Прохоров: после «ё-мобиля» последует «ё-самолет»

27 марта 2013 г. Транспорт 1 3218 Гэу Андрей
Миллиардер Михаил Прохоров после запуска в производство «ё-мобиля» готов заняться выпуском «ё-самолета».

Выступая на встрече с избирателями Жуковского, где 31 марта пройдут выборы мэра, бизнесмен Михаил Прохоров напомнил о производстве «ё-мобиля» (первого российского гибрида), и добавил, что после успешного запуска проекта в 2014 году, готов взяться и за «ё-самолет».

Примечательно, что заявление прозвучало в Жуковском – центре авиапрома в Московском регионе, что добавляет серьезности намерениям бизнес-структурам Прохорова разработать самолет для местных авиалиний.

Предыдущий проект Прохорова на букву «Ё» - гибридные «ё-мобили» для городских нужд, стартовал в 2010 году при сотрудничестве «Онэксима» и автомобильной компании «Яровит Моторс», однако реализовать его в заявленные сроки не удалось.
Комментарии ЭКСПЕРТОВ
Романов Роман Анатольевич (социолог (СПбГУ), программный директор бизнес-акселератора «Сейчас»)

Заявление Прохорова о запуске "ё-самолёта" вызывает большие сомнения, тем более, что произнесено оно в контекcте предвыборной агитации на встрече с избирателями. Выборы пройдут - про "ё-самолёт" забудут, так же, как сейчас начали забывать про "ё-мобиль".

Но даже если Прохоров и правда собирается запускать еще и производство самолётов, сама по себе инициатива вызывает большие сомнения - учитывая, как идёт проект "ё-мобиль". Выход "ё-мобиля" в массовое производство и широкую продажу уже несколько раз переносился, Прохорову пришлось расстаться с партнёром - Андреем Бирюковым и его концерном "Яровит Моторс". До сих пор мы видели только концепт-кары, так и не прояснилась цена - список такого рода неопределённостей можно продолжить. По сути дела, единственное, что в ситуации с "ё-мобилем" проведено на "отлично" - это pr-кампания. Но появится ли сам автомобиль в массовом сегменте и появится ли вообще - всё это вызывает большие сомнения.

Поэтому, если Прохоров говорит, что готов заняться выпуском самолёта ПОСЛЕ запуска автомобиля - давайте подождем, запустится ли сам автомобиль хоть когда-нибудь. И поедет ли он, и если поедет - то как. Если слова Прохорова - не пустые обещания и создание информационного повода - вполне вероятно, что судьбу самолета ждет та же судьба, что и "ё-мобиль": сроки будут откладываться, переноситься - и, в конце концов, история исчерпает сама себя.

Хочется добавить, что вообще у Михаила Дмитриевича какая-то черная полоса фактически по всем фронтам: помимо затянувшейся истории с "ё-мобилем", распалась медиа-группа "Живи", вокруг "Ренессанс-групп", которую купил ОНЭКСИМ, ходят слухи о дефолте по кредитным обязательствам. Основатель "Ренессанса" Стивен Дженнингс оттуда ушел. Даже женская сборная по биатлону осталась без медалей и Прохоров заговорил о возможном уходе с поста президента Союза биатлонистов. Про политические опыты Прохорова лучше даже не упоминать - без слёз на них не взглянешь.

Поэтому заявление о "ё-самолёте" можно воспринять скорее как очередную фантазию Михаила Дмитриевича.

Комментировать
Добавить комментарий
Комментарии ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
Читайте также