Расширенный поиск

Решение Совета народных депутатов Мурманской области от 25.02.1992 № 9

 



                             МАЛЫЙ СОВЕТ
           МУРМАНСКОГО ОБЛАСТНОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

                               РЕШЕНИЕ

от 25.02.92               город Мурманск                          N 9

                О Положении по приватизации жилищного
                      Фонда в Мурманской области

     Во исполнение  решения  седьмой  сессии  Мурманского   областного
Совета народных депутатов «О приватизации жилищного фонда в Мурманской
области» малый Совет Мурманского областного Совета народных  депутатов
РЕШИЛ:
     1. Утвердить   Положение  о   приватизации   жилищного  фонда   в
Мурманской области.
     2. Районным,  районным  в  городах,  городским  Советам  народных
депутатов,    администрации    городов    и    районов,     владельцам
государственного  жилого фонда  при  решении вопросов  о  приватизации
жилья   на   территории   области   руководствоваться   Положением   о
приватизации  жилищного  фонда  в  Мурманской  области.   Предоставить
районным, городским  Советам народных  депутатов право  самостоятельно
решать  вопросы создания  агентств  (бюро) по  приватизации  жилищного
фонда.
     3. Утвердить примерное Положение о независимых комиссиях  местных
Советов народных депутатов.
     4. Главам администрации городов  и районов области подготовить  и
утвердить до  15 марта  1992  года согласованный  с Советами  народных
депутатов перечень  домов  и квартир,  не  подлежащих приватизации,  с
опубликованием его в печати.
     5. Предложить администрации Мурманской  области до 15 марта  1992
года  разработать  и  утвердить  Прейскурант  на  услуги,  оказываемые
населению при оформлении документов по приватизации жилищного фонда, с
опубликованием в печати.
     6. Контроль  за  исполнением  настоящего  решения  возложить   на
постоянную комиссию  по строительству  и проблемам  жилья (т.  Коряков
В.С.) и на районные, городские Советы народных депутатов.


     Председатель областного Совета
     народных депутатов          Ю. ЕВДОКИМОВ

ГАМО ф. Р-405, оп.8, д. 3755, лл. 50-103


____________________

             ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ
                        «МУРМАНСКОБЛЖИЛКОМХОЗ»


                                                           УТВЕРЖДЕНО:
                                                решением малого Совета
                                         Мурманского областного Совета
                                                    народных депутатов


                              ПОЛОЖЕНИЕ
                    О ПРИВАТИЗАЦИИ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА
                         В МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

 Положение разработано территориальным производственным объединением
                        «Мурманскоблжилкомхоз»


