Расширенный поиск

Постановление Областной Думы Тюменской области от 26.06.2008 № 907

 



                     ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ


    От 26.06.2008 N 907


    О рекомендациях «круглого стола»
    по теме: «Предупреждение преступности
    среди несовершеннолетних в Тюменской области»


    Рассмотрев    рекомендации    «круглого    стола»    по   теме:
«Предупреждение  преступности  среди несовершеннолетних в Тюменской
области»,  состоявшегося  в  Тюменской  областной  Думе 21 мая 2008
года,   решение   комитета   областной   Думы  по  государственному
строительству  и  местному самоуправлению, в соответствии с пунктом
32  части  первой  статьи  28,  статьями 31  и  33 Устава Тюменской
области областная Дума

    ПОСТАНОВЛЯЕТ:

    1. Одобрить    рекомендации    «круглого    стола»   по   теме:
«Предупреждение  преступности  среди несовершеннолетних в Тюменской
области» (прилагаются).
    2. Направить настоящее постановление и указанные рекомендации в
Государственную  Думу  Федерального  Собрания Российской Федерации,
прокуратуру Тюменской области, Главное управление внутренних дел по
Тюменской области, Правительство Тюменской области, органы местного
самоуправления Тюменской области.
    3. Направить  настоящее  постановление и рекомендации «круглого
стола»     по     теме:    «Предупреждение    преступности    среди
несовершеннолетних  в  Тюменской области» в редакцию «Парламентской
газеты «Тюменские известия» для опубликования.
    4. Контроль  за  выполнением настоящего постановления возложить
на  комитет  областной  Думы  по  государственному  строительству и
местному самоуправлению (Сайфитдинов Ф.Г.).


    Председатель
    областной Думы                                   С.Е. Корепанов
    ______________



    Приложение
    к постановлению областной Думы
    от 26.06.2008 N 907

                           Рекомендации
   «круглого стола» по теме: «Предупреждение преступности среди
              несовершеннолетних в Тюменской области»


