Совет Федерации направил в ГД поправки в законопроекты «О техническом осмотре ТС», «О безопасности дорожного движения» и «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев ТС». Поправки призваны изменить порядок аккредитации и контроля ТО операторов.
Автор поправок, глава комитета по обороне и безопасности сенатор Виктор Озеров, поведал «Известиям» о том, что владельцам запретят управлять автомобилем, если последний не прошел ТО или, если владелец не получил диагностическую карту. Тем временем, контроль над операторами ТО будет передан государственным органам с привлечением представителей профессиональных сообществ.
Предполагается, что контролировать работу операторов ТО будет либо Минтранспорта, либо МВД, либо Росаккредитация. За нарушение норм закона операторам будет грозить штраф в размере 10-300 тысяч рублей.
Законопроект сенаторов предусматривает создание специальных комиссий, которые будут проводить мониторинг качества предоставляемых услуг операторами ТО.
Как Вы оцениваете предложение о передаче государству контроля над операторами ТО и об ужесточении техосмотра?
На мой взгляд, внесение поправок в федеральные законы о контроле прохождения технического обслуживания автомобиля, является эффективной мерой. Во-первых, забрав право контроля над прохождением техосмотра у ГАИ, и предав это функцию страховщикам, ТО стало формальным за невысокую плату. Во-вторых, внесение поправок о контроле над прохождением технического обслуживания автомобилей привлечет многих автовладельцев к ответственности за несвоевременное прохождение технического осмотра авто, тем самым обеспечив безопасность другим участникам дорожного движения. Помимо плюсов законопроект так же имеет свои недостатки. Проблемы заключаются в том, что органам власти предстоит решить, как будет проводиться отслеживание контроль над операторами, коррупционной составляющей, своевременное прохождение техобслуживания автовладельцами. Преимуществом можно считать то, что всю работу контроля над проведением ТО придется начинать сначала, тем самым решая все раннее упоминаемые проблемы. В связи с принятием данного законопроекта, прохождение техобслуживания будет обязательной мерой для управления транспортным средством и контроль над исполнением данной функции станет проходить тщательней.