                           ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     1. Приватизация государственного и муниципального жилищного фонда
осуществляется путем бесплатной передачи  или продажи в  собственность
граждан  на  добровольной  основе занимаемых  ими  жилых  помещений  в
порядке, определяемом соответствующими Советами народных депутатов,  и
на условиях, предусмотренных  Законом РСФСР «О приватизации  жилищного
фонда в РСФСР».
     2. Настоящее положение имеет  своей целью установление единых  на
территории области правил передачи  и продажи в собственность  граждан
квартир в домах  государственного и  муниципального жилищного фонда  и
оплаты расходов на их содержание и ремонт.
     3. Основными   принципами    приватизации   государственного    и
муниципального жилищного являются:
     - добровольность приобретения гражданами жилья в собственность;
     - бесплатная передача гражданам занимаемых ими жилых помещений  в
соответствии с  установленным  нормативом. При  этом каждый  гражданин
имеет  право на  приобретение  в  собственность бесплатно,  в  порядке
приватизации, жилого помещения только один раз.
     В период перехода к рыночным отношениям для граждан,  нуждающихся
в  улучшении   жилищных  условий,   сохраняется  действующий   порядок
постановки на учет и обеспечении жилыми помещениями.
     Приобретение вновь полученного  жилого помещения в  собственность
осуществляется по желанию граждан после его заселения.
     4. Передача и продажа гражданам  в собственность квартир в  домах
государственного  и  муниципального  жилищного  фонда  производится  с
согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи.  По
их желанию квартира  может быть приобретена  в долевую или  совместную
собственность.
     5. Граждане,  ставшие  собственниками жилых  помещений,  владеют,
пользуются и  распоряжаются  этими помещениями  по своему  усмотрению:
вправе продавать, завещать,  сдавать в аренду,  совершать с ними  иные
сделки, не противоречащие Закону.
     6. Собственники  приватизированных   жилых   помещений  в   домах
государственного   или   муниципального   жилищного   фонда   являются
совладельцами инженерного оборудования и мест общего пользования  этих
домов.
     При этом право собственности на жилой дом, все квартиры в котором
приватизированы, переходит    к    владельцам    квартир.     Частично
приватизированный дом является  государственной (или муниципальной)  и
частной собственности.
     Владение, пользование  и  распоряжение   как  полностью,  так   и
частично приватизированными домами, осуществляется по соглашению  всех
собственников.
     Осуществление права  собственности  не должно  нарушать  права  и
охраняемые действующим законодательством интересы других лиц.
     7. Перечни   домов   и    квартир,   которые   не   могут    быть
приватизированы, утверждаются местными Советами народных депутатов  по
предложениям  их  исполнительных органов,  предприятий  и  учреждений,
находящихся на территории Совета.
     Не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в аварийном
состоянии, не  отвечающие  санитарно-гигиеническим  и  противопожарным
нормам, в общежитиях, коммунальных квартирах, домах памятниках истории
и  культуры,   в  домах  закрытых   военных  городков   (Мурманск-150,
Мурманск-140,  Мурманск-130), а  также  служебные жилые  помещения  за
исключением  жилого  фонда  совхозов  и  других   сельскохозяйственных
предприятий, к ним приравненных.
     Местные Советы народных депутатов, предприятия, учреждения вправе
с учетом мнения коллективов принимать решения о приватизации служебных
жилых помещений и коммунальных квартир.
     В частности, приватизацию служебных жилых помещений целесообразно
осуществлять в  тех  случаях,  когда  граждане,  проживающие  в   этих
помещениях, в  соответствии с действующим  законодательством не  могут
быть выселены без предоставления другого жилого помещения.
     8. Приватизацию занимаемых  гражданами жилых  помещений в  домах,
требующих капитального ремонта в соответствии с нормами эксплуатации и
ремонта жилищного фонда, осуществляется, как правило, после проведения
наймодателем   капитального   ремонта.   При   согласии   граждан   за
непроизведенный капитальный  ремонт  наймодателем может  выплачиваться
соответствующая компенсация.
     9. Передача и  продажа  в собственность  граждан жилых  помещений
осуществляется:
     - соответствующим   Советом   народных  депутатов   или   органом
исполнительной власти;
     - предприятием,  за  которым  закреплен жилищный  фонд  на  праве
полного хозяйственного ведения;
     - учреждением, а оперативном управлении которого передан жилищный
фонд.
     10. Для организации процесса  приватизации жилья в городах  могут
создаваться   специальные  жилищные   агентства   (приложение  №   1),
действующие на хозрасчетной основе.
     Жилищные агентства  (бюро)  по  приватизации  жилья   учреждаются
органами исполнительной власти городов и районов.
     Методическое обеспечение и координация их работы осуществляет ТПО
жилищно-комунального хозяйства.
     Гражданину, желающему приобрести в собственность занимаемое жилое
помещение, достаточно подать  соответствующее заявление (приложение  №
2) в  агентство, которое  берет  на себя  организацию всего  процесса,
включая  сбор  необходимой  информации (справки,  документы,  и  др.),
расчеты, связанные с оценкой стоимости жилья, учет льгот,  определение
размера доплат и т.п.
     11. Инициатива в  проведении  приватизации занимаемых  гражданами
жилых помещений может  исходить от  граждан, местных Советов  народных
депутатов, предприятий, учреждений.
     В то  же время,  независимо  от  того, кто  является  инициатором
приватизации  жилья  ,  не  должен нарушаться  ее  главный  принцип  -
добровольность    приобретения    гражданами   жилых    помещений    в
собственность.
     12. Передача и продажа жилья в собственность граждан  оформляется
в соответствующим договором (приложение № 3).
     Право собственности на  приобретенное жилье  возникает с  момента
регистрации договора в ОПТИ - «Мурманскоблтехинвентаризация»,  которое
выдает регистрационное удостоверение (приложение № 9).
     13. Решение вопроса  о приватизации жилья  должно приниматься  по
заявлениям граждан  в двухмесячный  срок  со дня  подачи документов  в
исполнительный орган власти городов (районов), а при наличии  агентств
(бюро) - в их адрес.
     Учитывая, что  каждый гражданин  имеет  право на  приобретение  в
собственность бесплатно,  в порядке приватизации,  жилого помещения  в
домах государственного  и муниципального жилищного  фонда только  один
раз  в случае  изменения  места  жительства  к заявлению  должен  быть
приложен  документ,  подтверждающий,  что ранее  занимаемое  им  жилое
помещение, не было приватизировано.
     14. Размер бесплатно передаваемых  в собственность граждан  жилых
помещений с  учетом  потребительских качеств  жилья устанавливается  в
квадратных  метрах  общей  площади  на  одного  человека  в   порядке,
определяемом  решением седьмой  сессии  Мурманского областного  Совета
народных депутатов «О мероприятиях  по приватизации жилищного фонда  в
Мурманской области» (приложение № 10).
     15. Установленный размер бесплатно передаваемого в  собственность
жилья  оценивается стоимостным  эквивалентом,  определяемым исходя  из
стоимости одного квадратного метра  жилья в действующих ценах в  домах
со  средним для  данного  населенного пункта  уровнем  потребительских
качеств:  уровнем благоустройства,  средним  уровнем износа  жилищного
фонда и др.
     Определение величины    стоимостного    эквивалента     бесплатно
передаваемой площади и расчет общей стоимости квартиры производится по
«Методике  оценки  стоимости  жилья,  передаваемого  в   собственность
граждан» (приложение № 4).
     Общая стоимость квартиры,  передаваемой в собственность  граждан,
рассчитывается с учетом  ее площади  и потребительских качеств  только
независимыми  комиссиями, создаваемыми  при  местных Советах  народных
депутатов,    представителей   профсоюзных    организаций,    трудовых
коллективов, финансовых органов и  банков, а также с участием  граждан
приобретающих жилые помещения.
     При переезде в другое жилое помещение и заселении его по договору
найма граждане имеют право  на приватизацию  этого жилья на  следующих
условиях:
     если ранее приватизированные  им  квартиры переданы  безвозмездно
местным Советам  народных  депутатов, предприятиям  и учреждениям,  то
гражданам  бесплатно передается  площадь  по  нормативу и  со  средним
уровнем потребительских качеств в данном населенном пункте;
     в иных  случаях  отчуждение  ранее  приватизированной   квартиры,
оцененной   ниже   стоимостного   эквивалента,   гражданам   бесплатно
передается  площадь  стоимостью  в размере  этой  разницы.  Аналогично
решаются  вопросы  в  отношении выехавших  членов  семьи  собственника
приватизированной квартиры.
     Факт приобретения  в  собственность   жилья  по  прежнему   месту
жительства в  размере менее бесплатно  передаваемого норматива  должен
быть  подтвержден  актом  оценки  стоимости  ранее   приватизированной
квартиры.
     16. При приобретении  в собственность  жилья с  более высоким  по
сравнению  со  средним  уровнем потребительских  качеств  и  площадью,
превышающей  установленный   размер  бесплатно  передаваемого   жилья,
гражданами  оплачивается разница  между  общей стоимостью  квартиры  и
стоимостным эквивалентом бесплатно передаваемого жилья.
     Выплата разницы  производится  гражданином  единовременно  или  в
рассрочку  в   течение  не   более   10  лет   при  условии   внесения
первоначального  взноса не  менее  50 %  от  продажной цены  квартиры.
(Приложение к договору передачи и продажи квартиры в собственность).
     Для приобретения в собственность  жилых помещений граждане  могут
использовать  долгосрочные  кредиты, предоставляемые  им  на  льготных
условиях.
     Задолженность по платежам в счет покрытия стоимости приобретенных
в собственность квартир взыскивается в бесспорном порядке на основании
исполнительных надписей органов, совершающих нотариальные действия.
     Должник, просрочивший  выплату   стоимости   квартиры  и   других
обязательных  платежей, в  соответствии  со статьей  226  Гражданского
Кодекса  РСФСР  обязан уплатить  за  время  просрочки  3 %  годовых  с
просроченной суммы.
     В случае неисполнения обязательства по выплате стоимости квартиры
наступают последствия, предусмотренные Гражданским Кодексом РСФСР.
     Факт приобретения  в  собственность   жилья  по  прежнему   месту
жительства в  размере менее бесплатно  передаваемого норматива  должен
быть  подтвержден  актом  оценки  стоимости  ранее   приватизированной
квартиры.
     17. Обслуживание  и   ремонт   приватизированного  жилья   должны
осуществляться  с  обязательным  соблюдением  единых  правил  и   норм
эксплуатации и ремонта жилищного фонда, на условиях, установленных для
домов государственного и муниципального жилищного фонда, и включает  в
себя следующий комплекс работ по содержанию жилых домов:
     - техническое обслуживание элементов дома и квартир;
     - текущий ремонт дома и квартир;
     - капитальный ремонт дома и квартир;
     - санитарное обслуживание вспомогательных помещений дома;
     - санитарное обслуживание придомовой территории и др.
     Объем этих  работ,  их периодичность,  критерии  оценки  качества
определяется действующими нормативами.
     Весь комплекс работ по  обслуживанию и ремонту  приватизированных
домов, квартир осуществляется за счет средств собственников.
     18. Оплата  услуг  жилищно-эксплуатационных  организаций   должна
производиться по экономически  обоснованным тарифам, которые  включают
затраты на эксплуатацию, текущий и капитальный ремонты квартир,  всего
дома  и обслуживание  придомовых  территорий, а  также  рентабельность
установленную договорным путем, в зависимости от качества  выполняемых
работ (Методика  оплаты и  обслуживания ремонта  жилья, переданного  в
собственность граждан, приложение № 5).
     В то же время  в переходный период  формирования рынка жилья  для
собственников приватизированных квартир, участвующих в общих расходах,
связанных с  обслуживанием и  ремонтом всего дома,  сохраняются те  же
условия  оплаты,  что  и  для  нанимателей  жилых  помещений  в  домах
государственного  и   муниципального  жилищного  фонда.   Экономически
обоснованные тарифы для  собственников жилых помещений,  так же как  и
для   нанимателей,    должны   действовать   в    этот   период    как
планово-расчетные с  компенсацией  их превышения  над действующими  за
счет местного бюджета в муниципальном жилом фонде, и за счет прибыли в
государственном жилом фонде.
     Оплата коммунальных услуг производится собственниками квартир так
же, как и нанимателями.
     19. Взаимоотношения  между   собственниками  жилых  помещений   и
организациями,  осуществляющими   работы  по   содержанию  и   ремонту
жилищного   фонда   (государственными   жилищно-эксплуатационными    и
ремонтно-строительными    предприятиями,   кооперативами,    арендными
коллективами,  частными фирмами  и  иными субъектами  хозяйствования),
основываются на договорных отношениях (приложение № 6,7).
     В договоре отражаются:
     - перечень и  объем работ  и услуг по  содержанию и  обслуживанию
приватизированного жилищного фонда, выполняемых подрядчиком;
     - показатели и критерии оценки качества;
     - взаимные обязательства и санкции;
     - размер оплаты услуг;
     20. За      государственными     жилищно-эксплуатационными      и
ремонтно-строительными  организациями  сохраняются  обязательства   по
обслуживанию и ремонту приватизированных жилых помещений по  договорам
с их собственниками.
     21. Обслуживание и  ремонт квартир,  находящихся в  собственности
граждан в  частично  приватизированных домах,  осуществляется теми  же
жилищно-эксплуатационными   и  ремонтно-строительными   организациями,
которые обслуживали эти дома на момент приватизации.
     Жилищно-эксплуатационная и   ремонтно-строительная    организация
может выступать  посредником в  обеспечении граждан  приватизированных
квартир  коммунальными   услугами  (водоснабжением,   теплоснабжением,
электроснабжением, газоснабжением и др.).
     Собственники квартир, расположенных  в  домах государственного  и
муниципального жилищного фонда,  обязаны участвовать в общих  расходах
по обслуживанию и  ремонту строения,  его инженерного оборудования,  и
придомовой территории пропорционально  доле занимаемой площади в  этом
доме,  что должно  быть  предусмотрено  договором передачи  квартир  в
собственность.
     22. Собственники квартир в полностью приватизированном жилом жоме
вправе самостоятельно определять  организацию  для обслуживания  этого
дома,    включая     государственные    жилищно-эксплуатационные     и
ремонтно-строительные организации, частные  фирмы, кооперативы и  иные
субъекты хозяйствования.
     23. Собственники квартир в полностью приватизированных домах  для
представления своих интересов  могут образовывать товарищества и  иные
объединения (приложение № 8).
     Товарищества могут  также  создаваться  и в  тех  случаях,  когда
приватизированы  не  все  квартиры,  но  значительное  их   количество
(например, более половины или отдельная секция).
     Жилищное товарищество действует в соответствии с Уставом, который
предусматривает права и обязанности их участников, ответственность  за
совместную эксплуатацию домовладения, пользование и распоряжение общим
имуществом.
     Товарищество вправе  от  имени  собственников  приватизированного
жилья  определять  подрядчиков  для  обслуживания  и  ремонта  дома  и
придомовой территории, заключать с ними договоры, а также обеспечивать
участие  соразмерно  занимаемой площади  собственников  квартир-членов
товарищества во всех расходах, связанных с содержанием и эксплуатацией
жилого дома,  своевременное  поступление предназначенных  на эти  цели
средств на свой расчетный счет.
     Товарищество может выступать  заказчиком  на коммунальные  услуги
(водо-, тепло-, электро- и  газоснабжение и др.), заключая договоры  с
соответствующими предприятиями на их оказание.
     24. Контроль за техническим  состоянием и своевременным  ремонтом
приватизированного  жилищного   фонда   осуществляют  местные   Советы
народных депутатов и органы местного самоуправления.
     Нарушение правил  эксплуатации  приватизированных  жилых   домов,
квартир   и   инженерного  оборудования   влечет   ответственность   в
установленном порядке.
     
