Для выявления наиболее востребованного среди россиян способа быть на связи во время отдыха, издание TelecomDaily за последние три недели опросило 2360 пассажиров в зоне прилета международных рейсов аэропортов Москвы и Санкт-Петербурга, а также в зоне вылетов из России в Грецию и Чехию.
В ходе исследования было выявлено, что 58% туристов из России предпочитают связь в международном роуминге, 22% подключаются к сетям местных операторов, 18% используют бесплатный доступ в Интернет через Wi-Fi. Также при наличии выхода в Сеть многие туристы активно общаются при помощи смартфонов через сервисы IP-телефонии и мессенджеры. При этом снижается доля так называемых «туристических» SIM-карт и местных карт.
В последние несколько лет мы наблюдали лавинообразный рост популярности услуг международного роуминга среди абонентов Tele2. Наиболее востребованные направления – это страны СНГ и Европа, а так же популярные туристические направления – Турция, Египет, Испания, Греция.
Количество пользователей интернет-роуминг значительно увеличилось, если брать абсолютные цифры, то динамика беспрецедентная. В 2012 году наш интернет-трафик за рубежом (в Мб) увеличился в шесть раз, а в 2013 – в 16 раз. Такой рост, в первую очередь, обусловлен популярностью услуги "Евроинтернет". Абоненты Tele2, подключившие эту опцию, могут пользоваться мобильным интернетом в международном роуминге без каких-либо ограничений всего за 5 рублей в сутки (включая высокоскоростные сети). Услуга доступна в Швеции, Эстонии, Латвии, Литве, Хорватии, Казахстане.
Потребители устали от сложных дополнительных услуг и специальных тарифов для путешественников. Часто они просто забывают их подключить. Tele2 выбрала другой путь и делает максимально простой, понятный и доступный продукт. Выгодные цены на все услуги связи за рубежом автоматически доступны абонентам всех тарифных планов Tele2, никаких дополнительных действий для подключения совершать не нужно. Если мы запускаем опции, то и они максимально простые, понятные и так же доступны всем абонентам. Это эффкетивная стратегия, которая пользуется успехом.
Для популяризации услуг доступа в интернет в роуминге МТС радикально снизила стоимость трафика в зарубежных поездках: в начале июня стоимость 1 Мб в роуминге для абонентов МТС снизилась до 50 раз. Снижения цен удалось достичь благодаря успешным переговорам с нашими роуминговыми партнерами. За счет снижения цен на роуминг, МТС стимулирует рост потребления интернет в поездках. При этом система устроена таким образом, что пользователь покупает нужный ему объем трафика по фиксированной цене, что избавляет наших абонентов от неожиданных трат - доступ в интернет ограничивается после того, как объем трафика израсходован.