Расширенный поиск

Постановление Совета Министров РСФСР от 20.07.1981 № 389

 




               С о в е т  М и н и с т р о в  Р С Ф С Р
                      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
                       от 20 июля 1981 г. N 389
                            г. М О С К В А

               ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ЗАСТРОЙКИ СЕЛЬСКИХ
                       НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ РСФСР

     Совет Министров РСФСР п о с т а н о в л я е т.
     1. Утвердить  прилагаемые  Правила  застройки сельских населенных
пунктов РСФСР.
     2. Признать  утратившим силу постановление Совета Министров РСФСР
от 6 мая 1970 г.  N 280  "Об  утверждении  Правил  застройки  сельских
населенных пунктов РСФСР" (СП РСФСР, 1970 г., N 14, ст. 83).

     Председатель
     Совета Министров РСФСР          М. СОЛОМЕНЦЕВ
     Зам. Управляющего Делами
     Совета Министров РСФСР          И. ЗАРУБИН

                                             У Т В Е Р Ж Д Е Н Ы
                                       постановлением Совета Министров
                                                    РСФСР
                                          от 20 июля 1981 г. N 389

                            П Р А В И Л А
             застройки сельских населенных пунктов РСФСР
                          I. Общие положения

     1. Настоящие   Правила   устанавливают   порядок   подготовки   и
осуществления застройки и благоустройства сельских населенных  пунктов
РСФСР.
     2. Правила застройки сельских населенных пунктов  РСФСР  являются
обязательными   для   всех  государственных,  кооперативных  и  других
общественных  предприятий,  учреждений  и  организаций,  а  также  для
индивидуальных застройщиков.
     3. При застройке сельских населенных пунктов необходимо  исходить
из  задач  преобразования  их  в  благоустроенные  поселки  с хорошими
жилищными и культурно-бытовыми  условиями,  удовлетворяющими  запросам
сельского населения,  и соответствующими производствами,  позволяющими
создать условия для высокопроизводительного труда  сельского населения
и интенсивного развития сельского хозяйства и учитывающими возможность
ведения сельскими жителями личных подсобных хозяйств.
     4. Все виды строительства и благоустройства в сельских населенных
пунктах   производятся   с   разрешения   соответствующего   исполкома
поселкового,   сельского  и  районного  (в  районных  центрах)  Совета
народных депутатов.
     5. Госстрои  автономных  республик,  управления (отделы) по делам
строительства  и  архитектуры,   районные   архитекторы   в   порядке,
устанавливаемом     Советами     Министров    автономных    республик,
крайисполкомами и  облисполкомами,  выдают  архитектурно-планировочные
задания, которые являются основой для разработки проектов планировки и
застройки сельских населенных пунктов,  проектов застройки жилых  зон,
общественных   центров,   отдельных   жилых   и  общественных  зданий,
промышленных   и    сельскохозяйственных    предприятий,    учреждений
санаторно-курортного   профиля   и  других  объектов  строительства  в
сельской местности.
     6. Отвод  земельных  участков  государственным,  кооперативным  и
другим общественным предприятиям,  учреждениям и организациям, а также
индивидуальным  застройщиками  для строительства в сельских населенных
пунктах производится в установленном порядке.
     7. Организации,   выполняющие   инженерные  изыскания,  сдают  на
