Некоммерческое партнерство «Гильдия автошкол» призвало комитет Госдумы по транспорту передать права ГИБДД по приему водительских экзаменов автошколам. Об этом стало известно из RT.
Сообщается, что в самой Государственной автоинспекции данный замысел образовался еще в предыдущем году. В соответствии с материалами телеканала, МВД тогда сформировало программу указа, определяющего принципы взаимодействия органов ГИБДД с автошколами. Вместе с тем на данный момент активно дорабатываются все нюансы этого замысла.
Как утверждает ведомство, к первому варианту документа у Министерства юстиции РФ появились поправки, за счет чего постановление не приняли. Там отметили, что неодобрения регулятора были приняты во внимание, и 3 апреля МВД отправило уже отредактированный документ.
В конце прошедшего года председатель правления Гильдии автошкол РФ Сергей Лобарев оповестил, что в нынешнем году автошколы начнут преподавать «теорию» в режиме онлайн.
Как Вы оцениваете перспективу делегирования прав от ГИБДД к автошколам принимать экзамены?
В целом инициатива не нова. И в ней есть ряд преимуществ по сравнению с действующим порядком.
На сегодня в абсолютном большинстве экзаменационных отделений ГИБДД огромные очереди из желающих сдать экзамены для получения водительского удостоверения. При этом собственной материально-технической базы у ГИБДД для приема экзаменов практически нет. Обычно для сдачи экзаменов со стороны ГИБДД предоставляется специально оборудованная площадка, а экзаменационные автомобили в 99% случаев предоставляет автошкола. Иногда экзамены принимаются на оборудованной площадке, которая принадлежит автошколе. Теоретическая часть экзамена принимается с помощью ПО компьютеров, которые также есть в каждой автошколе. От ГИБДД присутствует инспектор-экзаменатор, который фиксирует наличие ошибок при сдаче экзамена и выносит вердикт: сдал / не сдал. Таких инспекторов на сегодня в штате ГИБДД не достаточно, чтобы покрыть имеющийся спрос со стороны кандидатов в водители на сдачу экзаменов.
Как мы помним, несколько лет назад право проведения технического осмотра автомобиля было передано из рук ГИБДД специализированным организациям. До этого момента были колоссальные очереди на техосмотр, а после очередей не стало и получение диагностической карты у автомобилистов теперь проходит без стресса.
Похожая ситуация сейчас и с приемом экзаменов у кандидатов в водители. Ресурсов у ГИБДД мало, по факту повторные экзамены назначаются кандидатам в водители с перерывом 4 и более недели. По закону при этом будущие водители имеют право сдавать повторно, в случае провала экзамена, уже через неделю. Большинство автошкол хотели бы предоставлять своим ученикам возможность сдавать экзамены чаще, но не могут, потому что нет ресурсов у ГИБДД, и на это повлиять автошколы не могут.
При этом у каждой автошколы есть собственные материально-технические средства: оборудованная по правилам площадка и автомобили, оборудованные дублирующим комплектом педалей. В роли инспектора-экзаменатора может выступить сертифицированный штатный сотрудник автошколы. Используя свои ресурсы, автошколы бы смогли полностью устранить очереди из желающих сдать экзамен.
Другой вопрос о необходимости контроля за добросовестностью сдачи-приема экзаменов. Не секрет, что есть желающие получить водительское удостоверение без прохождения обучения и готовых заплатить за такую услугу. А раз есть спрос - появится предложение. В связи с этим необходимо обеспечить автоматизированный контроль за процессом сдачи экзамена в целях исключить коррупционные схемы. На этапах сдачи теоретического экзамена и практических упражнений на площадке это легко сделать, используя современные технологии. С этапом вождение в городе - сложнее. Но с чего-то начинать все равно надо.
Передача права принимать выпускные экзамены автошколам устранит очереди из кандидатов в водители, но потребует при этом автоматизированного контроля самого процесса приема экзаменов.