Продажа слишком дешевых туров угрожает стабильности на российском туристическом рынке, заявил глава Федерального агентства по туризму (Ростуризм) Олег Сафонов.
«Конкуренция должна быть здоровой. Чтобы ценовая политика отдельных компаний не привела к повторению событий 2014 года. Мы будем бороться с попытками демпинга, которые могут разрушить весь туристический рынок», — заявил Сафонов на совещании по обеспечению прав туристов в высокий сезон 2016 года.
По его словам, после серии банкротств туристических компаний в 2014 году, которые были спровоцированы необоснованным занижением цен, ситуация на рынке стабилизировалась.
Ростуризм намерен совместно с Роспотребнадзором, ассоциацией «Турпомощь» и другими организациями отслеживать ситуацию на туристическом рынке. По данным «Турпомощи», в настоящее время большинство туроператоров России на ключевых туристических направлениях работают примерно в одном ценовом диапазоне, а акции и спецпредложения носят краткосрочный характер.
Как вы прокомментируете проблему демпинга на туристическом рынке и пути ее решения?
Демпинг – далеко не самый честный способ ведения бизнеса, и не зря подвергается осуждению как со стороны участников рынка, так и со стороны контролирующих органов. Цена на товары или услуги формируется, исходя из законов рынка, действующих на нем условий и ряда объективных факторов. Тот игрок, который сознательно занижает цену, выигрывает лишь в краткосрочной перспективе – получая приток клиентов, он теряет рентабельность бизнеса, не то что не получая выгоду, но и не имея возможности покрыть издержки. Все это приводит к негативным последствиям, когда такие игроки исчезают с рынка, оставляя своих клиентов «у разбитого корыта». Это подрывает доверие ко всему рынку и в конечном счете негативно сказывается на всех участниках.
Мы – сервис спонтанных поездок Boombilla - также считаем себя участником туристического рынка, и, безусловно, заинтересованы в том, чтобы сфера туризма жила без потрясений, взятые на себя обязательства исполнялись всеми – как клиентами, так и компаниями.
Со стороны может показаться, что мы «демпингуем» РЖД или авиакомпании, предлагая цены на поездку в разы ниже, чем у традиционных перевозчиков. Но наша цена складывается всего лишь из стоимости бензина, которая в идеале возмещается попутчиком. Здесь нет наценок за работу персонала, подачу чая и раздачу леденцов в турбулентной зоне. Поэтому конечная стоимость получается такой демократичной. Водители-бумбиллы сами назначают ее, а пассажир-бумбер выбирает оптимальный для него вариант.