     
                                                        Приложение № 1

                              ПОЛОЖЕНИЕ
                  ОБ АГЕНТСТВЕ ПО ПРИВАТИЗАЦИИ ЖИЛЬЯ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1 Агентство    создается    в   целях    предоставления    гражданам
посреднических услуг по приобретению в собственность путем  бесплатной
передачи и продажи занимаемых ими жилых помещений.
1.2 Агентство действует на хозрасчетных началах, несет ответственность
за результаты своей хозяйственной деятельности, за выполнение принятых
на себя  обязательств   перед  администрацией   городов  (районов)   и
гражданами, желающими приобрести в собственность занимаемые ими  жилые
помещения, а также перед  госбюджетом и банком, согласно  действующему
законодательству.
1.3 Агентство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс
и счет в банке, а также круглую печать со своим наименованием, угловой
штамп и другие реквизиты.
1.4 Агентство  действует в  полном  соответствии  с законом  РСФСР  «О
предприятиях   и    предпринимательской    деятельности»   и    другим
законодательством РСФСР.
2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ АГЕНТСТВА
2.1 Агентство  направляет  свою  деятельность  на  оказание  гражданам
посреднических услуг по приватизации жилья.
     Агентство берет  на  себя  практически  решение  всего  комплекса
вопросов, связанных с приватизацией жилья.
     - оформление заявлений на приватизацию;
     - предварительное  определение  стоимости  приватизируемых  жилых
помещений, особых условий, льгот граждан, размера доплат.
     Стоимость жилых помещений определяется в соответствии с Методикой
оценки стоимости   жилья,   передаваемого  в   собственность   граждан
(приложение  №  5)  к  положению  о  приватизации  жилищного  фонда  В
Мурманской области;
     - оформление необходимых  документов для  заключения договора  на
передачу и продажу квартир в собственность граждан и его регистрации.
2.2 Для  реализации  этих  задач агентство  выполняет  следующие  виды
работ:
     - организует проведение разъяснительной работы среди населения об
условиях и порядке приватизации жилья, установленных Законом РСФСР  «О
приватизации  жилищного фонда  в  РСФСР», местными  Советами  народных
депутатов;
     - дает  гражданам,  желающим приобрести  жилье  в  собственность,
необходимые консультации;
     - ведет учет граждан, желающих приватизировать жилье;
     - проводит  сбор   необходимых  документов,  справок,   выполняет
расчеты, связанные с оценкой стоимости  жилья с учетом льгот и  особых
условий и др.;
     - собирает  и  ведет  всю необходимую  базу  данных  о  состоянии
жилищного фонда города, уровне его благоустройства,  месторасположении
домов  и  другую  информацию для  объективной  оценки  потребительских
качеств и цены квартиры;
     - взаимодействует с  бюро технической инвентаризации,  паспортным
столом, жилищно-эксплуатационными и другими организациями.
2.3 Агентство может  оказывать  услуги предприятиям  и учреждениям  по
организации приватизации жилья, находящегося в их полном хозяйственном
ведении   или   оперативном   управлении.   Эти   услуги   оказываются
предприятиям и учреждениям на договорной основе.
2.4 Агентство  может   осуществлять  посредническую  деятельность   по
продаже   гражданам,   их  организованным   товариществам   или   иным
объединениям незаселенных жилых домов, подлежащих капитальному ремонту
и реконструкции, а также по проведению их ремонта и реконструкции.
     Кроме того, Агентство  может создавать  акционерные общества  для
выкупа  незаселенных жилых  домов,  требующих капитального  ремонта  и
реконструкции и последующей сдаче квартир в этих домах в наем,  аренду
или продажу их.
2.5 Агентство может также оказывать посреднические услуги гражданам  в
приобретении ими  в  собственность жилья,  направляемого на  свободную
продажу во вновь вводимых домах.

3. ИМУЩЕСТВО И СРЕДСТВА АГЕНТСТВА
3.1 Учредители (администрация  городов,  районов, другие  организации)
наделяют  Агентство  Уставным  фондом путем  передачи  на  его  баланс
имущества и средства на основании Учредительного договора.
3.2 Агентство имеет право приобретать или арендовать имущество за счет
своей прибыли,  амортизационных отчислений,  кредитов  банка и  других
источников, согласно действующему законодательству.

4. ПРОИЗВОДСТВЕННО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ И ФИНАНСОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
4.1 Агентство    самостоятельно    определяет    направления     своей
хозяйственной деятельности  и после  уплаты налогов  в местный  бюджет
распоряжается прибылью в соответствии с действующим  законодательством
и Учредительным договором.
4.2 Агентство    самостоятельно    планирует    свою     хозяйственную
деятельность, исходя из спроса на его услуги.
4.3 Агентству устанавливаются следующие виды отчислений:
     - налог    на    прибыль    в    соответствии    с    действующим
законодательством;
     - отчисления  в государственный  фонд  социального страхования  и
фонд  стабилизации  в   порядке  и  размерах,  установленным   Советом
Министров РСФСР.
     Из оставшейся части прябыли формируются фонды:
     - накопления;
     - потребления;
     - резервный.
4.4 Прибыль агентства  образуется  из договорного  объема работ  после
возмещения   затрат  и   расчетов   с   бюджетом  в   соответствии   с
установленными законодательством РСФСР нормативами.
4.5 Порядок использования остающейся в распоряжении Агентства  прибыли
определяется общим собранием трудового коллектива.
4.6 Неиспользованные в текущем году средства переносятся на  следующий
год и изъятию не подлежат.
4.7 Трудовой   коллектив  может   принять   решение  о   корректировке
нормативов формирования  фондов  в соответствии  с изменением  условий
работы Агентства.

5. ТРУД И ЕГО ОПЛАТА
5.1 Трудовые  отношения   членов  коллектива  Агентства   регулируются
законодательством о труде.
5.2 Агентство производит наем и увольнение работников в соответствии с
действующим законодательством, устанавливает условия и порядок  оплаты
труда, распорядок рабочего дня.
5.3 Фонд оплаты  труда  Агентства формируется  им  самостоятельно и  в
пределах имеющихся средств.
5.4 Трудовой  коллектив  самостоятельно  определяет  формы  и  систему
оплаты труда работников.
5.5 Средства фонда  оплаты труда  расходуются на  оплату труда  членов
трудового  коллектива  Агентства   и  лиц,  работающих  по   трудовому
соглашению, выполняющих работы и услуги для Агентства.

6. УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ
6.1 Агентство осуществляет учет результатов своей деятельности,  ведет
бухгалтерскую и  статистическую отчетность в  установленном порядке  и
несет ответственность за ее достоверность.
6.2 Ревизия деятельности Агентства производится Учредителями.
6.3 Проверка   работы   Агентства   осуществляется    соответствующими
финансовыми органами.

7. УПРАВЛЕНИЕ
7.1 Управление   Агентством   осуществляется   на   основе    принципа
демократического централизма, сочетания централизованного  руководства
и самоуправления трудового коллектива.
7.2 Агентство возглавляется начальником,  который действует на  основе
единоначалия, руководит всей его деятельностью и организацией работы.
7.3 Начальник Агентства  назначается на должность  и освобождается  от
должности  приказом Учредителя  по  согласованию с  Советом  трудового
коллектива.
7.4 Начальник   без  доверенности   действует   от  имени   Агентства,
представляет его  на  предприятиях, в  учреждениях,  организациях и  в
соответствующих государственных органах по согласованию с Учредителем,
распоряжается  имуществом   Агентства,   заключает  договоры,   выдает
доверенности, открывает счета в банках.
7.5 В пределах компетенции Агентства  начальник издает приказы и  дает
указания, обязательные  для работников,  утверждает решения  трудового
коллектива, осуществляет прием,  увольнение, назначение на  должность,
перемещение работников и осуществляет иную деятельность в соответствии
с законодательством.

8. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ АГЕНТСТВА
8.1 Прекращение   деятельности   Агентства  осуществляется   в   форме
реорганизации и ликвидации.
8.2 При реорганизации Агентства  его права  и обязанности переходят  к
правопреемникам.
8.3 Агентство ликвидируется:
     - если его деятельность будет признана не соответствующей целям и
задачам, обозначенным в Положении;
     - при длительной убыточности и неплатежеспособности;
     - при расторжении договора об учреждении Агентства;
     - по другим основаниям, предусмотренным законодательством;
8.4 В случае  ликвидации Агентства  учредители создают  ликвидационную
комиссию, которая действует в установленном законом порядке.
8.5 После  уплаты  в   установленном  порядке  долгов   ликвидируемого
Агентства  и   возврата  ранее  выделенных   средств  и   оборудования
Учредителям оставшиеся средства распределяются между членами Агентства
в порядке, установленном общим собранием.
     Полученное в  пользование  или  арендуемое  Агентством  имущество
возвращается их владельцам в установленном порядке.