хранение госстроям  автономных  республик,  управлениям  (отделам)  по
делам   строительства   и   архитектуры,   районным  архитекторам  все
топографо-геодезические и  инженерно-геологические  материалы,  в  том
числе и материалы по подземным коммуникациям и сооружениям, в порядке,
устанавливаемом    Советами    Министров     автономных     республик,
крайисполкомами  и  облисполкомами.  При  этом  должны быть определены
головные организации,  отвечающие за обобщение и  систематизацию  всех
топографо-геодезических и инженерно-геологических материалов, создание
и ведение  картотеки  по  этим  вопросам.  Документация  по  подземным
коммуникациям и сооружениям,  а также работы по уточнению их положения
в натуре выполняются под контролем районных архитекторов  совместно  с
эксплуатирующими организациями и учреждениями.
     8. Для разрешения вопросов,  связанных с планировкой, застройкой,
инженерным  оборудованием,  благоустройством  и  озеленением  сельских
населенных пунктов,  при райисполкомах создаются постоянные комиссии в
составе:  председателя  райисполкома или его заместителя (председатель
комиссии),     районного     архитектора,     главного      (старшего)
инженера-землеустроителя,         районного        инженера-инспектора
государственного архитектурно-строительного  контроля,  представителей
плановой  комиссии,  производственного управления сельского хозяйства,
отдела  (управления)  коммунального  хозяйства   и   отдела   культуры
райисполкома, районной санитарно-эпидемиологической станции, инспекции
пожарного надзора и органа по  регулированию  использования  и  охране
вод.
     При выборе  территории  под  строительство  в   состав   комиссии
включается также представитель проектной организации.
     9. Строительство  жилых  домов,  объектов  культурно-бытового   и
производственного   назначения   должно   осуществляться   в  сельских
населенных пунктах на основе утвержденных  схем  и  проектов  районной
планировки и в строгом соответствии с проектами планировки и застройки
сельских населенных пунктов.
     10. Осуществление  любого  вида  строительства допускается только
при  наличии   у   застройщика   (землепользователя)   разрешения   на
производство строительных работ.
     11. Перенос проекта в натуру выполняется производственной группой
районного   архитектора.  Проверка  планового  и  высотного  положения
строящихся  сооружений,  инженерных  сетей  (надземных  и  подземных),
исполнительная    съемка    выполняются    подрядными    строительными
организациями   и,   в   виде   исключения,   могут   быть   выполнены
производственной группой районного архитектора.
     12. Капитальные вложения на строительство в  сельских  населенных
пунктах должны определяться с учетом очередности, последовательности и
комплексности застройки,  обеспечивающей население необходимыми видами
коммунального и культурно-бытового обслуживания.
     13. Предприятия,  учреждения и организации, ведущие строительство
в  сельских  населенных  пунктах,  принимают  в  установленном порядке
долевое участие в сооружении общих сетей  водоснабжения,  канализации,
энергоснабжения   и   других   объектов,  а  также  в  благоустройстве
населенных пунктов.
     14. Советами Министров автономных республик,  исполкомами местных
Советов народных депутатов обеспечивается систематический контроль  за
застройкой и благоустройством сельских населенных пунктов.

