Расширенный поиск

Решение Совета городского округа г.Стерлитамак Республики Башкортостан от 27.06.2006 № 4/11з

                       РЕСПУБЛИКА БАШКОРТОСТАН

              СОВЕТ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД СТЕРЛИТАМАК

                               РЕШЕНИЕ

     № 4/11з от 27.06.06 г.

     Об утверждении "Положения о
     правотворческой инициативе
     граждан"

     На  основании  статьи 26 Федерального закона от 06.10.2003 г. №
131-ФЗ  "Об  общих  принципах  организации местного самоуправления в
Российской Федерации", в соответствии со статьей 9 Устава городского
округа  город  Стерлитамак Республики Башкортостан, Совет городского
округа город Стерлитамак Республики Башкортостан

                               РЕШИЛ:

     1.Утвердить прилагаемое "Положение о правотворческой инициативе
граждан".
     2.Решение   подлежит   официальному   опубликованию   в  газете
"Стерлитамакский рабочий".


     Председатель Совета городского округа      Ф.Г.Хасанов



                                                Приложение
                                                к решению Совета
                                                городского округа
                                                город Стерлитамак
                                                №4/11з от 27.06.06г.

                              ПОЛОЖЕНИЕ
                о правотворческой инициативе граждан

     Настоящее  Положение  в соответствии с Федеральным законом от 6
октября  2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного
самоуправления  в  Российской  Федерации", Уставом городского округа
город   Стерлитамак   Республики   Башкортостан  регулирует  порядок
реализации    правотворческой   инициативы   граждан,   принятие   к
рассмотрению    и   рассмотрение   внесенных   гражданами   проектов
муниципальных правовых актов органами и должностными лицами местного
самоуправления.

            1.Понятие правотворческой инициативы граждан
     1.Под   правотворческой   инициативой   в  настоящем  Положении
понимается  право  граждан, обладающих избирательным правом, вносить
на  рассмотрение  органов  и должностных лиц местного самоуправления
проекты   муниципальных   правовых   актов   по   вопросам  местного
значения.
     2.Предметом правотворческой инициативы могут выступать:
       проект устава муниципального образования;
       внесение   изменений  и  дополнений  в  устав  муниципального
образования;
       проекты  правовых  актов  представительного органа городского
округа;
       проекты постановлений и распоряжений главы городского округа,
главы администрации;
       проекты других муниципальных правовых актов.
     3.Правотворческая  инициатива  может  быть  реализована  в виде
внесения    проектов    муниципальных   правовых   актов,   проектов
муниципальных  правовых  актов  о  внесении изменений и дополнений в
действующие   муниципальные   правовые   акты   либо   признании  их
утратившими силу.