                                                        Приложение № 2

                                                   ГЛАВЕ АДМИНИСТРАЦИИ
                                                   г._________________

                              ЗАЯВЛЕНИЕ

Я_________________________________________________________________
     фамилия имя отчество
проживающий(ая) в  гор.  ___________________  по  улице_______________
прошу  Вас  разрешить  приватизировать  указанную  выше  квартиру   на
условиях (совместная, долевая)____________________________________
Состав семьи: (подтверждается справкой ЖЭУ форма 9)
__________________________________________________________________
  №№ фамилия, имя, отчество год и месяц размер
п/п полностью рождения долевого
______________________________________________________участия_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Трудовой стаж семьи на Севере составляет:
(подтверждается справками из отделов кадров)
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
итого лет

Другие льготы (инвалидов и т.д.)
(подтверждается справками)
                         ______________________________________________________________________________________________________________________________

Подпись ответственного квартиросъемщика
____________________________________________________________________________________
                                            дата

Согласие на приватизацию и подписи совершеннолетних членов семьи
1. _______________________________________________________________ (Я,
Ф.И.О. даю согласие на приватизацию квартиры (выделенной доли)и с
условиями договора согласен)
                              _____________________________________
                                           подпись
2.________________________________________________________________3.________________________________________________________________4.________________________________________________________________                                   

              Подписи всех совершеннолетних членов семьи
                             УДОСТОВЕРЯЮ
                  начальник ЖЭУ (паспортного стола)
                   или Начальник БТИ (предприятия)





                                                        Приложение № 3

                        ДОГОВОР НА ПЕРЕДАЧУ И
                       ПРОДАЖУ КВАРТИР (ДОМОВ)
                        В СОБСТВЕННОСТЬ ГРАЖДАН
     Город (поселок, село)_________________________________________
__________________________________________________________________
                    (число, месяц, год - прописью)
__________________________________________________________________
(наименование исполнительного органа власти, предприятия, учреждения)
В лице _____________________________________________, действующего на
основании______________________________________________________
    (устава, положения, доверенности: указать номер и дату выдачи
                            доверенности)
«Продавец» и гр. _________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, а при условии приобретения гражданами
квартиры в совместную, долевую собственность - их фамилии, имена,
отчества)
именуемый в дальнейшем «Покупатель», заключили настоящий договор о
нижеследующем:

1. «Продавец»  передал  в   собственность,  а  «Покупатель»   приобрел
квартиру  состоящую  из______  комнат(ы)  общей  площадью_____________
кв.м,   в    том    числе   жилой______________    кв.м   по    адресу
__________________________________________________________________
Количество членов семьи ______________ чел.

2. Продавец»  передает  в собственность  «Покупателю»  безвозмездно  с
учетом  количества  членов  семьи_______  чел.  и  других  учитываемых
обстоятельств:
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
норматив общей площади,  оцененной стоимостным  эквивалентом на  сумму
_________________ рублей.
3.
4. Продажная цена квартиры установлена независимой комиссией в
сумме___________ рублей.
          (АКТ оценочной стоимости от «__» _________19__г.)

4. «Покупатель» оплачивает  разницу между продажной  ценой квартиры  и
стоимостным   эквивалентом    бесплатно    передаваемой   площади    в
сумме____________ рублей;
или получает квартиру  бесплатно, т.к. норматив  больше цены  квартиры
или по п.3, п.5 решения сессии областного Совета народных депутатов от
15.1.1992 г.
5. Задолженность  по платежам  взыскивается  в бесспорном  порядке  на
основании исполнительных  надписей  органов, совершающих  нотариальные
действия. В случае просрочки «Покупателем» выплаты стоимости  квартиры
он обязан  в соответствии  со статьей 226  Гражданского Кодекса  РСФСР
уплатить за время просрочки 3 % годовых с просроченной суммы.
6. «Покупатель» приобретает право собственности на квартиру с  момента
регистрации договора в ОПТИ «Мурманскоблтехинвентаризация».
7. Покупатель обязуется до  регистрации настоящего договора  заключить
договор на обслуживание и ремонт с эксплуатирующей организацией  (ЖЭУ,
Д/У, ЖКО).
8. Пользование квартирой  производится  «Покупателем» применительно  к
Правилам  пользования жилыми  помещениями,  содержания жилого  дома  и
придомовой  территории  в РСФСР,  утвержденным  постановлением  Совета
Министров РСФСР от 25 сентября 1985 г. № 415.
9. «Покупатель»  осуществляет  за  свой  счет  эксплуатацию  и  ремонт
квартиры с соблюдением существующих единых правил и норм на  условиях,
определенных  для домов  государственного  и муниципального  жилищного
фонда, а  также участвует  соразмерно занимаемой  площади в  расходах,
связанных  с  техническим  обслуживанием  и  ремонтом,  в  том   числе
капитальным, всего дома.
10. Покупатель  является  совладельцем  земельного  участка  дома,   в
размере __________ кв.м.
11. Настоящий договор составлен в трех экземплярах:
экз. № 1 - покупателю;
экз. № 2 - продавцу;
экз. № 3 - предприятию технической инвентаризации.

Приложение, являющееся неотъемлемой частью договора:
1. Акт оценки общей стоимости квартиры (приложение № 1).
2. Обязательство о погашении  суммы доплаты за приобретенную  квартиру
(приложение № 2).

                            АДРЕСА СТОРОН:
«Продавец» _______________________________________________________
«Покупатель» ____________________________________________________
                      (адрес и паспортные данные)

Подпись «Продавца» Подпись «Покупателя»
__________________ ____________________


С правилами пользования жилыми помещениями, содержания жилого дама и
придворовой территории ознакомлен и обязуюсь их исполнять

Договор зарегистрирован:
«___»_______________19__ г. Подпись_______________
                                                  (печать)

Х) В   переходный  период   формирования   рынка  жилья   экономически
обоснованные тарифы действуют как  планово - расчетные с  компенсацией
их  превышения   над   действующими  за   счет   местного  бюджета   в
муниципальном  жилищном фонде  и  за  счет прибыли  в  государственном
жилищном фонде.


                                                          Приложение 2
                                                   к договору передачи
                                                  и продажи квартире в
                                                         собственность
                                                  N____от _______199 г

                            ОБЯЗАТЕЛЬСТВО
              о погашении суммы доплаты за приобретенную
                       в собственность квартиру

1. Я, гр_________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, а при условии приобретения гражданами
квартиры в совместную долевую собственность - фамилии, имена,
отчества)
получаю в собственность квартиру N_____ корпус N______ дом N_____ по
улице (пер,пр и др)________с оплатой в кредит, с рассрочкой
на_______________
2. Согласно акту оценки квартиры сумма доплаты составляет
___________________________________
Мной при заключении договора передачи и продажи мне квартиры вноситься
на расчетный счет ______________________________
                                   (Наименование организации)
________________________________________________________руб.
что составляет ________% от суммы доплаты.
3. Оставшуюся сумму ___________руб. обязуюсь вносить ежемесечно в
течении______________________________на расчетный счет
N__________________ равными долями, начиная с _______________ месяца
по _____________________руб.
4. В случае просрочки причитающийся мне задолжности обязуюсь в
соответствии со статьей 226 ГК РСФСР уплатить за время просрочки 3%
годовых от просроченной суммы.
5. Настоящее обязательство составлено в 2 -х экземплярах, один из
которых находиться в _______________________________________
(наименование организации)
второй у меня___________________________________________________

Дата _________________ ______________
                              (подпись)
Подпись заверяю

                                                          Приложение 2
                                                   к договору передачи
                                            и продажи квартире домов в
                                                 собственность граждан

                                 Акт
              оценки общей стоимости квартиры по адресу
Город________________________ ____ ________19__г.
Улица________________________
Дом N________________________
Квартира N___________________

                      Расчет стоимости квартиры
Размер бесплатно передаваемой общей площади (___)______кв.м.
на одного человека
Количество членов семьи (___)_______чел.
Базовая стоимость 1 кв.м. общей площади квартиры (___)_______руб.
Общая площадь квартиры (___)______кв.м.
Стоимость 1 кв. метра общей площади дома (___)_______руб.
Коэффициент изменения стоимости квартиры (___)_______руб.

                   Нормативная стоимость бесплатно
                         передаваемого жилья
Сн = ( ) Х.Р = __________________руб.

                     Общая фактическая стоимость
                квартиры, передаваемой в собственность
               Ск = кВ. х Рдома х Кизм =______________р

Председатель оценочной комиссии__________________________
Члены оценочной комиссии:
1._________________________________2._____________________________
3._________________________________4._____________________________
5._________________________________6._____________________________
7._________________________________8._____________________________
9._________________________________10.____________________________

