Соответствующее соглашение было подписано 29 января между "Почтой России" и руководством Татарстана. В проект будет вложено 2 миллиарда рублей.
В этом году почтовый монополист планировал открыть в Татарстане место международного почтового обмена (ММПО). Как пояснила агентству «Интерфакс» представитель Почты России Елена Диденко, после открытия логистического центра у аэропорта «Внуково», планы «Почты» поменялись. Было принято решение о строительстве логистических центров в регионах. Центры позволят объединить обработку внутрироссийских и международных отправлений. Поскольку казанский проект усложнился, сроки его реализации перенесены до 2015 года.
По словам гендиректора «Почты России» Дмитрия Страшнова, в логистическом центре Казани будут установлены современные автоматизированные системы сортировки и обмена почты, устройства объемного взвешивания отправлений и другие виды оборудования.
В дальнейших планах «Почты России» намечено открытие 8 автоматизированных магистральных хабов для обработки почты. Между всеми центрами будет прямое сообщение. Работа центров позволит доставлять отправления за 5 дней между российскими городами, за 10 дней – в любую точку страны. Строительство хабов предусмотрено в рамках стратегии развития «Почты России», сейчас она рассматривается правительством. По проекту стратегии, до 2018 года «Почта России» преобразуется в прибыльную и эффективно функционирующую компанию. Организация планирует модернизировать логистическую сеть, повысить скорость доставки почты и качество оказываемых услуг, разработать новые сервисы по доставке, оказывать государственные и банковские услуги.
Модернизацию Почта России проведет за свой счет. До 2018 года объем инвестиций составит 140 млрд. руб. Источником привлечения этих средств предприятие будет за счет продажи своих непроизводственных активов стоимостью 15-20 млрд. руб., заимствований (до 83 млрд. руб.), оптимизации предпринимательской деятельности и роста выручки от выполнения новых услуг. Стратегия также оставляет возможность участия долгосрочных инвесторов в дочерних компаниях будущего акционерного общества.
Вопрос нормальной работы (оперативная обработка и отправка посылок во все страны мира без задержек и утери) главного почтового оператора страны давно набил оскомину чиновникам, вызывает раздражение жителей России и стран СНГ. Самую простую почтовую отправку приходится ждать неделями, а то и месяцами.
В начале 2013 года Минкомсвязи представил модель стратегического развития «Почты России» на ближайшие 11 лет. В нем предлагалось разделить ФГУП на сеть обслуживания населения и логистический центр.
Представители рынка интернет-торговли также выступали со своими предложениями по оптимизации работы оператора. Одно из них предусматривает введение штрафов за задержку посылок. Крупнейшие интернет-магазины страны хотели бы расширения возможностей для IT-интеграции с юридическими лицами - отправителями посылок, в особенности в части отслеживания ценных грузов и посылок.
Остается надеяться, что властям удастся выработать единый комплекс мер по модернизации "Почты" и создать сильного, современного оператора, способного конкурировать с "большой четверкой" мировых курьерских служб, как по уровню клиентского обслуживания, так и по скорости доставки посылок.