    В Тюменской области деятельность по предупреждению преступности
среди  несовершеннолетних  осуществляется  органами и учреждениями,
входящими  в  систему  профилактики безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних.   В  области  работают  29  комиссий  по  делам
несовершеннолетних   при  органах  местного  самоуправления  и  310
общественных  комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав
при  сельских  администрациях.  Координирующая роль в данной работе
принадлежит  комиссии  по делам несовершеннолетних и защите их прав
при Губернаторе Тюменской области.
    Ведется  систематическая  работа  по  оказанию  необходимых мер
социальной  помощи,  организации  своевременного  выявления  детей,
находящихся  в  социально опасном положении, по содействию семьям в
преодолении   трудных   жизненных   ситуаций.  Эффективным  методом
организации  деятельности  по  профилактике правонарушений является
реализация  областных  целевых  программ: «Комплексная программа по
профилактике  правонарушений  и  усилению  борьбы с преступностью в
Тюменской  области  на  2006  -  2008  годы»  и  «Комплексные  меры
профилактики   наркомании  и  противодействия  незаконному  обороту
наркотиков в Тюменской области».
    В  области  отработана  и  действует  система  взаимного обмена
информацией  между  субъектами профилактики правонарушений в рамках
межведомственного  банка  данных несовершеннолетних «группы особого
внимания». В 2008 году введена новая версия указанного программного
комплекса,  позволяющая  провести  анализ показателей эффективности
деятельности   всех   субъектов  профилактики,  расширить  перечень
пользователей.
    Большое   значение  в  работе  по  профилактике  правонарушений
несовершеннолетних  отводится участковым уполномоченным милиции. На
01.01.2008  в области функционирует 600 участковых пунктов милиции,
407  участковых  уполномоченных  милиции  проживают  на  территории
обслуживаемых  административных  участков, что позволяет оперативно
реагировать на криминогенную ситуацию в подростковой среде.
    Продолжает  функционировать  институт  школьных  инспекторов. В
общеобразовательных      учреждениях      области      осуществляет
профилактическую  работу  81  школьный  инспектор  милиции по делам
несовершеннолетних.
    Важным  направлением работы с неблагополучными семьями является
профилактика  алкоголизма  и  лечение  членов  семьи от алкогольной
зависимости.  За  I  квартал  2008  года  оказана  помощь в лечении
алкогольной зависимости 79 семьям.
    В  I квартале 2008 года на территории муниципальных образований
Тюменской  области  реализовывались  86  программ,  направленных на
профилактику    употребления   психоактивных   веществ   и   других
асоциальных явлений.
    Разработаны   комплексные  территориальные  программы  в  сфере
профессиональной  ориентации и трудоустройства несовершеннолетних и
молодежи.  По итогам I квартала 2008 года из 784 человек в возрасте
от  14  до  18  лет, обратившихся за содействием в центры занятости
населения,   трудоустроено  727  человек,  в  том  числе  учащихся,
желающих  трудиться  в  свободное  от  учебы  время, – 712 человек.
Процент  трудоустройства  граждан,  относящихся к особо нуждающимся
категориям и испытывающим трудности в поиске работы, составил 65,6.
    Проводимая   в  области  профилактическая  работа  повлияла  на
снижение  уровня  преступности среди несовершеннолетних в 2007 году
на 20,4%.
    В  то  же  время  положительные показатели проводимой работы по
профилактике  преступности  среди  несовершеннолетних  не позволяют
утверждать, что поставленные цели достигнуты.
    Несмотря   на   принятые   усилия   по   снижению  подростковой
преступности   всех   органов  и  учреждений,  входящих  в  систему
профилактики  безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в
14  из  25  территорий  за  четыре месяца 2008 года наблюдался рост
преступности  среди  несовершеннолетних. Наибольший рост отмечен на
следующих территориях: Ярковский муниципальный район – на 200% (с 1
до  21),  Тюменский  муниципальный  район  –  на 170% (с 27 до 73),
Нижнетавдинский  муниципальный  район  –  на  150%  (с  8  до  20),
Калининский  АО  города  Тюмени  –  на  128,6%  (с 28 до 64). Таким
образом,  на территории Тюменской области по итогам четырех месяцев
2008 года несовершеннолетними, а также при их участии совершено 598
преступлений,  что  на  22,4%  выше  в  сравнении с показателями за
аналогичный период прошлого года.
    Отмечен  рост  преступлений,  совершенных несовершеннолетними в
группах,  на  26,67%,  в группе со взрослыми – на 6,7%. Возросло на
3,79%    количество    учащихся   общеобразовательных   учреждений,
совершивших    преступления,    их    доля    от    общего    числа
несовершеннолетних, совершивших преступления, составила 42,9%.
    В  структуре подростковой преступности преобладают кражи чужого
имущества,  их  доля  составляет 58,7% преступлений от общего числа
совершенных подростками.
    Не может не вызывать озабоченности тот факт, что по итогам 2007
года   2223  несовершеннолетних  стали  потерпевшими  в  результате
преступлений,  совершенных  на  территории Тюменской области, 28 из
них   погибли.  В  отношении  1119  детей  совершены  преступления,
сопряженные   с   насильственными   действиями,   141  преступление
совершено родителями или законными представителями.
    Несмотря  на  снижение  по итогам I квартала 2008 года детского
дорожно-транспортного    травматизма    на    5%,    отмечен   рост
дорожно-транспортных  происшествий  с  участием  детей  на 7,7%. За
указанный  период  на  дорогах  области травмировано 59 детей, один
ребенок погиб.
    Данные   обстоятельства   диктуют  необходимость  корректировки
комплекса  осуществляемых  профилактических  мер, глубокого анализа
показателей эффективности реализации муниципальных целевых программ
и мониторинга их исполнения.

    Участники   «круглого   стола»   –   депутаты  областной  Думы,
представители    федеральных    органов   государственной   власти,
Правительства  Тюменской  области, органов местного самоуправления,
научных,  общественных и религиозных организаций Тюменской области,
отмечая  необходимость принятия дополнительных мер законодательного
обеспечения   и   реализации   государственной   политики  в  сфере
предупреждения  преступности  среди  несовершеннолетних в Тюменской
области, в целях объединения усилий органов государственной власти,
органов    и    учреждений,   входящих   в   систему   профилактики
безнадзорности  и  правонарушений  несовершеннолетних,  а также для
выработки  эффективных  мер  по  предупреждению  преступности среди
несовершеннолетних в Тюменской области

    РЕКОМЕНДУЮТ:

    1. Государственной   Думе   Федерального   Собрания  Российской
Федерации рассмотреть возможность:
      1.1. Принятия в ближайшее время федеральных законов:
    -   «О   Высшем  совете  по  защите  нравственности  в  области
телевизионного  вещания  и  радиовещания  в  Российской  Федерации»
(N 90051824-3);
    -  «О  внесении  изменений  в  статью 22 Федерального закона «О
рекламе» (в части рекламы пива) (N 464922-4);
    -  «О  внесении  изменений  в  Федеральный  закон  «Об основных
гарантиях  прав ребенка в Российской Федерации» и Кодекс Российской
Федерации об административных правонарушениях» (в части ограничения
пребывания  несовершеннолетних  в  отдельных  общественных  местах)
(N 375047-4).
    1.2.  Включения  в  план  законопроектных работ Государственной
Думы   Федерального  Собрания  Российской  Федерации  на  2009  год
следующих федеральных законов:
    -  «О  защите  детей от информации, наносящей вред их здоровью,
нравственному и духовному развитию»;
    -  «Об  организации  и  контроле  свободного  времени  и досуга
несовершеннолетних».