Покупатель___________________________________

Результат оценки потребительских свойств жилья

+------------------+----------------------------------------------------------------------------+
| Потребительские  |                   Коэффициент изменения стоимости жилья                    |
|     свойства     |                                                                            |
+------------------+-------------------+---------------+----------------------------+-----------+
|                  |   Наименование    |   Диапазон    |      Оценки экспертов      |  Среднее  |
|                  |                   |   изменений   |    независимой комиссии    | значение  |
|                  |                   |   значений    |                            |           |
+------------------+-------------------+---------------+---+---+---+---+---+---+---++--+---+----+---+
|                  |                   |               | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |   |
+------------------+-------------------+---------------+---+---+---+---+---+---+---+---+---+----+---+
|                                      Населенного пункта                                       |
+------------------+-------------------+---------------+---+---+---+---+---+---+---+---+---+----+---+
| Удаленность от   |        Кп1        |   0,97-1,03   |   |   |   |   |   |   |   |   |   |    |   |
| областного       |                   |               |   |   |   |   |   |   |   |   |   |    |   |
| пункта           |                   |               |   |   |   |   |   |   |   |   |   |    |   |
+------------------+-------------------+---------------+---+---+---+---+---+---+---+---+---+----+---+
| Экологическое    |        Кн2        |   0,95-1,02   |   |   |   |   |   |   |   |   |   |    |   |
| состояние        |                   |               |   |   |   |   |   |   |   |   |   |    |   |
+------------------+-------------------+---------------+---+---+---+---+---+---+---+---+---+----+---+
| Доступность      |        Кн3        |   0,95-1,02   |   |   |   |   |   |   |   |   |   |    |   |
| транспорта       |                   |               |   |   |   |   |   |   |   |   |   |    |   |
+------------------+-------------------+---------------+---+---+---+---+---+---+---+---+---+----+---+
|                                           Микрайона                                           |
+------------------+-------------------+---------------+---+---+---+---+---+---+---+---+---+----+---+
| Развитость       |        Кр1        |   0,98-1,02   |   |   |   |   |   |   |   |   |   |    |   |
| социальной       |                   |               |   |   |   |   |   |   |   |   |   |    |   |
| инфраструктуры   |                   |               |   |   |   |   |   |   |   |   |   |    |   |
+------------------+-------------------+---------------+---+---+---+---+---+---+---+---+---+----+---+
| Удаленность от   |        Кр2        |   0,97-1,03   |   |   |   |   |   |   |   |   |   |    |   |
| центра           |                   |               |   |   |   |   |   |   |   |   |   |    |   |
+------------------+-------------------+---------------+---+---+---+---+---+---+---+---+---+----+---+
| Транспортная     |        Кр3        |   0,98-1,02   |   |   |   |   |   |   |   |   |   |    |   |
| доступность      |                   |               |   |   |   |   |   |   |   |   |   |    |   |
+------------------+-------------------+---------------+---+---+---+---+---+---+---+---+---+----+---+
| Экологическое    |        Кр4        |   0,95-1,05   |   |   |   |   |   |   |   |   |   |    |   |
| состояние        |                   |               |   |   |   |   |   |   |   |   |   |    |   |
| (загазованность, |                   |               |   |   |   |   |   |   |   |   |   |    |   |
| шум, и т.д.)     |                   |               |   |   |   |   |   |   |   |   |   |    |   |
+------------------+-------------------+---------------+---+---+---+---+---+---+---+---+---+----+---+
|                                           Квартиры                                            |
+------------------+-------------------+---------------+---+---+---+---+---+---+---+---+---+----+---+
| Этажи            |       Ккв1        |   0,97-1,03   |   |   |   |   |   |   |   |   |   |    |   |
+------------------+-------------------+---------------+---+---+---+---+---+---+---+---+---+----+---+
| Ориентация       |       Ккв2        |   0,98-1,02   |   |   |   |   |   |   |   |   |   |    |   |
| (расположение    |                   |               |   |   |   |   |   |   |   |   |   |    |   |
| квартиры)        |                   |               |   |   |   |   |   |   |   |   |   |    |   |
+------------------+-------------------+---------------+---+---+---+---+---+---+---+---+---+----+---+
| Совмещенность    |       Ккв3        |   0,97-1,00   |   |   |   |   |   |   |   |   |   |    |   |
| санузлов         |                   |               |   |   |   |   |   |   |   |   |   |    |   |
+------------------+-------------------+---------------+---+---+---+---+---+---+---+---+---+----+---+
| Площадь кухонь   |       Ккв4        |   0,96-1,04   |   |   |   |   |   |   |   |   |   |    |   |
| (меньше или      |                   |               |   |   |   |   |   |   |   |   |   |    |   |
| больше 7 кв.м.)  |                   |               |   |   |   |   |   |   |   |   |   |    |   |
+------------------+-------------------+---------------+---+---+---+---+---+---+---+---+---+----+---+
| Наличие          |       Ккв5        |   0,07-1,03   |   |   |   |   |   |   |   |   |   |    |   |
| вспомогательных  |                   |               |   |   |   |   |   |   |   |   |   |    |   |
| помещений        |                   |               |   |   |   |   |   |   |   |   |   |    |   |
+------------------+-------------------+---------------+---+---+---+---+---+---+---+---+---+----+---+
| Высота потолков  |       Ккв6        |   0,98-1,02   |   |   |   |   |   |   |   |   |   |    |   |
| (меньше или      |                   |               |   |   |   |   |   |   |   |   |   |    |   |
| больше 2,6м)     |                   |               |   |   |   |   |   |   |   |   |   |    |   |
+------------------+-------------------+---------------+---+---+---+---+---+---+---+---+---+----+---+


     Приложение 4

                               Методика
     оценки стоимости жилья передаваемого в собственность граждан


1. Настоящая методика предназначена для использования при  определении
стоимости  передаваемых  в  собственность граждан  жилых  помещений  с
учетом их потребительских качеств.
2. В качестве единицы учета при определении стоимости  приватизируемых
жилых помещений, принимается 1 кв.м. общей площади.
При этом общая площадь квартиры определяется как сумма площадей  жилых
и подсобных помещений,  веранд, встроенных шкафов,  а так же  площадей
лоджий,  балконов  и  террас, учитываемых  со  следующими  понижающими
коэффициентами:  для  лоджий-0,5,  для балконов  с  боковыми  экранами
террас-0,35, для обычных выносных балконов-0,25.
3. Определение  общей  стоимости   жилых  помещений,  передаваемых   в
собственность  граждан,   должна   предшествовать  оценка   норматива,
бесплатно передаваемого жилья, выраженного в стоимостном  эквиваленте,
который рассчитывается по формуле:
Сн = (S * n + S доп) * р
где
     Сн - норматив стоимости бесплатно передаваемого
  жилья (стоимостный эквивалент)
     S - установленный размер бесплатно передаваемой
       площади квартиры на 1 чел.
     n - количество членов семьи
     S доп - установленный размер дополнительно бесплатно
       передаваемой площади на семью
     Р - стоимость 1 кв.м. общей площади среднего
       уровня.
4. Стоимость 1 кв.м. общей  площади среднего уровня качества  (базовая
стоимость)рассчитывается   предприятием   технический   инвентаризации
«Мурманскоблтехинвентаризация»  по   законам  исполнительных   органов
власти городов и районов  области и пересчитывается по мере  изменения
индексов перевода стоимости жилья в действующие цены.
5. Определение общей фактической  стоимости квартиры производиться  на
основании базы  данных о  жилищном фонде населенного  пункта с  учетом
потребительских  свойств  дома   и  квартиры,  что  дает   возможность
обеспечивать объективность её оценки.
6. Общая фактическая стоимость квартиры передаваемой в  собственность,
определяется исходя  из её  общей площади, средней  стоимости 1  кв.м.
общей площади дома,  и системы коэффициентов, учитывающих  фактический
уровень её потребительских качеств:
Скв= Sкв * Рдома * (Кi-1)
     
          Скв - общая фактическая стоимость квартиры
передаваемой в собственность
          Sкв - общая площадь передаваемого в собственность
       жилья
Рдома - средняя стоимость 1 кв.м. общей площади дома
       в действующих ценах
     Кi - коэффициенты учитывающие потребительские
       качества жилья

     
     Приложение 1
к методике  оценки  стоимости  жилья,  передаваемого  в  собственность
граждан.

                               Индексы
               пересчетов стоимости жилья в действующий
                 уровень цен по состоянию на 1991 год

+----------+-----------------------------------------+---------------------------+
|    N     |         Типы жилых домов, серии         | Индекс изменения сметной  |
|   п/п    |                                         |  стоимости строительства  |
+----------+-----------------------------------------+---------------------------+
| 1.                                                                             |
|      По домам введенным в эксплуатацию до 01 января 1984 года, стоимость       |
|                  строительства, которых определена 1969 года.                  |
+----------+-----------------------------------------+---------------------------+
|   1,1    | Жилые дома крупнопанельные, до 5 этажей |           1,87            |
+----------+-----------------------------------------+---------------------------+
|   1,2    | Жилые дома кирпичные, до 5 этажей       |           1,97            |
+----------+-----------------------------------------+---------------------------+
|   1,3    | Жилые дома крупнопанельные, более 5     |           1,90            |
|          | этажей                                  |                           |
+----------+-----------------------------------------+---------------------------+
|   1,4    | Жилые дома кирпичные, более 5 этажей    |           1,91            |
+----------+-----------------------------------------+---------------------------+
|   1,5    | Жилые дома деревянные                   |           1,97            |
+----------+-----------------------------------------+---------------------------+
| 2. По домам, введенным в эксплуатацию после 01 января 1984 года, до 01 января  |
| 1991 года, стоимость строительства которых определена в ценах 1984 года.       |
+----------+-----------------------------------------+---------------------------+
|   2,1    | Жилые дома крупнопанельные, до 5 этажей |           1,57            |
+----------+-----------------------------------------+---------------------------+
|   2,2    | Жилые дома крупнопанельные, до 5 этажей |           1,55            |
+----------+-----------------------------------------+---------------------------+
|   2,3    | Жилые дома кирпичные, до 5 этажей       |           1,58            |
+----------+-----------------------------------------+---------------------------+
|   2,4    | Жилые дома крупнопанельные, более 5     |           1,56            |
|          | этажей                                  |                           |
+----------+-----------------------------------------+---------------------------+
|   2,5    | Жилые дома кирпичные, более 5 этажей    |           1,63            |
+----------+-----------------------------------------+---------------------------+
Основание: Письмо бюро государственной вневедомственной экспертизы при
Главном управлении архитектуры и градостроительства от 30.10.91 N 337
и от 20.12.91г. N 389

