В 2016 году международные операторы готовят к запуску в России и странах СНГ гостиницы совокупным номерным фондом около 7 400 номеров, в том числе 64% из них – 4 700 номеров – появятся в России, говорится в исследовании компании JLL.
Крупнейшим новым гостиничным объектом 2016 года в Москве должен стать проект в районе Киевского вокзала, объединяющий сразу три бренда – Adagio, Ibis и Novotel (вместе 701 номер).
«Следуя за конъюнктурой спроса, девелоперы в первую очередь стараются уделять внимание выводу на рынок номерного фонда в более экономичных ценовых сегментах. По нашим оценкам, к этой категории относится почти треть заявленного на 2016 год нового предложения - 2,4 тыс. номеров», - прокомментировала руководитель департамента гостиничного бизнеса компании JLL Татьяна Веллер.
На число строящихся новых отелей влияет два фактора – спрос и возможности застройщиков. Что касается первого фактора, то спрос на отели должен расти, поскольку слабый рубль привлекает европейских и китайских туристов – въездной туризм в страну в прошлом году вырос на 1,5 млн чел. Но те, кто приезжают к нам из-за желания сэкономить на покупке товаров будут, скорее всего, экономить и на отелях, поэтому многие предпочтут не дорогие брендированные отели, а местные, подешевле. Таким образом, за счет недорогих хостелов и мини-отелей происходит рост гостиничного фонда. В таких отелях предпочитает останавливаться и большинство россиян во время деловых или туристических поездок по стране. Это вполне объяснимо, ведь доходы населения заметно сократились. Главными клиентами брендированных отелей были иностранные туристы, которые приезжали в Россию по делам. Учитывая западные санкции и сокращение деловых контактов между Россией и Западом можно объяснить падение спроса на такие отели.
Что касается второго фактора, то он связан с первым, а также с тем, что многие застройщики сегодня испытывают финансовые трудности и сокращают число своих проектов.