Постановление фас уральского округа от 16.12.2004 n ф09-5350/04-ак предусмотрена административная ответственность за продажу товаров в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (постановлений) арбитражных судов,
вступивших в законную силу
от 16 декабря 2004 года Дело N Ф09-5350/04-АК

Федеральный арбитражный суд Уральского округа по проверке в кассационной инстанции законности решений и постановлений арбитражных судов субъектов Российской Федерации, принятых ими в первой и апелляционной инстанциях, рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Инспекции МНС РФ по Центральному району г. Челябинска на решение от 16.07.2004 и постановление апелляционной инстанции от 23.09.2004 Арбитражного суда Челябинской области по делу N А76-9750/04.
В судебном заседании принял участие представитель ИМНС РФ по Центральному району г. Челябинска - Милосердова О.Г., по доверенности N 02/135 от 06.01.2004.
Представитель заявителя, извещенного о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы надлежащим образом, в судебное заседание не явился.
Права и обязанности разъяснены.
Отводов составу суда не заявлено. Ходатайств не поступило.
Предприниматель Комельков Сергей Сергеевич обратился в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением о признании незаконным постановления Инспекции МНС РФ по Центральному району г. Челябинска N 133 от 28.05.2004 о привлечении к административной ответственности по ст. 14.5 КоАП РФ.
Решением суда от 16.07.2004 заявленные требования удовлетворены, оспариваемое постановление признано незаконным и отменено.
Постановлением апелляционной инстанции от 23.09.2004 решение суда оставлено без изменения.
Инспекция МНС РФ по Центральному району г. Челябинска с судебными актами не согласна, просит их отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать, ссылаясь на неправильное применение судом Федерального закона N 54-ФЗ от 22.05.2003 "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт", ст. 339 ГК РФ и считая доказанным наличие в действиях заявителя состава правонарушения, предусмотренного ст. 14.5 КоАП РФ.
Законность судебных актов проверена в порядке ст. ст. 274, 284, 286 АПК РФ.
Как следует из материалов дела, Инспекцией МНС РФ по Центральному району г. Челябинска в ходе проверки соблюдения законодательства о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов с населением в магазине "Прокат видеокассет", расположенном по адресу: г. Челябинск, ул. Энтузиастов, 7, принадлежащем предпринимателю Комелькову С.С., установлен факт неприменения контрольно-кассовой техники при оказании услуги проката видеокассеты "Американская свадьба" на сумму 85 руб. - отбит чек на сумму 15 руб. (акт N 429 от 18.05.2004, протокол N 131 от 19.05.2004). По результатам проверки налоговым органом принято постановление N 133 от 28.05.2004 о привлечении предпринимателя Комелькова С.С. к административной ответственности по ст. 14.5 КоАП РФ в виде штрафа в сумме 3000 руб.
Удовлетворяя заявленные требования, арбитражный суд с учетом положений ст. ст. 334, 339 ГК РФ пришел к выводу об отсутствии в действиях заявителя состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.5 КоАП РФ.
Вывод суда соответствует материалам дела и действующему законодательству.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" от 22.05.2003 N 54-ФЗ контрольно-кассовая техника, включенная в государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
Статьей 14.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за продажу товаров в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин.
Арбитражным судом установлено и материалами дела подтверждается, что в торговой точке заявителя осуществляется прокат видеокассет, при этом стоимость данной услуги (15 руб. в сутки), а также залога за переданную для проката видеокассету (70 руб.) указана в прейскуранте (л. д. 21). Во время проверки продавцом Евтиховой И.М. был отбит чек за оказанную услугу проката на сумму 15 руб. и предложено проверяющим заключить договор залога на сумму 70 руб. Заключение договоров залога при осуществлении проката (ст. 339 ГК РФ) подтверждается доказательствами, исследованными судом первой и апелляционной инстанций в соответствии со ст. ст. 65, 71 АПК РФ.
При данных обстоятельствах арбитражным судом сделан правомерный вывод о том, что факт неприменения контрольно-кассовых машин при получении денежных средств в качестве залога не образует состава вмененного заявителю правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ст. 14.5 КоАП РФ, при наличии факта осуществления денежных расчетов за оказанную услугу с применением контрольно-кассовой машины.
Доводы кассационной жалобы судом кассационной инстанции отклоняются в силу ст. 286 АПК РФ, т.к. направлены на переоценку установленных судом обстоятельств дела.
Руководствуясь ст. ст. 286, 287, 289 АПК РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение от 16.07.2004 и постановление апелляционной инстанции от 23.09.2004 Арбитражного суда Челябинской области по делу N А76-9750/04 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Судебная практика (Урал) »
Читайте также