Если ранее специалисты Ассоциации планировали годовую прибыль на уровне $19,7 млрд, то с учетом текущей ситуации прогнозируемые показатели снизились сразу на миллиард: на данный момент они составляют $18,7 млрд.
Аналитики исходили из данных о том, что средняя цена за баррель нефти Brent достигнет уровня в $108, тогда как раньше при расчетах использовался показатель в $104,5. Несмотря на то, что повышение котировок пока нельзя назвать слишком стремительным, оно должно повлечь совокупные убытки авиаперевозчиков в размере около $3 млрд.
Однако не вся сумма, которую компаниям предстоит потратить на дорожающее топливо, пойдет в убыток. Эксперты отмечают стабильно высокий спрос на авиаперевозки, который позволит компаниям заработать в этом году на $2 млрд больше, чем планировалось раньше.
Самый благоприятный прогноз эксперты дают в отношении североамериканских перевозчиков, которые могут получить прибыль на уровне $8,6 млрд, что на $300 млн. превысит прошлогодние показатели. Европейские авиакомпании могут получить до $3,1 млрд прибыли, а их коллеги из Тихоокеанского региона — $около 3,6 млрд.
Более скромным обещает быть вклад в совокупный объем прибыли перевозчиков из Африки и Латинской Америки — примерно по $1,1 млрд. Прибыль авиалиний Ближнего Востока прогнозируется на уровне $2,2 млрд. Практически по всем региональным направлениям ранее эксперты давали более благоприятные прогнозы.