Реализация новых легковых и легких коммерческих транспортных средств в Российской Федерации увеличилась в прошлом месяце на 9,4%, до уровня 137,9 тысячи машин. Об этом стало известно из комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).
Стоит отметить, что тенденция реализации на российском автомобильном рынке двигается в верном направлении. Прирост 9% в марте оказался убедительным, так как компенсировал ущерб меньшего размера в январе и феврале, превращая общий итог реализации в 1 квартале в незначительный плюс. Это отличное известие для российского рынка, который не видел положительного итога за квартал больше 4х лет. Впрочем, сообщается, что «одна ласточка весны не делает». Необходимо иметь больше месяцев с положительным итогом, перед тем как называть это надежной тенденцией. Об этом рассказал глава комитета Йорг Шрайберг.
Предводителем рынка в прошлом месяце стала марка Lada, реализация которой, если сопоставить с аналогичным периодом 2016-го, увеличилась на 13% и превзошла 25 тысяч автомобилей.
В целом прогноз ожидаем. Импортёры закрывали квартал, Японские бренды в марте закрывали финансовый год. По активности на рынке продаж мы не видим принципиального подъёма. Наша компания фактически продала то же количество автомобилей, как и в марте прошлого года. Мы ожидаем рост продаж на 5-7: по итогам года и первое заметное оживление продаж уже в конце второго – начале третьего квартала. По второму полугодию прогноз позитивный, на 1-3% выше аналогичного периода прошлого года. В общем-то, первый квартал (+1% к прошлому году) уже задал эту тенденцию. Рост продаж, как я и сказал выше, связан с закрытием квартала, дораспродажей стоков 2016 года и поддержкой автопроизводителей на модель 2017 года выпуска.