                                                          Приложение 5

                               Методика
             расчета оплаты обслуживания и ремонта жилья,
                 переданного в собственность граждан

     Настоящая методика предназначена  для  использования при  расчете
размера  оплаты  за  обслуживание   и  ремонт  жилья,  переданного   в
собственность граждан.
1. Обслуживание и ремонт приватизируемых жилых помещений,  придворовых
территорий,   содержание   вспомогательных   помещений   жилых   домов
осуществляется  с  обязательным  соблюдением  единых  правил  и   норм
эксплуатации и ремонта жилищного  фонда на условиях установленных  для
домов  государственного  и  муниципального  жилищного  фонда  за  счет
средств их собственников. В этих целях собственники могут образовывать
товарищества и иные объединения.
2. Собственники  жилых помещений  в  полностью приватизированном  доме
заключают   договоры  на   обслуживание   и   ремонт  этого   дома   с
государственным  жилищно-эксплуатационными  и   ремонтно-строительными
организациями,   кооперативами,  акционерными   обществами,   частными
фирмами, и иными хозяйствами.
3. Обслуживание и ремонт жилых помещений, находящихся в  собственности
граждан,   в   частности   приватизированных   домах,   осуществляются
жилищно-эксплуатационными   и  ремонтно-строительными   организациями,
обслуживающими эти дома до начала приватизации.
Собственники жилых помещений в частности приватизированных жилых домов
участвуют в расходах, связанных с обслуживанием и ремонтом инженерного
оборудования, мест общего  пользования дома  и содержанием  придомовой
территории, соразмерно с занимаемой площади в этом доме.
4. Размер  оплаты за  обслуживание  и ремонт  приватизированных  жилых
помещений, домов,  придомовых  территорий, содержание  вспомогательных
помещений жилых домов, зависит  от перечня работ и услуг,  оказываемых
владельцам      государственными      жилищно-эксплуатационными      и
ремонтно-строительными организациями, кооперативами, частными  фирмами
и иными субъектами, хозяйствования.
Перечень таких  работ  и  услуг,  порядок  их  оплаты  устанавливаются
договором на обслуживание и ремонт приватизированных жилых помещений.
5. Размер  оплаты за  обслуживание  и ремонт  приватизированных  жилых
помещений,   придворовых   территорий,   содержание    вспомогательных
помещений жилых домов должен предусматривать покрытие всех общественно
необходимых затрат на указанные виды работ и услуг, включая отчисления
на капитальный ремонт строения.
6. Расчет размера оплаты  по обслуживанию  и ремонту жилья  базируется
на:
- нормативной себестоимости эксплуатации жилищного фонда;
- рентабельности,    необходимой     для    обеспечения     нормальной
жизнедеятельности коллективов  предприятий и организаций,  выполняющих
по договору работы по содержанию и ремонту жилья.
     Нормативная себестоимость  состоит   из   нормативов  затрат   по
обслуживанию и ремонту жилищного фонда и затрат на капитальный  ремонт
жилищного фонда и затрат на капитальный ремонт жилых строений.
     В состав нормативных затрат включаются:
     а) содержание  домохозяйства.  Эта  статья  отражает  затраты  по
поддержанию санитарного состояния  жилищного фонда на  гарантированном
уровне качества.
     Включаются расходы  на   оплату  труда  младшего   обслуживающего
персонала (дворников,  уборщиц,  рабочих по  дому,  лифтеров и  других
работников,  связанных  с   содержанием  внутридворовых  помещений   и
дворовых  помещений),  а  также  отчисления  из  фонда  оплаты  труда,
указанного персонала;
     б) расходы по эксплуатации домохозяйства.
     в эту   статью   включаются,   расходы   по   уборке   территорий
домовладений, по  вызову отбросов  и мусора, по  очистке дымоходов  по
освещению и содержанию мест общего пользования, по содержанию  лифтов,
по  противопожарным  мероприятиям, по  дезинфекции  дезаратизации,  по
озеленению и прочие расходы;
     в) амортизация
Включаются амортизационные   отчисления   на   полное   восстановление
оборудования, инвентаря и  другого имущества, относящегося к  основным
средствам, кроме жилищного фонда;
г) ремонтный фонд
в этой статье отражаются средства на проведение ремонтных работ в  том
числе:
- отчисления  на  капитальный  ремонт машин,  оборудования  и  другого
имущества, относящегося к основным средства жилищной организации;
- отчисления  на  текущий  ремонт: включая  расходы  на  оплату  труда
постоянных и  временных  ремонтных, включая  расходы  на оплату  труда
постоянных и  временных ремонтных  рабочих (каменщиков,  кровельщиков,
слесарей,  плотников  и  других рабочих,  занятых  текущим  ремонтом),
отчисления  из  фонда  оплаты  труда  указанных  рабочих,  выполняющих
текущий  ремонт  хозспособом;  затраты  на  материалы  для  проведения
текущего  ремонта;  на  работы  выполняемые  подрядными  организациями
(технадзор  и   плановопредупредительные   ремонты  лифтов,   газового
оборудования, ремонт  коллекторов и сетей  водопровода, канализации  и
прочее); прочие расходы по текущему ремонту;
д) обязательные платежи и отчисления.
По этой статье учитываются расходы  на оплату работ бюро,  технической
инвентаризации, прочие затраты на кассовое обслуживание; отчисления на
медицинское страхование и обязательное страхование имущества.
е) страхование аппарата управления.
Включаются расходы  на оплату  труда  работников аппарата  управления,
отчисления  из  этого  фонда  оплаты  труда,  расходы  на   содержание
конторских  и  других помещений  жилищной  организации,  канцелярские,
почтово-телеграфные, телефонные, командировочные и прочие расходы.
8. Уровень рентабельности  на  работы и  другие  услуги предприятий  и
организаций по эксплуатации жилищного фонда устанавливается договорным
путем зависимости от качества выполняемых работ.
9. Рассчитанные тарифы за обслуживание  и ремонт жилья, переданного  в
собственность  граждан, является  экономически  обоснованными, в  тоже
время в переходной период  формирование рынка жилья для  собственников
приватизированных квартир, участвующих  в общих расходах, связанных  с
обслуживанием и ремонтом всего дома, сохраняется те же условия  оплаты
, что  и для  собственников приватизированных  квартир, участвующих  в
общих  расходах, связанных  с  обслуживанием  и ремонтом  всего  дома,
сохраняются  те  же условия  оплаты  ,  что  и для  нанимателей  жилых
помещений в домах государственного и муниципального жилищного фонда.
10. Экономически     обоснованные     тарифы     для     собственников
приватизированных  жилых  помещений  как  и  для  нанимателей,  должны
действовать в  этот  период как  планово-расчетные  с компенсацией  их
превышения   над   действующими   за   счет   местного   бюджета   для
муниципального   фонда   и    за   счет   прибыли   предприятий    для
государственного жилого фонда.



                                                          Приложение 7


                   Договор на обслуживание и ремонт
                    приватизированных жилых домов

______________ ”____”__________19__г.
(населенный пункт) (дата)

Настоящий договор                    заключен                    между
______________________________________
                                   (наименование жилищно -
_______________________________________________________________________
    эксплуатационной, ремонтной организации, кооператива, частной

_____________________________________________________________________
                      Формы и другого субъекта)
в лице
________________________________________________________________
          (должность, фамилия, имя, отчество)

действующая на
основании_______________________________________________
                         (устава, положения)
________________________________________________________________________

______________________________________________________________________
                       (кем утвержден, и дату)

именуемый в дальнейшем  “Исполнитель” с одной  стороны и  товарищества
индивидуальных        владельцев         квартир        в         лице
_________________________________
                                        (фамилия, имя, отчество)

с другой  стороны,   именуемое  в   дальнейшем  “Заказчик”,   заключив
настоящий договор о нижеследующем:
1. “Заказчик” сдает, а “Исполнитель” принимает по акту на  техническое
обслуживание и ремонт дом__________________________________________
по адресу: ________________________________________________________
общей площадью ________ кв.м, в т.ч. жилой площадью _____ кв.м.
2. “Исполнитель” обязуется;
2.1 Обеспечивать техническое обслуживание и ремонт дома “Заказчика”  с
обязательным соблюдением единых правил  и норм эксплуатации и  ремонта
домов  на   условиях   определенных  для   домов  государственного   и
муниципального жилищного фонда  т.е. проводить работы,  обеспечивающие
содержание надлежащего состояния дома  и его оборудования при  домовой
территории,   согласно   перечню   оплачиваемых   “Заказчиком”   работ
_______________________
на следующих условиях оплаты ________________________________________
2.2 Обеспечивать уровень качества и  надежности работ и услуг не  ниже
следующих      параметров:________________      критерии      качества
_______________
____________________________________________________________________
2.3 Возмещать “Заказчика” убытки, возникающие по вине “Исполнителя”, в
связи с нарушением гарантируемого уровня и качества и надежность;
2.4 _________________________________________________________________
                    (прочие обязательства “Исполнителя”)
____________________________________________________________________

