Ранее столичный департамент строительства объявлял об открытом конкурсе по выбору достойного подрядчика реконструкции участка этой важной магистрали. Начальная цена этого контракта составляла более двадцати пяти с половиной миллиарда рублей.
Сергей Кузнецов, главный архитектор столицы, на заседании предоставил план работ по реконструкции данной магистрали. По его словам, реконструкция шоссе будет проходить в несколько этапов. Сначала реконструируют небольшой участок автодороги от МКАД до городского благоустроенного округа Новой Москвы – Троицка. Протяженность данного участка составляет без малого восемь с половиной километров.
Кузнецов отметил, что проект реконструкции подразумевает расширение проезжей части магистрали. Сейчас данная магистраль имеет от четырех до шести полос. После реконструкции шоссе будет иметь от восьми до десяти полос. Это увеличит пропускную способность магистрали в два с половиной раза – до 6,5 – 13 тысяч машин в один час.
Кроме расширения шоссе, проектом предусмотрено строительство двадцати семи остановок общественного наземного транспорта и десяти развязок.
Заместитель мера столицы, Марат Хуснуллин, сообщил, что к работам по реконструкции шоссе строители приступят уже в апреле текущего года. Завершится строительство, как планируется, в течение восемнадцати месяцев.
Калужское шоссе является продолжением Профсоюзной улицы столицы. Эта магистраль включена в состав федеральной трассы под названием А 101 «Москва – Рославль – Беларусь». Трасса проходит мимо многих населенных пунктов, таких как Троицк, Малоярославец, Калуга, Юхнов и других городов и заканчивается около деревни под названием Серый Камень. Протяженность трассы, переходящей в Белоруссии в дорогу на город Бобруйск, составляет четыреста сорок два километра. Калужская трасса – это очень древняя дорога, она появилась еще в четырнадцатом веке.