Продажи авто в России в 2013 году снизились на 5,5%

17 января 2014 г. Транспорт 2 2391 Гэу Андрей
1 Изображение По данным ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), уровень реализации легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV) в России в прошлом году упал на 5,5% и составил 2,78 млн единиц. Рынок продолжит падение и в 2014 году, считают эксперты.

Прогноз АЕБ на текущий год: в России будет продано от 2,64 до 2,85 миллиона автомобилей. Можно ожидать снижения рынка вплоть до 5%.

«Состояние автомобильного сектора тесно связано с развитием экономики России в целом. В краткосрочной перспективе рост ВВП не является очевидным», - отмечают в АЕБ.
Комментарии ЭКСПЕРТОВ
Терещенко Алексей (Директор Департамента стратегического развития, Атлант-М)

Что ожидает рынок авто в 2014 году?

О российском рынке очень много уже сказано, и в большинстве своем все же ожидается его снижение, а не рост. "Атлант-М" уделяет особое внимание аналитике, мы прогнозируем снижение автомобильного рынка на 2% и, таким образом, находимся в рамках, озвученных АЕБ.

Форнасова Татьяна (Руководитель «РОЛЬФ Премиум»)

Как вы прокомментируете продажи авто в 2013 году и перспективы рынка в нынешнем году?

Подведены итоги продаж автомобилей в 2013 году. Как мы и прогнозировали, минувший год стал переломным для российского авторынка после бурного роста в 2010-2012 годах. По итогам минувшего года, продажи снизились на 5% - до 2,77 млн автомобилей по сравнению с 2012 годом.
Мы не считаем, что минувший год стал для российского авторынка критическим или кризисным. Наоборот, он наглядно показал то, что российский рынок близок к насыщению и продавать автомобили, как в 2010-2012 годах уже не получается (когда их расхватывали практически «с колес»). Кроме того, в минувшем году автодилеры поняли, что необходимо плотно работать с каждым клиентом, предлагать ему большое количество уникальных услуг, а не просто продавать автомобили. И 2014 год станет очень показательным – какие уроки дилеры и автопроизводители извлекут из опыта работы в 2013 году.
Что касается причин снижения продаж в 2013 году, кроме озвученных выше, отмечу, что большое влияние на снижение темпов роста рынка и сокращение продаж повлияло падение продаж автомобилей отечественных брендов. Как я уже говорила, мы не считаем, что ситуация критичная, поскольку динамика продаж по различным брендам очень разная. Например, более благоприятна ситуация была у брендов, которые запускали новинки, также мы наблюдали стабильный рост премиум-брендов, в том числе за счет их демократизации. Добавлю, что аналогичная тенденция сохраниться и в 2014 году. Кроме предыдущих пример мы наблюдали значительный рост китайских брендов - (рост около 19% ) и выдавливание отечественных машин с рынка.
В нынешнем году мы прогнозируем сохранение текущих тенденций и развитие марок примерно в том же ключе, что мы наблюдали во второй половине 2013 года, а именно - рост продаж иномарок и снижение реализации российских брендов. Рост продаж иномарок в 2014 году может составить +2-3%. Для отечественных брендов - это однозначно падение, но снижение может быть замедлено какими-либо программами поддержки. С другой стороны, если состоится обещанный запуск производства Datsun и его выход на рынок по сравнимой с ВАЗами цене - падение по ним будет еще более существенным.
Если говорить о кредитовании, то по итогам 2013 года, доля автомобилей проданных в кредит в «РОЛЬФ» составила 46%, что на 10 процентных пунктов выше, чем в 2012 году. При этом как мы уже не однократно замечали, что госпрограмма отчасти повлияла на рост продаж автомобилей в кредит, но и «вау-эффекта» от нее мы не испытали. Если правительство намерено в будущем стимулировать рынок, то для реального эффекта было бы целесообразно расширить ценовой сегмент автомобилей, подпадающих под такую программу поддержки рынка.
В целом, 2014 год будет стагнационным. Ситуация в целом будет зависеть от усилий брендов по выводу на рынок новых моделей. Однако, предпосылок для резких скачков в сторону роста или падения, мы не видим. При этом традиционно для последних лет будет расти сегмент кроссоверов (на 20-30%), премиум (на 10-15%) и сегмент В (порядка 10%, за счет вывода на рынок новых и обновленных моделей и брендов). По-прежнему мы будем наблюдать за падением продаж в сегменте С.

Комментировать
Добавить комментарий
Комментарии ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
Читайте также