В конце прошлой недели ГД в I чтении приняла законопроект, предполагающий введение административной ответственности за нарушение одних и тех же правил дорожного движения более трех раз. Действие документа не распространяется на случаи, когда нарушение предписаний фиксируется камерами.
Злостным нарушителям будут выписывать штрафы в размере 10-30 тысяч рублей. Альтернативное наказание – лишение права управлять автотранспортными средствами на срок 1-1.5 года.
В перечень правонарушений, за которые предусматривается административное наказание, вошли такие пункты: проезд на красный свет, превышение скорости, въезд на железнодорожные пути на запрещающий сигнал светофора, развороты/повороты в запрещенных местах, выезд на встречную полосу, отказ уступить дорогу велосипедистам, пешеходам и другим транспортным средствам, пользующимся преимуществом в движении и пр.
Какое из наказаний за систематическое нарушение ПДД более эффективное: штрафы или лишение прав?
Водители, грубо нарушающие ПДД более трех раз в год без учета камер видеофиксации – это определенная категория автомобилистов. Сюда относятся «лихачи» на дорогах, большинство из них довольно обеспеченные люди, которых не останавливают от правонарушений обычные штрафы. Поэтому я считаю, что первоначально наказание должно быть исполнено в виде дополнительного повышенного штрафа и сумма должна быть ощутимой для автомобилистов. Повторное, например, пятое правонарушение должно может уже к лишению прав. Подобная система позволит как дополнительно пополнить бюджет за счет штрафов, так и избежать повышения коррупции.
Какое из наказаний за систематическое нарушение ПДД более эффективное: штрафы или лишение прав?
Именно фиксация правонарушений в автоматическом режиме является наиболее действенным методом борьбы с правонарушениями, поскольку радикально сокращает возможность уйти от наказания или «договориться» с инспектором. Было бы логичным прописать механизм передачи данных о нарушении более трех раз одних и тех же пунктов ПДД для рассмотрения в суд, чтобы у водителя была возможность пояснить свои действия, и на основании этого суд устанавливал бы штраф или лишение права управления транспортным средством.