Как сообщается, минимальная стоимость перелета между столицами Великобритании и России составит 125 фунтов (190 долларов или 5,8 тысячи рублей) в оба конца, что является рекордным показателем для отечественного рынка авиаперевозок. В перелет не входит питание и сдаваемый багаж, а размеры ручной клади строго ограничены. С 15 апреля рейсы из Лондона в Москву будут выполняться дважды в день.
Минимальная цена билета на перелет из Москвы в Манчестер составит 96 фунтов в оба конца (145 долларов, 4450 рублей). Между Лондоном и Москвой будет курсировать самолет А320, способный перевезти 180 пассажиров, между Манчестером и Москвой — А319 (156 пассажиров).
Отметим, что EasyJet для выхода на российский рынок авиаперевозок пришлось отказаться от бизнес-модели лоукостера и по рекомендации российского Минтранса разрешить возврат билетов и возмещение их полной стоимости.
Появление британского лоукостера в свете повышения конкурентоспособности и либерализации российского рынка авиаперевозок обсудили наши постоянные редакторы Андрей Гречко и Андрей Панин.
Андрей Гречко: Каковы причины, что модель лоукоста не получается применять у отечественных авиакомпаний на внутренних рейсах?
Андрей Панин: Причин несколько: это и сезонность перелетов, когда в непиковые периоды на рейс едва набирается треть полной вместимости судна, и слабая неразвитая авиа инфраструктура в стране, включая гостиницы и прочий сервис, и отсутствие современной системы продажи билетов. В целом, можно заключить, что на российском рынке пассажирских авиаперевозок еще не созрели условия для эффективного внедрения лоукоста.
Андрей Гречко: Не грозит ли это тем, что за короткий срок ниша лоукоста может быть полностью поглощена зарубежными авиакомпаниями?
Андрей Панин: Не думаю. Во-первых, этого не допустит государство. Заметьте, чтобы начать полеты оператору EasyJet пришлось пересмотреть внедряемую модель пассажирских перевозок, а также выполнить некоторые рекомендации профильного министерства, в частности, ввести возможность возврата билетов. Во-вторых, полеты лоукост, в том виде, в котором они получили свое развитие в Европе – это по большому счету перелеты на небольшие расстояния, повышенная частота рейсов, и пониженное время простоя. Тогда как перелет из Лондона в Москву по расстоянию и времени больше и продолжительнее. Не говоря уже о других наших городах.
Андрей Гречко: Каковы перспективы этого пробного проекта, запущенного европейским авиаперевозчиком.
Андрей Панин: Думаю, спрос будет, цены действительно достаточно привлекательные. Все недостатки и издержки будет компенсированы за счет стабильного и большого пассажиропотока.