      II. Порядок осуществления строительства и благоустройства

     15. Застройка    сельских   поселков   должна   быть   проста   и
выразительна,  иметь четкую  организацию  уличной  сети,  обеспечивать
связь   существующих  и  вновь  размещаемых  объектов,  способствовать
сохранению  ценных  зданий  и  сооружений,   многолетних   насаждений,
создавать законченные комплексы в архитектурном отношении.
     При разработке   проектов   планировки   и   застройки   сельских
населенных    пунктов    размещение   жилых,   производственных   зон,
формирование общественного центра необходимо предусматривать с  учетом
особенностей участка и условий местности - характера рельефа,  наличия
лесных массивов,  живописных речных долин,  открытых водоемов и других
элементов  природы.  Парковая  зона  должна  органично  увязываться  с
природным окружением.
     16. Основным  направлением  строительства  в  сельских населенных
пунктах является реконструкция существующей застройки и  использование
свободных  площадей  в  границах  этих  населенных  пунктов.  Развитие
сельских  населенных  пунктов  за  счет  прилегающих  к   ним   земель
допускается  в  установленном  порядке  при  соответствующих расчетах,
подтверждающих   необходимость   и   экономическую    целесообразность
строительства.
     Строительство сельского  населенного  пункта   на   новом   месте
допускается:
     в районах  освоения  новых   земель   и   строительства   крупных
гидротехнических сооружений;
     при залегании   в   границах   существующего   поселка   полезных
ископаемых, имеющих промышленное значение. В этом случае строительство
сельских населенных пунктов на новом месте осуществляется при условии,
если   не   представляется   возможным   разместить   объекты   нового
строительства в близлежащих населенных пунктах.
     17. При  застройке  сельских  населенных  пунктов  не допускается
необоснованный снос жилых  домов,  максимально  сохраняются  имеющиеся
общественные и производственные здания, а также зеленые насаждения.
     18. Основными проектно-планировочными документами, в соответствии
с которыми осуществляется строительство в сельских населенных пунктах,
являются утвержденные в установленном порядке:
     а) схемы и проекты районной планировки;
     б) проекты планировки и застройки сельских населенных пунктов;
     в) проектно-сметная   документация   на  строительство  зданий  и
сооружений.
     19. При  отсутствии  проекта  планировки  и  застройки  сельского
населенного пункта строительство в нем может  осуществляться,  в  виде
исключения,  с  разрешения  Совета  Министров  автономной  республики,
крайисполкома,  облисполкома  по  схеме   размещения   первоочередного
строительства.
     20. Схема размещения первоочередного строительства составляется в
соответствии  со строительными нормами и правилами,  согласовывается с
госстроем  автономной  республики,  управлением  (отделом)  по   делам
строительства и архитектуры, другими заинтересованными организациями и
утверждается райисполкомом.
     21. Схема  размещения  первоочередного строительства действует до
трех лет, в течение которых должен быть разработан проект планировки и
застройки сельского населенного пункта.
     22. Новое  строительство  должно  размещаться  в  развиваемых  на
перспективу населенных пунктах.
     В населенных пунктах,  сохраняемых на расчетный срок, разрешается
капитальный и текущий ремонт зданий и сооружений,  проведение работ по
инженерному оборудованию,  благоустройству и озеленению территории, по
улучшению  дорог,  мостов  и  тротуаров.  В этих населенных пунктах по
решению  райисполкомов   при   необходимости   может   быть   допущено
строительство  отдельных  домов для работников совхозов и колхозников,
других  специалистов,  работающих  в  сельской  местности,   а   также
переоборудование  существующих  зданий  и  сооружений  для  размещения
культурно-бытовых учреждений повседневного обслуживания.
     В населенных пунктах,  жители которых сселяются в первую очередь,
разрешается текущий ремонт зданий и сооружений,  проведение  работ  по
благоустройству и озеленению территорий,  по улучшению дорог, мостов и
тротуаров.
     23. Планировка   и   застройка   территории  сельскохозяйственных
предприятий, расположенных в городах, в пригородных и курортных зонах,
осуществляется  в  соответствии  с генеральными планами этих городов и
проектами планировки пригородных и курортных зон.
     24. На    участках,   отведенных   под   застройку,   запрещается
строительство   временных   зданий   и   сооружений   без   разрешения
соответствующих  исполкомов  районных,  поселковых,  сельских  Советов
народных депутатов.
     Временные здания и сооружения, а также железнодорожные подъездные
пути,  возведенные на период  строительства,  должны  быть  после  его
окончания  разобраны  организацией,  осуществляющей  строительство,  а
занимаемая ими территория приведена в порядок.
     25. Одним    из   важнейших   требований   к   проектированию   и
строительству всех видов зданий и сооружений,  планировке и  застройке
сельских населенных пунктов является охрана окружающей среды.
     26. Размещение новых  и  реконструкция  действующих  предприятий,
зданий    и   сооружений   сельскохозяйственного   назначения   должны
проводиться только при условии исключения влияния вредных для здоровья
населения  факторов,  проведения  мероприятий,  направленных на охрану
водоемов,   почвы,   атмосферного   воздуха    от    загрязнения,    и
соответствовать    действующим    нормативам    в   части   соблюдения
санитарно-защитных зон между предприятиями и жилыми зонами  населенных
пунктов.
     27. Существующие в жилых районах и кварталах вредные в санитарном
отношении  производства  не  подлежат расширению и в дальнейшем должны
быть  перемещены  на  другие  участки   или   осуществлены   меры   по
предупреждению загрязнения атмосферного воздуха,  водоемов,  подземных
вод и почвы.
     28. Работы  по  застройке  сельских  населенных пунктов,  имеющих
памятники истории и культуры, осуществляются с соблюдением требований,
установленных  Законом  РСФСР  "Об  охране  и использовании памятников
истории и культуры".
     29. Строительство    памятников,    обелисков,    монументов    и
мемориальных сооружений осуществляется в сельских населенных пунктах в
установленном порядке.

