Минэкономразвития и Минпромторг планируют вместе создать новый способ поддержки автопрома вместо соглашений о промсборке и внедрить его в действие примерно с 2019-го. Об этом стало известно из «Интерфакса».
Планируется, что способ не будет предусматривать льготных ввозных пошлин (преимущественно нулевых) на автокомпоненты. Данная мера должна стимулировать развитие местной автокомпонентной области: в настоящее время автоконцернам чаще всего выгоднее импортировать детали.
Помимо прочего, как утверждают разработчики предложения, метод уменьшит интерес глобальных поставщиков открывать свои предприятия в РФ, повысит локализацию производства. Также Российское государство не сможет сберечь льготы. Они должны быть отменены с 1 июня следующего года. Это было одним из условий вступления РФ в ВТО.
Впрочем, автоконцерны сберегут доступ ко всем проектам государственной поддержки области – государственным закупкам, льготному кредитованию и лизингу, возмещению утилизационного сбора. В прошедшем году на данные цели – без учета утилизационного сбора – бюджет истратил практически 60 млрд рублей. Ежегодная поддержка области предполагается на уровне 65 млрд рублей, следует из программы стратегии развития автопрома.