РЭЦ прогнозирует удвоение экспорта автомобилей из РФ

17 октября 2016 г. Транспорт 2 1350 Иван Тихонов

В рамках конференции «Автоэволюция-2016» генеральный директор РЭЦ Петр Фрадков рассказал об экспортном потенциале российских производителей автомобилей. По подсчетам организации, в текущем году из РФ будет экспортировано около 60 тысяч машин, а в 2017 году этот показатель может увеличиться до 105-110 тысяч единиц.

Президент «АвтоВаза» Николя Мор рассказал о намерении увеличить экспорт в следующем году на 50%. О планах нарастить экспорт на 10%-15% сообщил и генеральный директор «Камаза» Сергей Когогин, пишут «Ведомости». Группы УАЗ, ГАЗ, а также иностранные автокнцерны также намерены наращивать экспорт.

Г-н Фрадков полагает, что у российских автомобилей есть потенциал на рынках АСЕАН и Латинской Америки. Увеличить экспортный потенциал РФ поможет господдержка рынка и благоприятная геополитическая ситуация.

Тем временем, «Автостат» предсказывает сокращение российского авторынка в текущем году на 13% (до 1.3 млн единиц), а в 2017 году – рост до 1.5-1.8 млн единиц. Предпосылками для роста сегмента может стать отложенный спрос, укрепление рубля и рост цен на черное золото. В «Автостате» полагают, что в 2017 году РФ не удастся вдвое увеличить экспорт; максимум, на что можно рассчитывать, - 70-80 тысяч единиц.
Комментарии ЭКСПЕРТОВ
Зиновьев Александр (Заместитель Председателя Правления ГК «АвтоСпецЦентр»)

Удастся ли нарастить экспорт автомобилей из РФ в ближайшие годы, учитывая складывающуюся конъюнктуру?

К середине 2016 года доля автомобилей местной сборки заняла около 80% российского рынка. Часть производителей полностью отказались от поставок авто из-за рубежа. Некоторые локализовали производство до 90-95%, например Kia, Skoda, Audi A6 и A8. Таким образом мощности заводов, работающих сейчас в стране, хватает для того чтобы покрыть до 80% потребностей российских покупателей. Доля экспорта автомобилей составляет 10-20% в зависимости от бренда. И, несмотря на то, что в планах Правительства нарастить общую долю экспорта до 25% по итогам 2016 года, мы понимаем, что это не те цифры, при которых заводы смогут работать в текущем режиме, и продукция автопрома будет распродаваться. В то же время Минпромторг РФ разработал государственную программу стимулирования экспорта, на которую планируется выделить 100 млрд. рублей. Программа включает поддержку четырех отраслей народного хозяйства, в том числе и автомобильной промышленности, реализация программы намечена на 2017-2019 годы.

Степанов Николай (Региональный директор, Русский АвтоМотоКлуб (РАМК))

Удастся ли нарастить экспорт автомобилей из РФ в ближайшие годы, учитывая складывающуюся конъюнктуру?

Сегодня экспорт автомобилей - это необходимость для сохранения рентабельности производства в России и появления новых поставщиков компонентов. Достижение уровня локализации описанного в соглашениях о помсборке, и снижение зависимости от курсов валют невозможно без прихода в Россию производителей компонентов: пластиковых деталей, сидений, электронных компонентов. Для того, чтобы это производство было рентабельным, нужны существенно большие объемы, чем те, что обеспечивает падающий третий год подряд внутренний рынок.

Успех крупнейшего российского производителя - АвтоВАЗа в Европе зависит от воли контролирующего акционера: альянса RenaultNissan. Возможно, новый руководитель АвтоВАЗа Николя Мор будет попробовать сделать из российского бренда аналог Dacia, которую он возглавлял до переезда в Россию. Румынская марка продает до 90% своих автомобилей на экспорт, на относительно свободные рынки: Северная Африка, Восточная Европа и СНГ. Но Dacia добилась такого успеха только благодаря поддержке материнского бренда Renault, недаром даже на крышке багажника указывается Dacia by Renault, и Франция стала одним из крупнейших рынков сбыта. Но очевидно, что Renault не заинтересован во внутренней конкуренции и жертвовать одним брендом ради другого не станет. Хотя определенных успехов могут добиться новые модели: X-Ray и Vesta.

Vesta и XRay - это представители популярных сегментов в странах Северной Африки, Восточной и Западной Европы: компактный седан и хетчбек/кроссовер класса B соответственно. Еще один плюс в том, что эти модели изначально проектировали с учетом строгих современных европейских требований по безопасности и экологичности, поэтому при экспорте удастся избежать проблем с адаптацией, которые были у предыдущих моделей АвтоВАЗа, уходящих корнями в начало 80-х годов прошлого века.

Также на развивающихся рынках может быть популярно семейство Газель NEXT. В силу девальвации рубля ГАЗ может установить очень конкурентоспособные цены на эти авто.

Комментировать
Добавить комментарий
Комментарии ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
Читайте также