Расширенный поиск

Решение Малого Совета Совета народных депутатов Мурманской области от 12.01.1993 № 4

 



              МАЛЫЙ СОВЕТ МУРМАНСКОГО ОБЛАСТНОГО СОВЕТА
                          НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

                               РЕШЕНИЕ
от 12.01.93                 г.Мурманск                             N4

                 Об утверждении Положения о комитете
               по управлению государственным имуществом
               Мурманской области, обладающем правами и
               полномочиями территориального агентства
                 Государственного комитета Российской
               Федерации по управлению государственным
                              имуществом

     В соответствии  со  статьей   5  Закона  РСФСР  "О   приватизации
государственных  и  муниципальных   предприятий  в  РСФСР"  и   Указом
Президента Российской Федерации от 14  октября 1992 года 1 1231  малый
Совет областного Совета народных депутатов РЕШИЛ:
     1. Утвердить Положение о  комитете по управлению  государственным
имуществом  Мурманской  области,  обладающем  правами  и  полномочиями
территориального   агентства  Государственного   комитета   Российской
Федерации по управлению государственным имуществом.
     2. Внести  на  утверждение  сессии  областного  Совета   народных
депутатов  решение малого  Совета  от  12.01.93  N 4  "Об  утверждении
Положения  о   комитете  по   управлению  государственным   имуществом
Мурманской области, обладающем правами и полномочиями территориального
агентства Государственного комитета Российской Федерации по управлению
государственным имуществом".


     Председатель областного
     Совета          Ю.Евдокимов

ГАМО ф.Р-405, оп.8, д.3782, л.47
____________________

У Т В Е Р Ж Д Е Н О
решением малого Совета
 Мурманского областного
Совета народных депутатов
от "12" 01 1993г. N 4


                              ПОЛОЖЕНИЕ
               о комитете по управлению государственным
              имуществом Мурманской области, обладающем
               правами и полномочиями территориального
           агентства .Государственного комитета Российской
               Федерации по управлению государственным
                              имуществом
     Настоящее положение разработано  на основе  типового положения  о
комитете по управлению  имуществом края, области, автономной  области,
автономного  округа,  городов Москвы  и  Санкт-Петербурга,  обладающем
правами и полномочиями территориального агентства Госкомимущества  РФ,
утвержденного Указом  Президента  Российской Федерации  от 14  октября
1992 года N 1231.