      2.Порядок формирования инициативной группы по реализации
                     правотворческой инициативы
     1.Формирование   инициативной   группы  по  внесению  в  органы
местного    самоуправления   муниципального   образования   проектов
муниципальных правовых актов осуществляется на основе волеизъявления
граждан   на  собраниях  по  месту  жительства  и  работы,  а  также
общественными объединениями граждан.
     2.С  правотворческой  инициативой  может выступить инициативная
группа   граждан  в  количестве  трех  процентов  от  числа  жителей
городского округа, обладающих избирательным правом.
     3.Членом   инициативной   группы  может  быть  совершеннолетний
дееспособный  гражданин  Российской  Федерации,  обладающий активным
избирательным правом.
     4.Решение о создании инициативной группы граждан для реализации
правотворческой  инициативы  принимается  на  собрании  граждан  или
общественным объединением и оформляется протоколом.
     5.В  целях  реализации правотворческой инициативы, инициативная
группа   граждан   вносит   в   орган  местного  самоуправления  или
должностному  лицу  местного  самоуправления, в компетенцию которого
входит    принятие    муниципального   правового   акта,   следующие
документы:
     5.1.проект муниципального правового акта;
     5.2.пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости
принятия   муниципального  правового  акта,  его  целей  и  основных
положений;
     5.3.финансово-экономическое   обоснование  (в  случае  внесения
проекта правового акта, реализация которого потребует дополнительных
материальных и иных затрат);
     5.4.перечень  правовых  актов,  принятие которых необходимо для
реализации данного проекта, если реализация проекта требует принятии
правовых актов;
     5.5.список  инициативной  группы  граждан  с указанием фамилии,
имени,  отчества,  паспортных  данных,  адреса  места  жительства  и
контактных телефонов членов группы;
     5.6.протокол  собрания  (заседания),  на  котором  было принято
решение  о  создании  инициативной  группы  граждан  для  реализации
правотворческой инициативы.
     6.Документы,    представленные    инициативной    группой,    в
пятнадцатидневный   срок   со   дня   получения   органами  местного
самоуправления рассматриваются в присутствии указанных органов и при
участии  представителя  инициативной  группы,  по которым проводится
проверка  правильности оформления и достоверности содержащихся в них
сведений.
     7.По  итогам  их  рассмотрения  соответствующий  орган местного
самоуправления  готовит  проект  решения  о регистрации инициативной
группы  и сроках сбора подписей, а также образцы подписного листа на
право  сбора подписей в поддержку народной инициативы, который затем
рассматривается на заседании Совета.
     8.Актом  регистрации является принятие представительным органом
городского  округа  соответствующего  решения. Дата принятия решения
является датой регистрации инициативной группы.
     9.На основании принятого решения соответствующий орган местного
самоуправления  городского  округа выдает членам инициативной группы
решение, в котором указаны сроки сбора подписей в поддержку народной
инициативы,  и  официальный  образец  подписного  листа,  заверенный
печатью  соответствующего  органа местного самоуправления городского
округа.
     10.Основание  для  отказа  в регистрации инициативной группы по
сбору  подписей под проектом правового акта, вносимого по инициативе
избирателей   городского   округа,   может  быть,  только  нарушение
инициативной   группой   Законов   Российской   Федерации,   Законов
Республики  Башкортостан, устава городского округа город Стерлитамак
Республики    Башкортостан,    правовых    актов   органа   местного
самоуправления.
     11.В  случае  отказа в регистрации инициативной группы выдается
решение  представительного органа местного самоуправления, в котором
указываются   основания  отказа.  Отказ  в  регистрации  может  быть
обжалован в судебном порядке.

       3.Сбор подписей в поддержку правотворческой инициативы
     1.Для  поддержки  правотворческой инициативы необходимо собрать
подписи  не  менее 3% жителей городского округа, обладающих активным
избирательным правом.
     2.Право    сбора    подписей    принадлежит   совершеннолетнему
дееспособному гражданину Российской Федерации.
     3.Сбор  подписей  производится  в сроки, установленные решением
представительного  органа  местного  самоуправления,  и начинаются с
момента регистрации инициативной группы.
     4.Подписи  в  поддержку  правотворческой  инициативы собираются
посредством  внесения  их в подписные листы, содержащие формулировку
проекта  муниципального  правового  акта, выносимого на рассмотрение
органа  местного  самоуправления.  Лицо,  собирающее подписи, должно
представить  текст  указанного проекта муниципального правового акта
по требованию лиц, ставящих свои подписи в подписные листы.
     5.Житель  городского  округа,  ставя  свою  подпись в подписном
листе,  собственноручно указывает в нем свою фамилию, имя, отчество,
год   рождения   (в  возрасте  18  лет  на  день  сбора  подписей  -
дополнительно  день и месяц рождения), адрес места жительства, серию
и номер паспорта или заменяющего его документ, а также дату внесения
подписи.  Нельзя  осуществлять  сбор  подписей  на рабочих местах, в
процессе  и  в местах выдачи заработной платы, пенсий, пособий, иных
социальных выплат. Не допускается вознаграждение за внесение подписи
в  подписной  лист.  Нарушение указанных запретов является основание
для признания собранных подписей недействительными.
     6.Расходы,  связанные  со  сбором  подписей, несет инициативная
группа.
     7.Каждый житель городского округа имеет право беспрепятственной
агитации   в  поддержку  или  против  правотворческой  инициативы  в
соответствии  с  действующим  законодательством с момента, когда ему
станет   известно  о  сборе  подписей  в  поддержку  правотворческой
инициативы.  Агитация  может  осуществляться через средства массовой
информации,  путем проведения собраний, встреч с жителями городского
округа,  дискуссий, распространения агитационных печатных материалов
и иных законных форм и методов агитации.