                    Застройка производственных зон

     30. Строительство и реконструкция сельскохозяйственных комплексов
должны осуществляться на основе расчетов, подтверждающих экономическую
целесообразность   и   хозяйственную  необходимость  проектирования  и
строительства данных комплексов.
     При составлении  проекта  необходимо  руководствоваться схемами и
проектами районного планировки  по  виду,  мощности  и  местоположению
сельскохозяйственных комплексов.
     31. Размещение  и  строительство   производственных   комплексов,
сельскохозяйственных предприятий и отдельных производственных построек
осуществляются в пределах  производственной зоны сельского населенного
пункта с учетом технологических, санитарных и противопожарных норм.
     32. При размещении отдельных зданий в  пределах  производственных
зон необходимо:
     рационально использовать   существующие   постройки,   инженерные
коммуникации и элементы благоустройства;
     предусматривать четко выраженные  линии  застройки  для  создания
архитектурно-планировочной композиции существующих и вновь размещаемых
объектов.
     33. При  размещении  зданий  и сооружений в производственной зоне
предусматривать возможность организации  единых  общепоселковых  сетей
электроснабжения,  газоснабжения, водоснабжения, канализации, очистных
сооружений и дорог.

                         Застройка жилой зоны

     34. Проектирование и строительство  сельских  населенных  пунктов
необходимо   осуществлять   с  учетом  эстетических  требований  к  их
застройке  и  благоустройству.  Архитектурно-планировочная  композиция
застройки  сельского  населенного  пункта  должна  представлять  собой
единый  ансамбль,  включающий  группы  жилых  домов,  общественных   и
культурно-бытовых зданий.
     35. В целях  повышения  архитектурной  выразительности  застройки
сельских населенных пунктов:
     при строительстве жилых домов  и  надворных  построек  необходимо
использовать   национальные   и   местные   традиции,  опыт  народного
зодчества. При проектировании и привязке типовых проектов жилых домов,
особенно       усадебных,      следует      разрабатывать      решения
функционально-эстетических элементов сельского дома  (скатной  кровли,
карнизов, цоколя, наличников, фронтонов, крылец и т.п.);
     строительство культурно-бытовых       зданий        рекомендуется
сосредотачивать в общественном центре.
     36. Этажность   и   типы   жилых   домов    для    строительства,
осуществляемого  в сельских населенных пунктах за счет государственных
капитальных  вложений,  определяются  Советами  Министров   автономных
республик,   крайисполкомами   и   облисполкомами.  При  этом  следует
предусматривать    преимущественное    применение     одно-двухэтажных
одно-двухквартирных жилых  домов  усадебного  типа  и  многоквартирных
блокированных жилых домов  с  приусадебными  земельными  участками.  В
зависимости от местных условий допускается применение секционных жилых
домов не выше четырех этажей.
     37. Для    всех    многоквартирных    жилых    домов   необходимо
предусматривать  хозяйственные  и  бытовые  помещения.  Помещения  для
содержания   скота   и  птицы  личного  подсобного  хозяйства  граждан
рекомендуется размещать на специально отведенных площадках,  в стороне
от жилой застройки,  детских и спортивных площадок,  а также участков,
предназначенных под зеленые насаждения общего  пользования,  с  учетом
санитарных и зооветеринарных требований.
     38. В целях дальнейшего улучшения жилищно-бытовых условий граждан
в  сельских  населенных  пунктах необходимо развивать индивидуальное и
кооперативное жилищное строительство с привлечением средств  сельского
населения.   Для   кооперативного  строительства  необходимо  отводить
участки,   свободные   от   застройки   и   обеспеченные   инженерными
коммуникациями.
     39. Застройка    и    благоустройство    участка,     отведенного
индивидуальному    застройщику,   должны   производиться   в   строгом
соответствии с генпланом участка, выданным районным архитектором.
     40. В  сельских населенных пунктах для населения,  проживающего в
секционных  и   многоквартирных   домах,   разрешается   строительство
блокированных гаражей.
     В зонах усадебной застройки,  при  согласовании  в  установленном
порядке,   разрешается   строительство   индивидуальных   гаражей   на
приусадебных участках без нарушения линии застройки.

