По данным портала «Авто.ру», объем рынка автосервисных услуг в РФ в 2016 году составил 500 млрд рублей. В то же время средний возраст автомобилей увеличился с 3х до 4х-5ти лет. В российской поисковой компании «Яндекс» подсчитали, что в прошлом году количество запросов на услуги, связанные с автомобилями, выросло на 10% - до 3.7 млн.
В этом свете, автосервисам предложили выйти в интернет. Компания «Яндекс» собирается запустить агрегатор автосервисов на базе площадки «Авто.ру», пишет РБК. Проект позволяет найти СТО, технические центры, шиномонтажные и прочие автомастерские по всей территории России (в общей сложности, около 65 тысяч автомобильных сервисов).
Все автосервисы будут ранжироваться по репутации, формируемой из отзывов клиентов. Для того чтобы записаться на ремонт/осмотр, автовладельцу будет необходимо заполнить коротенькую форму на сайте либо позвонить в службу «Авто.ру». В колл-центре самостоятельно свяжутся с мастерской, сделают запись и обговорят стоимость.
Как Вы оцениваете перспективы развития агрегатора автосервисов в РФ?
Авто.ру – один из лидеров по узнаваемости среди сайтов автомобильных объявлений, поэтому мы, безусловно, готовы тестировать и использовать их новые сервисы. Проект в рамках автосервисов интересен и инновационен для российского рынка, поэтому мы с энтузиазмом ждем полноценного запуска. Сейчас мы рассматриваем партнерство в рамках данного проекта как дополнительный инструмент привлечения качественного трафика. Система предоставит преимущества и автовладельцам: оперативный сервис, удобный поиск и безупречное качество от официального дилера. Для нас, это базовые составляющие в работе СТО.
Уже сейчас на каждый СТО заведены карты и создан доступ в личный кабинет, где дилеры самостоятельно могут размещать информацию о себе: телефоны, e-mail для заявок, фотографии СТО, актуальные акции и новости, а также рассказывать о дополнительных скидках и бонусах, которые получит клиент, записавшись на сервис через сайт.
Как Вы оцениваете перспективы развития агрегатора автосервисов в РФ?
На мой взгляд, это хорошая тема для агрегации, когда линейка услуг широкая, поставщиков услуг много, и отличаются они друг от друга богатым спектром различных «фишек». Ведь агрегация имеет ценность для потребителя только тогда, когда облегчает его выбор, помогает определить, что для него важно в первую, во вторую и другие очереди, и в конечном итоге находит именно то, что отвечает вышеперечисленным критериям.
Рынок авторемонтных услуг сложен, запутан и непрозрачен - одних только основных ремонтных работ больше 100. Наложите на них порядка 2000 различных модификаций автомобилей, состав и стоимость работ которых будут слегка или сильно отличаться. Добавьте сюда несколько сотен, а то и тысяч автосервисов в большом городе, где теоретически эти услуги можно получить. И уже задачка поиска, где отремонтировать то, что «надо», чтобы было «хорошо» - конкретному человеку - обрастает какой-то немыслимой сложностью.
Во-первых, то, что «надо», далеко не всегда очевидно в момент возникновения проблемы. В большинстве случаев неисправность нужно диагностировать. И хорошо бы попасть в руки к тому мастеру, который проведёт честную диагностику, то есть найдет минимальную проблему и решит её в интересах клиента. А не станет навязывать ненужные услуги с целью увеличения чека (например, не предложит заменить крыло при наличии на нем царапины).
Опять же, «хорошо» для разных людей это не одно и тоже: кому-то надо быстро, а кому-то максимально дёшево, кто-то ищет рядом с домом, а кого-то устроит вариант - “на выходных” и “рядом с тещей”. И при этом все хотят, чтобы: без обмана, качественно, в проверенном месте и желательно с приемлемым комфортом. То есть в каждом конкретном случае это какой-то микс из критериев.
Поэтому агрегация на рынке авторемонтных услуг нужна и востребована. И это хорошо, что появляются различные агрегаторы. Если посмотреть на них внимательно, то они даже по своим бизнес моделям разные. Одни играют роль справочных, другие устраивают аукционы среди СТО, кто-то фиксирует цены на работы. Мы, например, еще и запчасти помогаем подобрать, потому как они бывают не только оригинальные и неоригинальные. Среди вторых имеется большой спектр различий, а некоторым водителям важно разобраться в нюансах. Такое многообразие агрегаторов в данной нише будет только на пользу как потребителю, так и всему рынку - сервис станет более цивилизованным, а покупатель выиграет от этого. На развитие потребуется скорее всего несколько лет, но результаты, думаю, того стоят.