Постановление фас уральского округа от 16.12.2004 n ф09-5350/04-ак предусмотрена административная ответственность за продажу товаров в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции
по проверке законности и
обоснованности решений (постановлений)
арбитражных судов,
вступивших в
законную силу
от 16 декабря 2004 года Дело N
Ф09-5350/04-АК
Федеральный арбитражный
суд Уральского округа по проверке в
кассационной инстанции законности решений
и постановлений арбитражных судов
субъектов Российской Федерации, принятых
ими в первой и апелляционной инстанциях,
рассмотрел в судебном заседании
кассационную жалобу Инспекции МНС РФ по
Центральному району г. Челябинска на
решение от 16.07.2004 и постановление
апелляционной инстанции от 23.09.2004
Арбитражного суда Челябинской области по
делу N А76-9750/04.
В судебном заседании
принял участие представитель ИМНС РФ по
Центральному району г. Челябинска -
Милосердова О.Г., по доверенности N 02/135 от
06.01.2004.
Представитель заявителя,
извещенного о времени и месте рассмотрения
кассационной жалобы надлежащим образом, в
судебное заседание не явился.
Права и
обязанности разъяснены.
Отводов
составу суда не заявлено. Ходатайств не
поступило.
Предприниматель Комельков
Сергей Сергеевич обратился в Арбитражный
суд Челябинской области с заявлением о
признании незаконным постановления
Инспекции МНС РФ по Центральному району г.
Челябинска N 133 от 28.05.2004 о привлечении к
административной ответственности по ст. 14.5
КоАП РФ.
Решением суда от 16.07.2004
заявленные требования удовлетворены,
оспариваемое постановление признано
незаконным и отменено.
Постановлением
апелляционной инстанции от 23.09.2004 решение
суда оставлено без изменения.
Инспекция
МНС РФ по Центральному району г. Челябинска
с судебными актами не согласна, просит их
отменить, в удовлетворении заявленных
требований отказать, ссылаясь на
неправильное применение судом
Федерального закона N 54-ФЗ от 22.05.2003 "О
применении контрольно-кассовой техники при
осуществлении наличных денежных расчетов и
(или) расчетов с использованием платежных
карт", ст. 339 ГК РФ и считая доказанным
наличие в действиях заявителя состава
правонарушения, предусмотренного ст. 14.5
КоАП РФ.
Законность судебных актов
проверена в порядке ст. ст. 274, 284, 286 АПК РФ.
Как следует из материалов дела, Инспекцией
МНС РФ по Центральному району г. Челябинска
в ходе проверки соблюдения
законодательства о применении
контрольно-кассовой техники при
осуществлении наличных денежных расчетов с
населением в магазине "Прокат видеокассет",
расположенном по адресу: г. Челябинск, ул.
Энтузиастов, 7, принадлежащем
предпринимателю Комелькову С.С., установлен
факт неприменения контрольно-кассовой
техники при оказании услуги проката
видеокассеты "Американская свадьба" на
сумму 85 руб. - отбит чек на сумму 15 руб. (акт N
429 от 18.05.2004, протокол N 131 от 19.05.2004). По
результатам проверки налоговым органом
принято постановление N 133 от 28.05.2004 о
привлечении предпринимателя Комелькова
С.С. к административной ответственности по
ст. 14.5 КоАП РФ в виде штрафа в сумме 3000
руб.
Удовлетворяя заявленные
требования, арбитражный суд с учетом
положений ст. ст. 334, 339 ГК РФ пришел к выводу
об отсутствии в действиях заявителя
состава административного правонарушения,
предусмотренного ст. 14.5 КоАП РФ.
Вывод
суда соответствует материалам дела и
действующему законодательству.
В
соответствии со ст. 2 Федерального закона "О
применении контрольно-кассовой техники при
осуществлении денежных расчетов и (или)
расчетов с использованием платежных карт"
от 22.05.2003 N 54-ФЗ контрольно-кассовая техника,
включенная в государственный реестр,
применяется на территории Российской
Федерации в обязательном порядке всеми
организациями и индивидуальными
предпринимателями при осуществлении ими
наличных денежных расчетов в случаях
продажи товаров, выполнения работ или
оказания услуг.
Статьей 14.5 КоАП РФ
предусмотрена административная
ответственность за продажу товаров в
организациях торговли либо в иных
организациях, осуществляющих реализацию
товаров, без применения в установленных
законом случаях контрольно-кассовых
машин.
Арбитражным судом установлено и
материалами дела подтверждается, что в
торговой точке заявителя осуществляется
прокат видеокассет, при этом стоимость
данной услуги (15 руб. в сутки), а также залога
за переданную для проката видеокассету (70
руб.) указана в прейскуранте (л. д. 21). Во
время проверки продавцом Евтиховой И.М. был
отбит чек за оказанную услугу проката на
сумму 15 руб. и предложено проверяющим
заключить договор залога на сумму 70 руб.
Заключение договоров залога при
осуществлении проката (ст. 339 ГК РФ)
подтверждается доказательствами,
исследованными судом первой и
апелляционной инстанций в соответствии со
ст. ст. 65, 71 АПК РФ.
При данных
обстоятельствах арбитражным судом сделан
правомерный вывод о том, что факт
неприменения контрольно-кассовых машин при
получении денежных средств в качестве
залога не образует состава вмененного
заявителю правонарушения, ответственность
за совершение которого предусмотрена ст. 14.5
КоАП РФ, при наличии факта осуществления
денежных расчетов за оказанную услугу с
применением контрольно-кассовой машины.
Доводы кассационной жалобы судом
кассационной инстанции отклоняются в силу
ст. 286 АПК РФ, т.к. направлены на переоценку
установленных судом обстоятельств дела.
Руководствуясь ст. ст. 286, 287, 289 АПК РФ,
суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение от 16.07.2004 и
постановление апелляционной инстанции от
23.09.2004 Арбитражного суда Челябинской
области по делу N А76-9750/04 оставить без
изменения, кассационную жалобу - без
удовлетворения.