Постановление фас волго-вятского округа от 27.09.2001 n а82-228/01-а/1 в отчетный период истец не имел прибыли от реализации товаров, произведенных в рамках инвестиционного проекта, следовательно, он неправомерно воспользовался льготой по налогу, предоставляемой субъектам инвестиционной деятельности.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке
законности и обоснованности решений
(определений, постановлений) арбитражных судов,
вступивших в законную силу
от 27 сентября 2001 года Дело N А82-228/01-А/1

Федеральный арбитражный суд Волго - Вятского округа в составе: председательствующего Шутиковой Т.В., судей: Башевой Н.Ю., Бердникова О.Е., при участии представителей истца - Кокуриной Н.О. (доверенность от 08.02.01 N ЛМ13-08/357), ответчика - Михайлова А.Ю. (доверенность от 06.04.01 N 19/05-4), рассмотрев в заседании кассационную жалобу открытого акционерного общества "Ярославский завод топливной аппаратуры" на решение от 22.06.01 по делу N А82-228/01-А/1 Арбитражного суда Ярославской области, судья Суровова М.В.,
УСТАНОВИЛ:
Инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам межрайонного уровня по контролю за крупными и проблемными налогоплательщиками Ярославской области обратилась в Арбитражный суд Ярославской области с иском к открытому акционерному обществу "Ярославский завод топливной аппаратуры" о взыскании штрафа в размере 30726 рублей по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неуплату сумм налога на содержание жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы.
Решением суда от 22.06.01 иск удовлетворен.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
Не согласившись с принятым судебным актом, общество обратилось в Федеральный арбитражный суд Волго - Вятского округа с кассационной жалобой.
Заявитель считает, что Арбитражным судом Ярославской области при принятии решения неправильно применены нормы Федерального закона от 25.02.99 N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" и Закона Ярославской области от 20.02.96 N 5-З "О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Ярославской области". По мнению заявителя, льготное налогообложение действует в течение всего периода окупаемости проекта с начала реализации продукции (работ, услуг), произведенной на созданных в рамках инвестиционных проектов, включенных в перечень инвестиционных проектов Ярославской области, мощностях или посредством внедренческих технологий, но не более пяти лет. Свою позицию он подтвердил в судебном заседании.
Инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам межрайонного уровня по контролю за крупными и проблемными налогоплательщиками Ярославской области отзыв на кассационную жалобу не представила, в судебном заседании просила решение суда оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Правильность применения Арбитражным судом Ярославской области норм материального и процессуального права проверена Федеральным арбитражным судом Волго - Вятского округа в порядке, предусмотренном статьями 171, 174 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как установлено материалами дела, открытое акционерное общество "Ярославский завод топливной аппаратуры", являясь участником инвестиционного проекта, 30.10.2000 представило в налоговый орган расчет налога на содержание жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы за девять месяцев 2000 года. При исчислении налогооблагаемой базы сумма выручки (валового дохода) от реализации продукции была необоснованно уменьшена налогоплательщиком на выручку от реализации товаров, работ, услуг, произведенных в рамках инвестиционного проекта, в нарушение пункта 4.2 Положения о налоге на содержание жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы, утвержденного решением Малого Совета Ярославского городского Совета народных депутатов от 06.05.93 N 124 (в редакции от 22.03.2000). В результате налогооблагаемая база уменьшилась на 10241998 рублей, а сумма налога - на 153631 рубль.
По результатам сдачи расчета 22.01.01 руководитель Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам межрайонного уровня по контролю за крупными и проблемными налогоплательщиками Ярославской области вынес решение N 2 о привлечении общества к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в размере 30726 рублей.
В связи с тем, что требование об уплате штрафа от 22.01.2001 N 28 не было исполнено в добровольном порядке, налоговый орган обратился с иском в суд за его взысканием.