        Инженерное оборудование, благоустройство и озеленение

     41. Инженерное   оборудование,   благоустройство   и   озеленение
сельских    населенных    пунктов    производится    одновременно   со
строительством жилых домов, общественных и производственных зданий.
     Ко времени сдачи в эксплуатацию жилых домов, общественных зданий,
других  сооружений  должны  быть  закончены  работы   по   инженерному
оборудованию и благоустройству территории.
     42. Инженерное оборудование сельских  населенных  пунктов  должно
осуществляться  поэтапно.  Общественный  центр  и  кварталы  застройки
многоквартирными  домами  обеспечивать   централизованными   системами
инженерного  оборудования.  В  кварталах усадебной застройки на первом
этапе предусматривать местные системы водоснабжения и  канализации,  а
на  последующих  этапах  осуществлять  строительство  централизованных
сетей  водопровода  и   канализации   с   очистными   сооружениями   с
подключением к ним жилых домов.
     Теплоснабжение усадебных домов  на  первом  этапе,  как  правило,
осуществлять от местных генераторов тепла.
     43. В сельских населенных пунктах  следует  предусматривать,  как
правило, водосточную сеть открытого типа.
     44. В сельских населенных пунктах,  в  которых  предусматривается
устройство  централизованной  канализации,  следует ориентироваться на
строительство компактных очистных сооружений,  а  при  соответствующих
благоприятных   геологических   и  гидрогеологических  условиях  -  на
устройство естественной биологической очистки сточных вод.
     45. При домах в два и более этажей необходимо предусматривать для
размещения мусоросборников площадки с  твердым  покрытием  и  удобными
подъездами.
     Для мусора  и  жидких  нечистот   должны   предусматриваться   (с
соблюдением  санитарных  требований) места свалок,  поля запахивания и
ассенизации, исключающие вредное воздействие на окружающую среду.
     46. Участки  жилых домов,  общественных зданий и производственных
комплексов рекомендуется ограждать со стороны улиц и соседних владений
оградами в виде живых изгородей из кустарников.
     При устройстве ограждений,  выходящих на улицу,  их конструкция и
применяемые материалы согласовываются с районным архитектором.
     47. На всех  застройщиков  (в  том  числе  и  на  индивидуальных)
возлагается    обязательное   проведение   работ   по   озеленению   и
благоустройству участков,  устройству тротуаров в пределах  занимаемых
ими  участков,  постоянный  уход и содержание в надлежащем порядке как
самих участков, так и прилегающих к ним тротуаров и проездов.
     48. Территория  сельских населенных пунктов должна быть озеленена
в целях улучшения санитарно-гигиенических условий для жизни  и  отдыха
населения,  защиты строений от пожаров,  сильных ветров, а также шума,
пыли и отработанных газов транспортных средств.
     Зеленые насаждения  должны  служить  также для укрепления берегов
водоемов, оврагов, откосов и осушения заболоченных территорий.
     В мероприятиях      по      озеленению     населенного     пункта
предусматриваются:
     а) озеленение площадей, улиц и проездов;
     б) создание общественных парков и садов;
     в) озеленение   участков,   занимаемых   жилыми,   общественными,
производственными  зданиями  и  сооружениями,   а   также   территорий
специального     назначения     (санитарно-защитных,    ветрозащитных,
водоохранных, противопожарных).
     49. Ветрозащитные,   водоохранные,   противопожарные   и   другие
территории  при  благоприятных  климатических  и  почвенных   условиях
рекомендуется использовать под многолетние фруктовые насаждения.
     50. Запрещается строительство на территории скверов,  бульваров и
парков зданий, не имеющих отношения к организации отдыха населения.
     51. При  наличии  на  территории  сельского  населенного   пункта
водоемов  (реки,  озера,  пруда)  их  берега  и прибрежные зоны должны
использоваться для  устройства  парков,  садов,  пляжей  и  спортивных
сооружений.
     52. Предприятия,  учреждения,  организации и  отдельные  лица,  в
пользование  которых  отводятся  земельные участки для строительства в
сельских   населенных   пунктах,   обязаны   обеспечить    сохранность
существующих   на   этих   участках   зеленых   насаждений.  В  случае
необходимости  вырубки  деревьев   для   освобождения   площадки   под
строительство  застройщик  должен осуществить новую посадку деревьев в
местах и количестве,  определяемых исполкомом местного Совета народных
депутатов.