3. “Заказчик” обязуется:
3.1 Своевременно  принимать  и  оплачивать  выполнение  по  настоящему
договору работы по техническому  обслуживанию и ремонту дома, а  также
получаемые через “исполнителя” услуги.
3.2 Использовать  жилые помещения  в  соответствии с  их  назначением,
бережно относиться к санитарно-техническому оборудованию, жилому  дому
и объектам благоустройства.
3.3 Осуществлять  ежемесячную  оплату за  техническое  обслуживание  и
ремонт дома до 10 числа следующего за прожитым месяца по  утвержденной
ставке                            в                            размере
__________________________________________________________
жилой площади.
Окончательный расчет по платежам за техническое обслуживание и  ремонт
дома производится по истечении  года на основании данных о  фактически
выполненных объемах работ и их качестве.
4. Просрочка платежей “Заказчиком” влечет  за собой начисление пени  в
размере 0,1% с просроченной суммы платежей за каждый день просрочки.
5. В случае нарушения “Исполнитель” договорных обязательств “Заказчик”
вправе выполнить работу,  предусмотренную договором,  за счет  средств
“Исполнителя” либо требовать возмещения убытков.
“Исполнитель” не  несет  ответственности  за  срыв  работ   вследствие
несвоевременного    выполнения    “”Заказчиком”    своих    договорных
обязательств.
6. Уплата экономических санкций  не освобождает стороны от  выполнения
договорных обязательств.
7. Настоящий договор составляется в двух экземплярах, один из  которых
хранится у “Заказчика”, а другой у “Исполнителя”.
8. К  договору  прилагается  акт  сдачи-приемки  дома  на  техническое
обслуживание.  Расчет размера  оплаты  за техническое  обслуживание  и
ремонт дома, перечень предоставляемых услуг и работ.
9. Договор заключается с _____________________________________________
до ___________________________  и   вступает   в  силу   со  дня   его
подписания.
Конфликтные ситуации,  ведущие к  расторжению  договора по  инициативе
одной из сторон, могут быть вынесены в орган местного самоуправления.
10. Адрес “”Исполнителя”
_______________________ _______________________
       Подпись “Исполнителя” Подпись “Заказчика”


                                                          Приложение 8

“Зарегистрировано” “Утверждено”
Постановлением исполнительных Решением  учредительного органов  власти
города собрания индивидуальных
____________________________ владельцев                        квартир
прожи-“_______”______________19___г. вающих по адресу
N __________________________ ________________________
 (подпись, печать) Протокол от “__”______19_г. N______________________
                                         (подпись председателя
собрания)
     
     
     
     
     
     
     
                                УСТАВ
                товарищества индивидуальных владельцев
                квартир _____________________________
                       (название товарищества)
















                           Общее положение

1. Товарищество   индивидуальных   владельцев   квартир   ___________,
именуемое   в   дальнейшем  “Товарищество”   создано   по   инициативе
индивидуальных    владельцев    квартир    проживающих    по    адресу
_________________  на  учредительном  собрании  в  целях   организации
надлежащего содержания занимаемой  ими жилой площади,  а также дома  и
придомовой территории обеспечения членов товарищества коммунальными  и
другими услугами, представления и защиты их интересов.
Товарищества создаются в полностью приватизированных домах, а также  в
тех случаях, когда приватизированы не все квартиры, но значительное их
количество (боле половины или отдельная секция).
2. Товарищество в своей деятельности руководствуется Законом РСФСР  “О
приватизации  жилищного  фонда  в РСФСР”,  положением  о  приватизации
жилищного  фонда в  Мурманской  области, утвержденными  малым  Советом
областного Совета народных депутатов от “____”________1991г. N ____  и
иным законодательством  РСФСР, регламентирующим вопросы  собственности
на жилье, содержание и эксплуатацию жилищного фонда и др.
3. Товарищество  с  момента регистрации  устава  является  Юридическим
лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетные и иные счета в  банках,
может от  своего имени  заключать  договоры и  нести обязанности  быть
истцом и ответчиком в суде и арбитражном суде.
4. Товарищество имеет свою  печать, угловой и  другие штампы со  своим
наименованием.
5. Местонахождение товарищества: _____________________________________


                         ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ
6. Товарищество в соответствие с указанными целями:
а) обеспечивает  содержание  жилого  дома  в  надлежащем   техническом
санитарном состоянии;
б) самостоятельно  определяет   организацию  для  обслуживания   дома,
включая жилищно-эксплуатационные и ремонтно-строительные  организации,
кооперативы частные  фирмы и иные  субъекты хозяйствования,  заключает
договоры на обслуживание и ремонт дома;
в) обеспечивает  участи  соразмерно занимаемой  площади  собственников
квартир  -  членов   товарищества  во   всех  расходах,  связанных   с
содержанием и эксплуатацией жилого дома;
г) Обеспечивает своевременное поступление взносов, предназначенных  на
содержанием и эксплуатацию жилого фонда, на свой расчетный счет;
д) своевременно   принимает   и   проверяет   выполнение   работу   по
обслуживанию и ремонту дома до 20 числа следующего месяца;
е) обеспечивает   выполнение   всеми   членами   товарищества   правил
пользования жилыми  помещениями, содержания жилых  домов и  придомовых
территорий;
ж) может выступать заказчиком  на коммунальные услугу (водо-,  тепло-,
электро- газоснабжение  и др), заключает  договоры с  соответствующими
предприятиями на оказание этих услуг. Коммунальные услуги оплачиваются
в целом по строению в соответствии с договором;
з) Принанимают  санкции  к  организации,  обслуживающей  дом,  к  иным
предприятиям, а так же лицам, оказывающим услуги товариществу, при  не
удовлетворительном выполнении ими договорных обязательств: арендует  у
местного  Совета  народных депутатов,  предприятий,  учреждений  жилую
площадь  для  переселения   в  него   членов  товарищества  в   случаи
производства  капитального  ремонта   дома,  который  не  может   быть
произведен без выселения проживающих в нем граждан.

                        СРЕДСТВА ТОВАРИЩЕСТВА
7. Средства товарищества состоят из:
- вступительные взносы;
- взносов на содержание и эксплуатацию дома, придворовой территории ;
- взносов на ремонт, включая капитальный;
- прочих поступлений.
Все средства  товарищества   вносятся  на   соответствующие  счета   в
учреждения банков.
Взносы на содержание и  эксплуатацию дома  и придомовой территории  на
ремонт  дома, включая  капитальный  используются только  на  указанные
цели.
8. Размер вступительных  взносов определяется  общим собранием  членов
товарищества.
9. Взносы  на  обслуживание  и ремонт  дома  и  придомовой  территории
осуществляются в  размерах, обеспечивающих  покрытие всех  общественно
необходимых затрат на указанные виды работ и услуг, включая отчисления
на капитальный ремонт дома.
Размеры взносов  устанавливаются договором  на  обслуживание и  ремонт
приватизированных жилых домов.
10. По  решению  общего  собрания  товарищества  могут  образовываться
социальные      фонды       (на      благоустройство       территорий,
культурно-воспитательную и спортивно-оздоровительную работу, оплату  и
премирование членов правления и др.)

               ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЧЛЕНОВ ТОВАРИЩЕСТВА
11. Член товарищества имеет право:
а) избирать и быть избранным в правлении товарищества и ревизионную
комиссию;
б) взыскать с товарищества стоимость выполненного за свой счет
необходимого ремонта в случае если Товарищество не исполнило взятых на
себя обязательств;
в) на получение жилой площади, арендуемой Товариществом на время
капитального ремонта. Во время проживания на этой площади члены
Товарищества вносят за нее арендную плату.
г) добровольно, по своему заявлению, выйти из Товарищества.
12. Член товарищества обязан:

а) выполнять требования Устава Товарищества и решения общего собрания
членов Товарищества (собрания уполномоченных);
б) своевременно вносить платежи за приобретенную и рассрочку квартиру;
в) использовать площадь по назначению, обеспечивать ее сохранность,
соблюдать правила пользования жилыми помещениями, содержания дома и
придомовой территории;
г) осуществлять ежемесячную плату за обслуживание и ремонт дома до 10
числа следующего за прожитым месяца.

13. Члены Товарищества осуществляют право собственности на жилое
помещение в соответствии с действующим законодательством.
14. При временном выезде член Товарищества сохраняет права и несет
обязанности предусмотренные настоящим Уставом.
15. Член Товарищества может быть исключен из Товарищества в случаях;

а) неподчинения Уставу Товарищества;
б) невыполнения обязательств установленных общим собранием членов
Товарищества;
16. Владельцу квартиру, выбывшему из Товарищества, вступительный взнос
и средства, внесенные на проведение ремонта дома, включая капитальный,
а также другие цели, согласно Уставу и решениям органов управления
Товарищества, возврату не подлежат. Задолженность лица, выбывшего из
Товарищества, по платежам Товариществу взыскиваются в установленном
порядке.
17. В случаях разрушения и порчи жилого помещения и дома владельцами
квартир и членами их семей, а также систематического нарушения правил
социалистического общежития, делающего невозможным для других
совместное проживание в одном доме, виновные несут ответственность в
соответствии с действующим законодательством.
     
     ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ТОВАРИЩЕСТВА
     
     
18. Органами управления Товарищества является общее собрание членов
Товарищества и правление Товарищества.

Если Товарищество имеет свыше 50 членов, то вместо общего собрания
членов Товарищества может созываться собрание уполномоченных.
Уполномоченные избираются общим собранием членов Товарищества в
количестве 1 человека от 3-4 членов Товарищества сроком на 3 года.
19. Общее собрание членов Товарищества (собрание уполномоченных)
является высшим органом Товарищества и решает следующие вопросы
а) принятие Устава Товарищества;
б) прием в члены Товарищества и исключение из членов Товарищества;
в) выборы правления и ревизионной комиссии Товарищества;
г) утверждение сметы на капитальный ремонт жилого дома;
д) установление размера вступительного взноса;
е) образование фондов Товарищества и порядка их расходования;
ж) обсуждение и утверждение условий договора на обслуживание и ремонт
дома, включая капитальный;
з) рассмотрение жалоб на правление и ревизионную комиссию
товарищества;
и) утверждение отчета правления Товарищества о финансово-хозяйственной
деятельности за истекший год и финансово-хозяйственного плана на
следующий;
к) установление порядка и условий премирования членов правления и
других членов Товарищества;
л) ликвидация Товарищества;
м) иные вопросы, находящиеся в компетенции Товарищества;
20. Общее собрание членов Товарищества (собрание уполномоченных)
созывается правлением не реже двух раз в год.
Внеочередные собрания созываются по требованию 1/3 общего числа членов
Товарищества, ревизионной комиссии.
21. Общее собрание членов Товарищества (собрание уполномоченных)
признается правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 общего
числа членов Товарищества (уполномоченных).
     Решения принимаются общим собранием простым большинством голосов,
присутствующих членов Товарищества (уполномоченных).
     Общие собрание созываемое для решения вопросов о размерах
вступительных взносов, утверждения условий договора на обслуживание и
ремонт дома, исключения из членов Товарищества, ликвидация
Товарищества, является правомочным при участии в нем 3/4 общего числа
членов Товарищества. Решение по этим вопросам принимается большинством
в 3/4 голосов.

22.Правление Товарищества в количестве не менее 3 членов избирается
общим собранием сроком на 2 года.
Правление избирается из своего состава председателя и его заместителя.
Председатель правления, его заместитель и члены правления исполняют
свои обязанности на общественных началах либо за плату по решению
общего собрания членов Товарищества.
23. При числе членов Товарищества не менее 20 общим собранием
избирается председатель Товарищества и его заместитель, которые решают
вопросы отнесенные Уставом Товарищества к компетенции правления
Товарищества.
24. Правление является исполнительным органом Товарищества,
подотчетным общему собранию. В обязанности правления входит:
а) заключение договора на обслуживание и ремонт дома, а также иных
договоров, связанные с деятельностью Товарищества;
б) составление планов, смет и отчетов;
в) осуществление контроля за содержанием и ремонтом дома, соблюдением
обязательств по договору на обслуживание и ремонт дома.
Правление выделяет представителя для участия в приемочной комиссии по
приемке в эксплуатацию дома после капитального ремонта;
г) наем рабочих и служащих для обслуживания дома и придомовой
территории;
д) распоряжение средствами Товарищества в соответствии с утвержденной
общим собранием (собранием уполномоченных) сметой доходов и расходов;
c) представительство интересов Товарищества в Государственных
учреждениях, предприятиях, общественных, кооперативных и иных
организациях;
ж) контроль за поступлением от членов Товарищества установленных общим
собранием Товарищества взносов, а также платы за коммунальные услуги,
других платежей. В случае несвоевременного внесения членами
Товарищества соответствующих взносов и платежей принимает меры к их
взысканию в установленном порядке:
з) ведение делопроизводства, бухгалтерского учета и составление
отчетов;
и) выполнение других обязанностей, вытекающих из Устава;

25. Правление Товарищества имеет право распоряжаться наличными
средствами Товарищества, имеющимися на его счете в банке, в
соответствии с финансовыми и иными планами, утвержденными общим
собранием членов Товарищества.
26. Ревизионная комиссия в составе не менее 3 членов избирается общим
собранием членов Товарищества сроком на 2 года и является органом,
контролирующим и ревизующим деятельность правления.
Ревизионная комиссия избирает из своего состава председателя комиссии.
При числе членов Товарищества менее 20, вместо ревизионной комиссии,
общим собранием членов Товарищества избирается ревизор.
27. Споры между Товариществом и его членами, а также между
Товариществом и государственными учреждениями, предприятиями,
общественными кооперативными и иными организациями рассматриваются в
установленном порядке.


          

ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОВАРИЩЕСТВА
       

       28. Деятельность Товарищества прекращается в случае признания
общим собранием членов Товарищества необходимости его ликвидации, а
также в иных случаях, предусмотренных законодательством.

       29. Ликвидация Товарищества производится в соответствии с
действующим порядком прекращения деятельности кооперативов.

 
                                                        Приложение N 9


                    МЖКХ РСФСР
               ТПО «МУРМАНСКОБЛЖИЛКОМХОЗ»

               ОБЛАСТНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ
                 ТЕХНИЧЕСКОЙ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ
                    Г.МУРМАНСК


          РЕГИСТРАЦИОННОЕ УДОСТОВЕРЕНИЕ


Выдано МУРМАНСКИМ ОБЛАСТНЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ технической инвентаризации

жилой дом (строение, квартира)___________________________________

по ул._________________________________________________________

в гор. (поселка)_________________________________________________

состоящий из___________________________________________________

зарегистрирован____________по праву собственности за______________

______________________________________________________________

на основании___________________________________________________

_______________________________________________________________

______________Записано в реестровую книгу номер___________________

под номером________________инвентарное дело номер_______________

квартал________________________



          Начальник
«МурманскОблТехИнвентаризация» А.Колесников





МУРМАНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
          (седьмая сессия двадцать первого созыва)


                    РЕШЕНИЕ

от 16.01.92г. г.Мурманск


               О мероприятиях по приватизации
               жилищного фонда в Мурманской
                    области


     Руководствуясь Законом РСФСР  «О приватизации  жилищного фонда  в
РСФСР», областной  Совет народных депутатов  (седьмая сессия  двадцать
первого созыва) РЕШИЛ:
     1. Разработанное депутатами  облсовета, областной  администрацией
Положение о приватизации жилищного фонда в Мурманской области  принять
за  основу.  Поручить  областной администрации  в  двухнедельный  срок
доработать Положение  с  учетом замечаний  и  предложений депутатов  и
внести его  на утверждение  малого Совета  областного Совета  народных
депутатов.
     2. Учитывая   особые  климатические   и   социально-экономические
условия проживания на Крайнем Севере, установить в Мурманской  области
размер  бесплатно   передаваемых  в   собственность  гражданам   жилых
помещений  -  27  кв.метров   общей  площади  на  одного  человека   и
дополнительно   9  кв.   метров   на  семью   или   одного  с   учетом
потребительских качеств жилья.
     3. Инвалидам   и  участникам   Великой   Отечественной  войны   и
приравненным к ним  категориям граждан,  инвалидам труда, инвалидам  с
детства, семьям погибшим  при исполнении государственных  обязанностей
размер бесплатно  передаваемого жилья  увеличить  на 6  кв. метров,  а
гражданам получившим жилое помещение  в связи со сносом частного  дома
без компенсаций, передать занимаемую ими жилую площадь бесплатно.
     4. Для семей,  имеющих  совокупный трудовой  стаж 25  календарных
лет, увеличить размер  бесплатно передаваемого жилья  на 1 кв.метр  за
каждые дополнительные 5 лет стажа.
     5. Семьям, один из  членов которых проработал, прослужил,  прожил
на Крайнем Севере и районах приравненным к нему, 20 календарных лет  и
более, занимаемая ими жилая площадь передается бесплатно.
     6. Местной администрации городов и районов области, предприятиям,
учреждениям, организациям:
     6.1. Приступить к приватизации  жилья путем передачи или  продажи
гражданам в собственность на строго добровольной основе занимаемых ими
жилых помещений  сохранив для  них на  переходный период  формирования
рынка жилья те же условия оплаты, связанные с обслуживанием и ремонтом
всего дома  и  за коммунальные  услуги, что  и  для нанимателей  жилых
помещений в домах государственного и муниципального жилого фонда.
     6.2. Предоставить право  выделения до 10%  вновь вводимого  жилья
для свободной продажи, включая аукционную.
     6.3. Обеспечить население оперативной  и доступной информацией  о
порядке и условиях приобретения жилья в собственность.
     Провести необходимые   организованные  мероприятия,   позволяющие
беспрепятственно осуществлять передачу и продажу жилья в собственность
граждан по их обращениям.
     6.4. В месячный срок выделить помещения и средства на  возмездной
основе (не разборчиво) средств по приватизации.
     7. Рай(гор)  советом   народных  депутатов  создать   независимые
комиссии в  соответствии статьей  15 Закона  о приватизации  жилищного
фонда в РСФСР.
     8. Контроль   за  исполнением   данного   решения  возложить   на
постоянную комиссию по строительству и проблемам жилья (т. Коряков).


          Председатель областного
               Совета Ю.Евдокимов

     

     








Информация по документу
Читайте также