                          1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
     1.1. Комитет   по   управлению  госимуществом   (далее   комитет)
создается  распоряжением  главы администрации  Мурманской  области  на
основании  и  во исполнение  Закона  РСФСР  от  3 июля  1991  года  "О
приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР".
     Правами и полномочиями территориального агентства Госкомимущества
России комитет наделен распоряжением  Госкомимущества РФ от 5  февраля
1992 года N 45-р.
     1.2. Комитет, обладающий правами и полномочиями  территориального
агентства  Госкомимущества  России действует  в  пределах  полномочий,
установленных  законодательством   Российской   Федерации  и   Типовым
положением, а  также  в соответствии  с  распоряжениями и  поручениями
Госкомимущества России, администрации  области и решениями  областного
Совета, изданными в пределах их полномочий.
     1.3. Комитет подотчетен:
по вопросам  управления  и  распоряжения имуществом  области  -  главе
администрации области и областному Совету народных депутатов;
по вопросам         приватизации        объектов         собственности
области-Госкомимуществу   России,   главе  администрации   области   и
областному Совету народных депутатов;
по вопросам  приватизации,   распоряжения   и.  управления   объектами
федеральной собственности - Госкомимуществу России.
     1.4. Комитет является  юридическим лицом, имеет  штамп и  круглую
печать со  своим наименованием и  изображением Государственного  герба
Российской Федерации.
     1.5. Решения и  распоряжения  комитета, принятые  в пределах  его
компетенции  во  исполнение   Государственной  и  областной   программ
приватизации, являются обязательными для всех органов государственного
управления  и  местной  администрации,  государственных   предприятий,
учреждений и организаций.
     1.6. Полномочия комитета  могут быть  переданы городскому  (кроме
городов районного  подчинения), районному (кроме  районного в  городе)
комитету  по   управлению  имуществом  только   в  части   управления,
распоряжения  имуществом  области.  При  этом  областной  комитет   по
управлению   имуществом    своим   распоряжением   наделяет    правами
территориального агентства районный (городской) комитет по управлении)
имуществом. Не допускается  передача иных полномочий комитета  никакая
другим органам государственного управления и юридическим лицам.
                         2. ФУНКЦИИ КОМИТЕТА
      Комитет осуществляет следующие функции:
     ) разрабатывает  с  учетом требований  Государственной  программы
приватизации государственных и муниципальных предприятий в  Российской
Федерации и  представляет  на утверждение  областному Совету  народных
депутатов  проект  областной   программы  приватизации,  изменения   и
дополнения  к ней,  а  также  проекты  нормативных актов  по  вопросам
приватизации;
     2) разрабатывает   и   вносит    в   установленном   порядке    в
Госкомимущество России для утверждения перечни объектов,  передаваемых
в собственность области;
     3) организует  и   контролирует   реализацию  государственной   и
областной,   местных  программ   приватизации,   отчитывается  об   их
выполнении перед Госкомимуществом России и областным Советом  народных
депутатов;
     4) принимает и  регистрирует заявки  на приватизацию  предприятий
федеральной и государственной собственности, подразделений и составных
частей   имущественных    комплексов    предприятий   федеральной    и
государственной собственности (далее - государственных предприятий);
     5) создает комиссии по приватизации государственных предприятий;
     6) утверждает планы приватизации государственных предприятий;
     7) учреждает акционерные общества  открытого типа в  соответствии
со   статьей   Закона   РСФСР  "О   приватизации   государственных   и
муниципальных предприятий в РСФСР";
     8) передает  свидетельства  о  собственности  на  приватизируемые
государственные предприятия соответствующему фонду имущества;
     9) содействует  созданию  инвестиционных  фондов  и   холдинговых
компаний;
     10) анализирует ход и  эффективность мероприятий по  приватизации
государственных предприятий;
     11) направляет   своих   представителей  в   состав   создаваемых
Госкомимуществом России комиссий по приватизации объектов  федеральной
собственности;
     12) создает, реорганизует и  ликвидирует в установленном  порядке
государственные предприятия;
     13) утверждает  уставы  государственных  предприятий,  заключает,
изменяет и расторгает контракты с их руководителями;
     14) обеспечивает    проведение     инвентаризации    и     оценку
государственного имущества в установленном порядке;
     15) ведет  реестр  государственного  имущества,  находящегося  на
территории области;
     16) выступает арендодателем государственного имущества;
     17) оформляет документы на передачу с баланса на баланс  объектов
государственной   собственности    в   соответствии   с    действующим
законодательством;
     18) устанавливает   систему   премирования   работников   органов
государственного  управления  и  местной  администрации,  предприятий,
учреждений,  физических   лиц,  участвующее   в  выполнении   программ
приватизации.
                   3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ КОМИТЕТА
     3.1. Комитет имеет исключительное право:
     1) проводить     приватизацию    государственных     предприятий,
находящихся   на   территории   области   (за   исключением   объектов
собственности   Российской   Федерации,   принятых   к    рассмотрению
Правительством  Российской  Федерации  или  Госкомимуществом   России,
зданий и  помещений,  относимых к  федеральной  собственности и  (или)
используемых для размещения органов государственной власти, управления
и  правосудия  Российской  Федерации),  включая  решение  вопросов   о
способах, сроках и формах приватизации конкретных объектов в пределах,
установленных законодательством;
     2) оформлять договоры аренды государственного имущества;
     3) распоряжаться государственным имуществом и заключать  договоры
о  закреплении за  предприятием  государственного имущества  на  праве
хозяйственного  ведения  с  установлением  пределов  такого   ведения,
заключать договоры на оперативное управление имуществом;
     4) принимать решения о сдаче  в залог и передаче в  безвозмездное
пользование государственного имущества в пределах своей компетенции;
     5) принимать  в   установленном  порядке   решения  о   создании,