Удовлетворяя исковые требования, Арбитражный суд Ярославской области, руководствуясь пунктом 4.2 Положения о налоге на содержание жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы, утвержденного решением Малого Совета Ярославского городского Совета народных депутатов от 06.05.93 N 124 (в редакции решения от 22.03.2000), указал, что при использовании льготы по данному налогу плательщиком не соблюдены условия пользования льготой, предусмотренные этим же пунктом Положения. Данное условие ограничивает сумму льготы размером прибыли от реализации товаров, произведенных в рамках проекта. Прибыли от этой деятельности предприятие не получало.
Рассмотрев кассационную жалобу, Федеральный арбитражный суд Волго - Вятского округа не находит оснований для ее удовлетворения.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 25.02.99 N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" (в редакции от 02.01.2000) инвестициями признаются денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные паи, иные права, имеющие денежную оценку, вкладываемые в объекты предпринимательской и (или) иной деятельности в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта, а инвестиционной деятельностью является вложение инвестиций и осуществление практических действий в целях получения прибыли и (или) достижение иного полезного эффекта.
Аналогичные понятия даны и в статье 2 Закона Ярославской области от 26.02.96 N 5-З (в редакции от 05.05.99) "О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Ярославской области".
Пунктом 4.2 Положения о налоге на содержание жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы (в редакции решения муниципалитета города Ярославля от 22.03.2000) предусмотрено, что данный налог не уплачивают субъекты инвестиционной деятельности, участвующие в реализации инвестиционных проектов, включенных в специальный перечень, и заключившие с мэрией соглашение об осуществлении последнего, в части выручки от реализации товаров (работ, услуг), произведенных в его рамках.
Как установлено судом на основе всестороннего, полного и объективного исследования обстоятельств дела, открытое акционерное общество "Ярославский завод топливной аппаратуры" является субъектом инвестиционной деятельности в силу заключенного 30.03.2000 с мэрией города Ярославля соглашения о реализации инвестиционного проекта и может претендовать на освобождение от уплаты местного налога на содержание жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы с выручки от реализации товаров, продукции, работ, услуг, произведенных в рамках этого проекта.
Однако, как правомерно указал в своем решении суд, предоставляя налогоплательщикам льготы по налогам, законодатель вправе определить и условия, на которых они предоставляются. В соответствии с пунктом 4.2 вышеуказанного Положения сумма предоставленных льгот организациям, реализующим инвестиционный проект, не может превышать определяемого на основании раздельного учета размера прибыли от реализации товаров (работ, услуг), произведенных в рамках проекта. Поскольку прибыли предприятием получено не было, то, при таких обстоятельствах, вывод Арбитражного суда Ярославской области о том, что позиция налогового органа по отказу в предоставлении льготы налогоплательщику обоснованна и правомерна, является законным.
Довод заявителя о противоречии правовым и экономическим основам инвестиционной деятельности выводов суда отклоняется кассационной инстанцией как необоснованный. В силу статьи 15 Закона Ярославской области от 26.02.96 N 5-З (в редакции от 05.05.99) "О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Ярославской области" общим условием предоставления льготного налогообложения является его действие в течение периода окупаемости проекта с начала реализации продукции (работ, услуг), произведенной на созданных (приобретенных) в рамках инвестиционных проектов (целевых программ), включенных в государственную инвестиционную программу Ярославской области, мощностях или посредством внедренческих технологий. При этом льготное налогообложение осуществляется в соответствии с действующим налоговым законодательством Российской Федерации.
Нормы материального права применены судом верно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу пункта 3 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием к отмене судебного акта, кассационной инстанцией не установлено.
Расходы по государственной пошлине с кассационной жалобы относятся на заявителя на основании статьи 95 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 174, 175 (пунктом 1), 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Волго - Вятского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 22.06.2000 Арбитражного суда Ярославской области по делу N А82-228/01-А/1 оставить без изменения, а кассационную жалобу открытого акционерного общества "Ярославский завод топливной аппаратуры" - без удовлетворения.
Расходы по государственной пошлине с кассационной жалобы отнести на открытое акционерное общество "Ярославский завод топливной аппаратуры".
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и обжалованию не подлежит.
Председательствующий
ШУТИКОВА Т.В.
Судьи
БАШЕВА Н.Ю.
БЕРДНИКОВ О.Е.

Судебная практика (Волговятский регион) »
Читайте также