    2. Прокуратуре Тюменской области:
    2.1.  Продолжить  работу по осуществлению системного надзора за
соблюдением  законодательства  в  сфере предупреждения преступности
среди несовершеннолетних в Тюменской области.
    2.2.  В  целях  качественного  изменения  сложившейся в области
обстановки,   связанной  с  подростковой  преступностью,  повышения
уровня  взаимодействия  всех  заинтересованных  структур продолжить
работу рабочих групп, созданных во всех горрайпрокуратурах области,
по   вопросам   борьбы   с   преступностью   несовершеннолетних   и
профилактики правонарушений.

    3. Главному управлению внутренних дел по Тюменской области:
    3.1.   Продолжить   комплексную   работу   по  реализации  мер,
направленных      на      предупреждение     преступности     среди
несовершеннолетних,  профилактику  безнадзорности  и правонарушений
несовершеннолетних,  в  том  числе в области безопасности дорожного
движения.
    3.2.  Обеспечить  деятельность подразделений органов внутренних
дел   области   по   выявлению   детского   неблагополучия,  семей,
находящихся   в   социально   опасном   положении,   по  пресечению
преступлений   в   отношении   детей  и  проведению  индивидуальной
профилактической работы. Укомплектовать штат школьных инспекторов.
    3.3.   Провести   дополнительный   анализ   работы   участковых
уполномоченных   милиции,   школьных   инспекторов   милиции,  иных
субъектов   системы   профилактики   в  территориях  (организациях,
учреждениях),    где    отмечается    недостаточная   эффективность
профилактической  работы  по  снижению  уровня  преступности  среди
несовершеннолетних,  выработать дополнительные меры по стабилизации
ситуации.

    4. Тюменской областной Думе:
    4.1.    Рассмотреть    возможность    внесения    в    качестве
законодательной  инициативы  в  Государственную  Думу  Федерального
Собрания Российской Федерации следующих законопроектов:
    -  проекта  федерального  закона «О внесении изменений в статью
5.35    Кодекса    Российской    Федерации    об   административных
правонарушениях»  (в  части  увеличения административного штрафа до
2000  рублей  как  меры  административного наказания, применяемой к
родителям   или   иным   законным  представителям,  не  исполняющим
обязанности    по    содержанию,    воспитанию,    обучению   своих
несовершеннолетних детей);
    -  проекта  федерального  конституционного  закона  «О внесении
изменения  в  Федеральный конституционный закон «О судебной системе
Российской Федерации» (в части создания ювенальных судов).
    4.2.    Поддержать    обращение    Законодательного    Собрания
Владимирской    области    к   Президенту   Российской   Федерации,
Правительству  Российской  Федерации, Государственной Думе и Совету
Федерации  Федерального  Собрания  Российской  Федерации  об отмене
моратория   на   смертную   казнь   в  отношении  лиц,  совершивших
преступления против детей.
    4.3. В порядке осуществления контрольной деятельности заслушать
информации о реализации следующих законов Тюменской области:
    -   «Об   участии   жителей  Тюменской  области  в  обеспечении
общественного порядка»;
    - «О профилактике правонарушений в Тюменской области»;
    -  «О  системе  профилактики  безнадзорности  и  правонарушений
несовершеннолетних и защиты их прав в Тюменской области».
    4.4. Подготовить и принять следующие законы Тюменской области:
    -   «О   внесении  изменений  в  Кодекс  Тюменской  области  об
административной  ответственности»  (в  части наделения комиссий по
делам   несовершеннолетних   и   защите  их  прав  полномочиями  по
рассмотрению     дел     об    административных    правонарушениях,
предусмотренных  статьей 3.18, а также всех дел об административных
правонарушениях, совершенных несовершеннолетними);
    -   «О   внесении   изменений  в  Закон  Тюменской  области  «О
профилактике  наркомании  и  токсикомании  в  Тюменской области» (в
части  включения  правоохранительных  органов  в  состав  субъектов
профилактической   работы  с  определением  полномочий  и  основных
направлений  деятельности  данных  структур  в  сфере  профилактики
наркомании и токсикомании).