                  III. Порядок оформления разрешений
                  на производство строительных работ

     53. Выдача  разрешений  на   производство   строительных   работ,
осуществляемых     государственными,    кооперативными    и    другими
общественными предприятиями,  учреждениями и  организациями,  а  также
индивидуальными       застройщиками,       производится      районными
инженерами-инспекторами  государственного   архитектурно-строительного
контроля или районными архитекторами.
     54. Для получения разрешения на производство  строительных  работ
государственные,  кооперативные  и  другие  общественные  предприятия,
учреждения и организации обязаны представить:
     а) заявление  застройщика  о  выдаче  разрешения  на производство
строительных работ;
     б) решение о предоставлении земельного участка под застройку;
     в) план  земельного  участка  и  документ,  удостоверяющий  право
пользования земельным участком;
     г) регистрационную карту объекта;
     д) титульный список на строительство объекта;
     е) проектно-сметную документацию на строительство, утвержденную в
установленном порядке;
     ж) стройгенплан (на крупные объекты или комплексы зданий);
     з) карточку    учета   работников,   осуществляющих   руководство
строительством;
     и) договор с проектной организацией на ведение авторского надзора
за строительством объектов;
     к) выписки  из  приказов застройщика и строительной организации о
назначении ответственного лица по технадзору и производителя работ;
     л) журнал  производства  работ.
     55. Для   получения   разрешения   на   производство   работ   по
строительству  жилых  домов  и  хозяйственных  построек индивидуальные
застройщики   обязаны   представить   районному    инженеру-инспектору
государственного  архитектурно-строительного  контроля  или  районному
архитектору:
     а) заявление застройщика  о  выдаче  разрешения  на  производство
строительных работ;
     б) решение о предоставлении земельного участка под застройку;
     в) типовой  или  рекомендуемый  органами по делам строительства и
архитектуры проект жилого дома;
     г) план застройки земельного участка,  проект оформления фасадной
части зданий (дома,  гаража,  хозпостроек),  согласованные с  районным
архитектором;
     д) документ, удостоверяющий право пользования земельным участком;
     е) разрешение  на  специальное  водопользование при устройстве на
приусадебном участке копаных  шахтных  колодцев,  забивных  фильтровых
колодцев, каптажей источников и других малых сооружений.
     Индивидуальные застройщики в процессе строительства могут  внести
изменения   в   проект  жилого  дома  только  с  разрешения  районного
архитектора, а при увеличении площади застройки - с разрешения органа,
предоставившего земельный участок.
     56. Обеспечение  проектами  жилых  домов  и   планами   застройки
усадебных  участков по заказу индивидуальных застройщиков производится
хозрасчетными производственными группами  при  районных  архитекторах.
Этими   же   группами   производится   отвод   в  натуре  участка  для
строительства индивидуального жилого дома и хозяйственных построек.
     57. При предоставлении документов, предусмотренных в пунктах 54 и
55  настоящих  Правил,   разрешение   застройщикам   на   производство
строительных работ оформляется в 10-дневный срок.

         IV. Порядок осуществления архитектурно-строительного
            контроля за строительством и благоустройством

     58. Районные архитекторы и  инженеры-инспекторы  государственного
архитектурно-строительного контроли осуществляют контроль за качеством
строительства в сельских населенных пунктах и несут ответственность за
застройку и благоустройство.
     59. Районные архитекторы и  инженеры-инспекторы  государственного
архитектурно-строительного   контроля   в  случаях  нарушения  проекта
планировки  и  застройки  сельского  населенного  пункта  или   другой
проектной  документации  вносят предложения в соответствующий исполком
Совета   народных   депутатов   о   запрещении   или   приостановлении
строительства.
     Застройщики, допустившие отступления от проектов, обязаны за свой
счет   устранить   допущенные   нарушения.   Застройщики,  допустившие
самовольное   строительство,   привлекаются   к   ответственности    в
установленном порядке.
     60. Госстрои автономных республик,  управления (отделы) по  делам
строительства  и  архитектуры  в  целях  повышения  качества сельского
строительства     привлекают     к     проведению     этой      работы
архитектурно-строительную общественность.
     61. Органы архитектурно-строительного контроля при  строительстве
зданий  и  сооружений,  а  также производстве работ по благоустройству
площадей,  улиц  и  проездов  осуществляют  контроль  за   соблюдением
установленных проектами красных линий и линий регулирования застройки.
     Предприятия, учреждения  и   организации,   а   также   отдельные
граждане,  допустившие нарушение красных линий или линий регулирования
застройки,  обязаны своими силами и за свой счет  устранить  указанные
нарушения в сроки,  установленные,  исполкомами районных,  поселковых,
сельских Советов народных депутатов.
     При невыполнении   указанных   требований   устранение  нарушений
обеспечивается  исполкомами  районных,  поселковых,  сельских  Советов
народных  депутатов  за  счет предприятий,  учреждений и организаций и
отдельных граждан, допустивших нарушения.
     62. Приемка  в эксплуатацию законченных строительством объектов в
сельских населенных пунктах производится в установленном порядке.




Информация по документу
Читайте также