Доля продаж автомобилей зарубежного производства сократилась до 78.6%

5 декабря 2016 г. Транспорт 2 1361 Иван Тихонов

За 10 месяцев текущего года доля иномарок в общем объеме проданных в РФ автомобилей составила 78.6%. В штучном выражении было реализовано 834.1 тысяча машин. Такие данные приводит аналитическое агентство «Автостат» в исследовании рынка новых легковых автомобилей в период с 2000 до 2016 гг.

Эксперты отмечают, что доля иномарок впервые за последние 3 года опустилась ниже 80%. Так, в 2013 году этот показатель составлял 82%, в 2014 – 83%, в 2015 – 81%.

Руководитель пресс-службы «Автостата» Азат Тимерханов пояснил ситуацию со снижением доли иномарок в продажах новых авто тем, что в кризисные периоды потребительский спрос смещается к отечественным автотранспортным средствам, чья доля на рынке растет.
Комментарии ЭКСПЕРТОВ
Потапов Алексей (Директор департамента розничных продаж новых автомобилей ГК «АвтоСпецЦентр»)

По Вашему мнению, с чем связано сокращение продаж иномарок в РФ?

Падение продаж автомобилей иностранного производства объясняется в первую очередь их более высокой стоимостью по сравнению с отечественными авто. Средневзвешенная цена российского автомобиля сегодня составляет 584 тыс. руб., а средняя стоимость иномарки – 1,58 млн. руб. – разница почти в 2,5 раза. В нынешней экономической ситуации, когда платёжеспособность населения снижается, происходят задержки выплат заработных плат и прочее, россияне предпочитают покупать дешевле и доступнее. Недорогой ремонт отечественных машин и возможность купить для них оригинальные запчасти практически в любом регионе страны также влияют на выбор автомобилистов в пользу автомобилей российского производства. Ремонт и обслуживание иномарок обходятся дороже, так как в стоимость входят расходы на транспортировку комплектующих, таможенные пошлины. Кроме того не во всех регионах присутствуют официальные сервисные центры иностранных брендов. Помимо этого свою роль в росте продаж автопрома играет господдержка. Например, под программу льготного автокредитования попадают автомобили стоимостью до 1,15 млн. руб., а с учетом роста цен список доступных моделей постоянно сужается, ряд иномарок в него уже просто не входят.

Степанов Николай (Региональный директор, Русский АвтоМотоКлуб (РАМК))

По Вашему мнению, с чем связано сокращение продаж иномарок в РФ?

Деление продаваемых в России автомобилей на «иномарки» и отечественные сейчас выглядит устаревшим и условным. Непонятно, как характеризовать выпускаемые в России локализованные автомобили под брендом, принадлежащем транснациональной компании? Например, Datsun: это - возрожденный альянсом RenaultNissan японский бренд. Под ним продается спроектированный полностью на базе Lada Granta и выпускаемый в Тольятти автомобиль. Или обратный вариант: Lada Largus, которая является рестайлинговой моделью Dacia Logan MCV. Также возникает вопрос: к какому лагерю относить Chevrolet Niva? Автомобильное производство давно стало глобальным, и под капотом собранных в России автомобилей американских брендов устанавливается японская коробка переключения передач, а также корейские, турецкие и немецкие комплектующие - таков, например, Ford Mondeo.

Успех традиционных российских марок Lada и УАЗ связан как раз с постоянным совершенствованием продукции, в том числе за счет перехода на импортируемые комплектующие. Поэтому и цены на новые модели, такие как Lada Vesta, сопоставимы с конкурентами под иностранными брендами, что не мешает популярности действительно удачных отечественных разработок.

Комментировать
Добавить комментарий
Комментарии ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
Читайте также