На развитие туризма в России в 2014 году будет израсходовано более четырех миллиардов рублей

31 января 2014 г. Туризм 1 2719
1 Изображение В ходе реализации федеральной целевой программы на развитие въездного и внутреннего туризма в 2014 году в России будет выделено в два раза больше средств по сравнению с прошлогодним показателем. Об этом сообщил Александр Радьков, глава Ростуризма.

В 2013 году из федерального бюджета было выделено на развитие туризма 2,5 млрд рублей. В 2014 году запланировано потратить 4,4 млрд рублей. По словам Радькова, из внебюджетных источников в прошлом году было привлечено на развитие туризма 8,3 млрд рублей в рамках реализации федеральной целевой программы. Кроме того, в рамках этой программы в 2013 году было запланировано строительство сорока шести объектов в двадцати двух туристических кластерах, расположенных на территории семнадцати субъектов Российской Федерации. Рост внутреннего туристического потока в прошлом году, по предварительным данным, составил около 6-8%. Въездной туристический поток увеличился приблизительно на 10%, выездной – на 15%. Рост бронирований по России в 2013 году среди иностранцев составил 25%. Наибольший прирост количества туристов был зафиксирован из КНР (120%), США (47%), Канады (41%) и Франции (22%). Самыми популярными местами для посещения туристами стали Москва, Санкт-Петербург и Краснодарский край, что объясняется проведением Олимпиады. Туристический поток в Московскую область увеличился на 156%, в Татарстан – на 49%. Глава Ростуризма полагает, что после завершения Олимпиады туристический поток в Россию может увеличиться. По его словам, дальнейшая привлекательность Сочи будет определяться тем, как он станет продвигаться на рынке в качестве курорта, как будет происходить формирование загрузки и в зимнее, и в летнее время. Он выразил уверенность в том, что Олимпиада привлечет много иностранных туристов, создав хорошую возможность продвижения российского курорта на зарубежных рынках. По мнению Радькова, в связи с ростом курса доллара и евро вероятно повышение спроса на отечественные курорты и здравницы. В зависимости от масштабов снижения рубля, спрос на отдых за границей может уменьшиться, поскольку стоимость путевок в рублевом эквиваленте возрастет. Таким образом, все будет определяться масштабами девальвации национальной валюты. При увеличении цен на зарубежные туры спрос на них будет уменьшаться, а на российские здравницы, наоборот, будет возрастать.
Комментарии ЭКСПЕРТОВ
Ерин Марсель (коммерческий директор агентства переводов «ТрансЛинк»)

Олимпиада привлечет много иностранных туристов, создав хорошую возможность продвижения российского курорта на зарубежных рынках. Как Вы оцениваете потенциал переводческого рынка в связи с этим? Будут ли в Сочи востребованы такие услуги?

Думаю, что это оперативная языковая поддержка, например - многоязыковой переводческий контакт-центр. Очевидно, что в этот город никогда раньше не приезжало такое количество иностранцев. А вот то, будут ли они приезжать и дальше, зависит от того, как мы их примем, насколько окажемся гостеприимными, подготовленными. В столице уже давно знают, что говорить только на своем языке - это моветон. Интересно, что думают об этом в Сочи? Да, очевидно, что вся сфера услуг должна заговорить как минимум на английском языке. А как обстоит дело с местными жителями? Для нас, переводчиков, это не риторический вопрос.

Есть мнение, что повышение уровня владения иностранным языком среди местного населения серьезно отразится на нашей востребованности. Много иностранных туристов вернется в Сочи не раз, если их устроит сервис. Если их будут понимать. Поэтому это должен быть рост рынка образовательных услуг в первую очередь. Что же касается переводческого рынка, то его рост напрямую связан с увеличением количества мероприятий в Сочи с участием иностранных гостей, ростом деловой активности. Тем более что площадка уже создана. Государству выгодно развивать города, помимо Москвы и Санкт-Петербурга, с помощью знаковых событий. Недавно это были Владивосток, Казань... Теперь вот Сочи. Поэтому лично у нас в «ТрансЛинке» много рабочих планов на черноморском побережье и в горах на юге России. А работать в Сочи точно будет в удовольствие. И это уже приятный бонус.

Комментировать
Добавить комментарий
Комментарии ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
Читайте также