    5. Правительству Тюменской области:
    5.1.   Продолжить   работу   по   реализации   мероприятий   по
предупреждению   преступности  среди  несовершеннолетних  в  рамках
областных  целевых  программ «Комплексная программа по профилактике
правонарушений  и  усилению  борьбы  с  преступностью  в  Тюменской
области»,    «Комплексные    меры    профилактики    наркомании   и
противодействия   незаконному   обороту   наркотиков   в  Тюменской
области»,  обратив особое внимание на обеспечение службы участковых
уполномоченных  милиции  автотранспортом,  служебными  помещениями,
современной техникой и средствами связи.
    5.2.    Рассмотреть    необходимость   внесения   изменений   в
законодательство    Тюменской    области,    регулирующее   порядок
образования  и  деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и
защите  их  прав  в части установления правовых основ и организации
деятельности  общественных  комиссий  по делам несовершеннолетних и
защите их прав в муниципальных образованиях.
    5.3.  Продолжить  работу  по  координации  деятельности органов
системы     профилактики     безнадзорности     и    правонарушений
несовершеннолетних   в  Тюменской  области,  осуществлению  мер  по
решению  вопросов,  связанных  с  соблюдением  условий  воспитания,
обучения,   содержания  несовершеннолетних  в  учреждениях  системы
профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
    5.4.   Считать   приоритетными   в   работе   по   профилактике
правонарушений     несовершеннолетних     следующие     направления
деятельности:
    -  решение вопросов социальной адаптации лиц, освободившихся из
мест   лишения   свободы,  а  также  лиц  без  определенного  места
жительства и рода занятий;
    -   организация   отдыха,   оздоровления   и  занятости  детей,
находящихся в трудной жизненной ситуации.
    5.5.   Рассмотреть   вопросы   взаимодействия   образовательных
учреждений   со   школьными   инспекторами  по  организации  ранней
профилактики   негативных   проявлений   в  поведении  обучающихся,
предупреждению  правонарушений  и  антиобщественных действий как со
стороны учащихся, так и в отношении их.

    6. Органам местного самоуправления:
    6.1.   Продолжить   работу   по   дальнейшему   формированию  и
оптимизации     сети     учреждений     социальной     реабилитации  
несовершеннолетних,      а      также      по     совершенствованию
индивидуально-профилактической  работы  с  детьми  и семьями группы
риска.
    6.2.  Обеспечить  развитие  системы детско-юношеских культурно-
оздоровительных учреждений, учреждений дополнительного образования,
создающих   условия  для  самореализации,  социальной  адаптации  и
реабилитации детей и подростков.
    6.3.  Выявлять  у  детей  творческие и спортивные способности с
помощью   специалистов   и  педагогов  образовательных  учреждений,
начиная   с   начального   звена,   и  обеспечивать  развитие  этих
способностей   за   счет  средств  бюджета  города  (муниципального
района).
    6.4.    Проводить    массовые   профилактические   мероприятия,
направленные      на      предупреждение     преступности     среди 
несовершеннолетних,  в  том  числе среди учащихся средних и старших
классов общеобразовательных учреждений.
    6.5.  Рассмотреть  возможность  расширения участия общественных
объединений  и  населения в обеспечении правопорядка и безопасности
на улицах, в транспорте, других общественных местах и жилом секторе
муниципальных образований области путем:
    -  поощрения  граждан  и  общественных организаций, принимающих
активное    участие    в    предупреждении    преступности    среди
несовершеннолетних  и  достигших  положительных  результатов в этой
работе;
    - возрождения шефства над школами;
    -   организации   или  содействия  в  организации  родительских
патрулей.

    7. Средствам массовой информации Тюменской области:
    7.1.  Проводить целенаправленную информационно-просветительскую
работу  с  населением  по  вопросам профилактики преступности среди
несовершеннолетних,   активно  взаимодействовать  в  этих  целях  с
органами   и   учреждениями,   входящими   в  систему  профилактики
безнадзорности  и  правонарушений несовершеннолетних, общественными
объединениями, профсоюзными и религиозными организациями.
    7.2.  Осуществлять  меры  по пропаганде здорового образа жизни,
возрождению  духовной  и  семейной  культуры,  укреплению семьи как
социального  института,  пропаганде  семейных ценностей в средствах
массовой информации.


21 мая 2008 года                                Участники заседания
г.Тюмень                                           «круглого стола»

Информация по документу
Читайте также