 4.Проверка достоверности подписей, содержащихся в подписных листах
     1.После  окончания  сбора подписей инициативная группа вносит в
соответствующий  орган  местного самоуправления окончательный проект
муниципального   правового   акта,   а   также   итоговый   протокол
инициативной   группы   о  результатах  сбора  подписей,  в  котором
указывается  общее количество собранных подписей, с пронумерованными
и  сброшюрованными  подписными  листами, а также лица уполномоченные
представлять  инициативную  группу, в том числе докладчик по проекту
муниципального  правого  акта из числа уполномоченных представителей
инициативной группы.
     2.В  пятнадцатидневный  срок со дня получения органами местного
самоуправления  итоговых  документов инициативной группы, указанными
органами  при  участи  представителя  инициативной группы проводится
проверка  правильности  оформления  подписных листов и достоверности
содержащихся в них сведений.
     3.Недействительными считаются:
     3.1.подписи  лиц,  не  обладающих  правом подписи на день сбора
подписей,   и   подписи  участников,  указавших  в  подписном  листе
сведения, не соответствующие действительности;
     3.2.подписи   без  указания  всех  перечисленных  в  приложении
сведений  либо  с указанием этих сведений в неполном или сокращенном
виде,  за  исключением  сокращений,  не  препятствующих однозначному
восприятию этих сведений;
     3.3.подписи,  собранные  до дня, следующего за днем регистрации
инициативной группы по проведению сбора подписей;
     3.4.подписи, признанные недействительными на основании сбора на
рабочем месте, при получении пенсии и т.д.;
     3.5.подписи  участников,  данные  о которых внесены в подписной
лист нерукописным способом или карандашом;
     3.6.все подписи в подписном листе в случае, если данные о лице,
собирающем  подписи,  отсутствуют  либо  внесены не собственноручно,
либо  подписной  лист не удостоверен собственноручной подписью лица,
собиравшего  подписи,  и  уполномоченного представителя инициативной
группы   по   проведению  сбора  подписей,  либо  если  эта  подпись
недостоверна;
     3.7.подложные  подписи,  а  именно подписи, в отношении которых
установлено, что данные об участнике подписавшим подписной лист были
внесены не им самим и не лицом, собиравшим подписи.
     4.Недостоверными считаются:
     4.1.подписи, выполненные от имени разных лиц одним лицом или от
имени   одного   лица   другим   лицом,   такие  подписи  признаются
недостоверными   на   основании   письменного  заключения  эксперта,
привлеченного к работе комиссией.
     4.2.Если при проверке подписных листов обнаруживается несколько
подписей одного и того же лица, учитывается только одна подпись.
     5.В  случае выявления данных о применении принуждения при сборе
подписей,  а  также  обнаружения  фактов  фальсификации  в подписных
листах  (более  чем  5%  от  проверяемых  подписей)  органы местного
самоуправления  муниципального  образования  вправе не рассматривать
правотворческую инициативу.
     6.Представители   инициативной   группы   вправе  обжаловать  в
порядке,   установленном   законодательством,   результаты  проверки
собранных в поддержку правотворческой инициативы подписей.

    5. Рассмотрение правотворческой инициативы в органах местного
              самоуправления муниципального образования
     1.Проект  муниципального  правового  акта,  внесенный в порядке
реализации правотворческой инициативы, в течение трех месяцев со дня
его  внесения  подлежит  обязательному рассмотрению органом местного
самоуправления или должностным лицом местного самоуправления.
     2.Орган или должностное лицо местного самоуправления не позднее
чем за 10 дней до даты рассмотрения проекта муниципального правового
акта  в  письменной  форме  уведомляет инициативную группу граждан о
дате  и  времени  рассмотрения внесенного ими проекта муниципального
правового  акта  и  обеспечивает  представителям инициативной группы
возможность  изложения  своей  позиции  при  рассмотрении указанного
проекта.
     3.В  случае если принятие муниципального правового акта, проект
которого  внесен  в  порядке  реализации правотворческой инициативы,
относится    к    компетенции    коллегиального    органа   местного
самоуправления,  указанный проект должен быть рассмотрен на открытом
заседании данного органа.
     4.Мотивированное  решение, принятое по результатам рассмотрения
проекта    правового   акта,   внесенного   в   порядке   реализации
правотворческой  инициативы,  не  позднее  7  дней  со  дня принятия
решения должно быть в письменной форме доведено до сведения внесшего
его  субъекта правотворческой инициативы и официально опубликовано в
средствах массовой информации.
     5.Представители инициативной группы вправе обжаловать в порядке
установленном законодательством мотивировочное решение, принятое, по
результатам   рассмотрения  проекта  правового  акта,  внесенного  в
порядке реализации правотворческой инициативы.

Информация по документу
Читайте также