реорганизации, ликвидации  государственных  предприятий, изменении  их
организационно-правовых форм, за  исключением предприятий, по  которым
решения   принимаются   Правительством   Российской   Федерации    или
Госкомимуществом России;
     6) принимать решения о внесении имущественных вкладов, являющихся
федеральной и  государственной  собственностью,  в  уставные  капиталы
предприятий  любой  организационно-правовой  формы  в  соответствии  с
законодательством Российской Федерации.
     3.2. Комитет в пределах своей компетенции имеет право:
     1) запрашивать  информацию   о  деятельности  всех   предприятий,
учреждений, организаций, органов государственного управления и местной
администрации на территории области в объемах, необходимых для ведения
реестра   государственного  имущества,   проведения   и  оценки   хода
приватизации    (предприятия,    учреждения,    организации,    органы
государственного управления, комитеты по управлению имуществом обязаны
предоставлять указанную информацию в установленные комитетом сроки);
     2) являться правопреемником по договорам аренды  государственного
имущества, включая договоры аренды с правом выкупа, заключенные  ранее
с предприятиями,  организациями, учреждениями  как арендодателями  (за
исключением  договоров  аренды   зданий  и  помещений,  признанных   в
установленном порядке памятниками истории и архитектуры);
     3) направлять    администрации    приватизируемых     предприятий
обязательные  для  исполнения   предписания  по  вопросам   проведения
приватизации;
     4) привлекать для  содействия  в выполнении  функций комиссий  по
приватизации юридических и физических лиц;
     5) обращаться  в  органы  налоговой инспекции  с  ходатайством  о
проверке правильности заполнения балансов государственных  предприятий
в ходе их приватизации;
     6) выступать в суде и арбитражном суде;
     7) направлять в органы прокуратуры материалы для решения вопросов
о возбуждении уголовных дел;
     8) выступать  представителем  фонда имущества  в  соответствии  с
правомочиями,  определенными  в соглашении  с  соответствующим  фондом
имущества.
     3.3. Комитет обязан:
     а) отчитываться   о   результатах   своей   деятельности    перед
Госкомимуществом России и областным Советом народных депутатов;
     б) в случае  нарушения законодательства  Российской Федерации,  а
также  нанесения  ущерба  ее экономическим  интересам  при  заключении
имущественных  сделок   с   участием  государственной   собственности,
возбуждать в суде и арбитражном суде иски о пересмотре или расторжении
сделок и привлечении виновных лиц к ответственности;
     в) регулярно,     в    установленные     сроки,     информировать
Госкомимущество  России, областной  Совет  народных депутатов  о  ходе
приватизации.
     3.4. Комитет не имеет права заниматься коммерческой
деятельностью и получать доход  от прибыли учреждаемых им  юридических
лиц.
     3.5. Госкомимущество России вправе сокращать полномочия
территориального агентстве   в   части   управления   и   распоряжения
федеральным имуществом либо устанавливать соподчиненность двух и более
территориальных агентств, если они созданы в пределах одной области.
     4.РУКОВОДСТВО КОМИТЕТОМ
     4.1. Комитет  возглавляет  председатель,  который  по   должности
является заместителем главы администрации области.
     4.2. Председатель  комитета   назначается   и  освобождается   от
должности в соответствии с действующим законодательством.
     4.3. Председатель   несет   всю   полноту   ответственности    за
деятельность комитета.
     4.4. Председатель комитета осуществляет руководство комитетом  на
основе единоначалия;
     а) действует без доверенности от имени комитета, представляет его
во всех учреждениях и организациях;
     б) по  представлению глав  администраций  городов (кроме  городов
районного подчинения)  и районов  (кроме районов  в городе)  назначает
руководителей городских и районных комитетов по управлению  имуществом
в   случае   делегирования  указанным   комитетам   полномочий   своих
территориальных агентств;
     в) издает   приказы,    обязательные   для   исполнения,    всеми
государственными предприятиями, учреждениями, организациями и органами
государственного управления,  а также  распоряжения по  имущественным:
вопросам в пределах компетенции комитета;
     г) издает  приказы  и  распоряжения  во  исполнение  распоряжений
Госкомимущества  России,   главы  администрации   области  и   решений
областного Совета народных депутатов;
     д) определяет компетенцию своих заместителей;
     е) назначает и освобождает от должности в соответствии с трудовым
законодательством Российской  Федерации  работников  комитета  и   его
подразделений;
     ж) определяет   структуру  и   штатное   расписание  в   пределах
утвержденной Госкомимуществом России сметы;
     з) распоряжается в  соответствии с Действующим  законодательством
имуществом и средствами, закрепленными за комитетом;
     и) осуществляет  контроль за  действиями  подчиненных ему  служб,
утверждает должностные инструкции  руководителей служб и  специалистов
комитета;
     к) применяет к работникам комитета  меры поощрения и налагает  на
них взыскания в соответствии с действующим законодательством;
     л) открывает  и  закрывает  в  банках  расчетные  и  иные  счета,
совершает по ним операции, подписывает финансовые документы;
     м) обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины
     4.5. При необходимости в комитете формируется совещательный орган
- коллегия. Состав коллегии утверждается главой администрации области.
     5. ИМУЩЕСТВО КОМИТЕТА
     5.1. Имущество комитета составляют  закрепленные за ним на  праве
оперативного  управления  основные и  оборотные  средства,  финансовые
ресурсы, отражаемые на его самостоятельном балансе.
     Комитет не уплачивает арендную плату за помещения, находящиеся  в
собственности  области,  если   эти  помещения  используются  им   для
выполнения своих функций.
     5.2. Финансирование деятельности комитета осуществляется
в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
     6. ЛИКВИДАЦИЯ КОМИТЕТА
     6.1. Ликвидация комитета осуществляется в порядке, установленном
действующим законодательством.
     6.2. Лишение комитета прав территориального агентства
осуществляется распоряжением Госкомимущества России.
     
     Заместитель председателя
     областного Совета народных
     депутатов В.ЛУНЦЕВИЧ

Информация по документу
Читайте также