министерствами и ведомствами СССР и Советами Министров союзных республик, изменения проектных решений, связанные с увеличением мощности и пересмотром номенклатуры продукции, должны согласовываться с Госпланом СССР и Госстроем СССР, а также с генеральной подрядной организацией (в части организации строительства и изменения смет, составленных по рабочим чертежам); л) поручили Госстрою СССР разработать на основе предложений министерств и ведомств СССР и утвердить в 1981-1982 годах совместно с Госпланом СССР единые нормы продолжительности проектирования и строительства предприятий, зданий и сооружений и освоения проектных мощностей для различных отраслей народного хозяйства и отраслей промышленности; м) установили, что: заказчик проекта, директор и главный инженер проектной организации, главный инженер и главный архитектор проекта на протяжении всего периода проектирования и строительства несут ответственность за технико-экономические показатели строящихся предприятий, зданий и сооружений, за качество проектов, правильное определение сметной стоимости и очередности строительства, за своевременную разработку и комплектность проектно-сметной документации, передаваемой подрядной организации; заказчик, генеральный подрядчик, генеральный поставщик оборудования и проектная организация несут ответственность соответственно за осуществление строительства согласно проекту и утвержденной сметной стоимости и за освоение проектных мощностей в установленные сроки; н) установили, что оценку хозяйственной деятельности проектных и изыскательских организаций, а также их экономическое стимулирование производить по результатам выполнения заданий по сдаче полностью законченных и принятых заказчиками проектов на строительство предприятий, зданий и сооружений, другой проектной продукции и по прибыли. В тех случаях, когда проектным и изыскательским организациям в отдельных кварталах или в году задания по сдаче заказчикам законченных проектов, другой проектной продукции и по прибыли не предусмотрены (или предусмотрены в незначительных размерах): оценивать деятельность этих организаций по результатам выполнения собственными силами объема проектно-изыскательских работ, установленного планом; предусматривать в финансовых планах проектных и изыскательских организаций покрытие плановых затрат и авансовое расходование фондов материального поощрения в части, не покрываемой балансовой прибылью, за счет экономии от снижения себестоимости незавершенных проектно-изыскательских работ; о) установили, что экономия, полученная проектной (изыскательской) организацией вследствие снижения стоимости выполненных ею работ за счет использования типовых и повторно применяемых экономичных индивидуальных проектов вместо разработки предусмотренных заданием на проектирование индивидуальных проектов, засчитывается в выполнение плана проектно-изыскательских работ. Госстрою СССР, Министерству финансов СССР, Государственному комитету СССР по труду и социальным вопросам, Стройбанку СССР и Госбанку СССР поручили определить размер и порядок отчисления части этой экономии в распоряжение проектной (изыскательской) организации; п) поручили Госстрою СССР разработать совместно с Государственным комитетом СССР по труду и социальным вопросам и Министерством финансов СССР и представить в 1981 году в Совет Министров СССР мероприятия по закреплению кадров проектировщиков и изыскателей (в том числе занятых на полевых работах). Председатель Совета Министров РСФСР М. СОЛОМЕНЦЕВ Управляющий Делами Совета Министров РСФСР И. СМИРНОВ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|