РСА могут лишить права контролировать техосмотр автотранспортных средств

2 сентября 2016 г. Транспорт 1 1120 Иван Тихонов

В рамках международного конгресса «Безопасность на дорогах ради безопасности дорожного движения» сенатор Виктор Озеров планирует представить законопроект, который передает права контроля над техосмотром автомобилем от РСА к Росаккредитации. Автор документа также предлагает пересмотреть технологию осмотра, квалификацию персонала и требования к производственной базе.

Г-н Озеров полагает, что передача полномочий по контролю над техосмотром государственной структуре поможет снизить число ДТП, вызванных неисправностью автомобилей, пишут «Известия». Эксперты положительно оценивают инициативу, но предупреждают о возможном удорожании процедуры осмотра.

В РСА не поддерживают инициативу сенатора. Здесь полагают, что делегирование полномочий госструктуре не решит проблему с большим количеством ДТП и не повысит безопасность на дорогах. В РСА подчеркивают, что непрерывно работают над усовершенствованием процесса техосмотра, а также вносят конструктивные предложения различным ведомствам.
Комментарии ЭКСПЕРТОВ
Зиновьев Александр (Заместитель Председателя Правления ГК «АвтоСпецЦентр»)

По Вашему мнению, стоит ли делегировать полномочия по контролю над техосмотром автомобилей государству?

Подобные предложения уже поступали несколько лет назад, однако тогда по объективным причинам контроль над проведением техосмотра оставили за РСА. Что касается нынешней ситуации, то сейчас талон ТО реально получить без проведения осмотра машины, просто заплатив деньги и забрав документ. Это приводит к тому что, техосмотр стал некой условной операцией, позволяющей заработать аккредитованным РСА пунктам, но при этом обязательной для получения полиса ОСАГО, соответственно, для автовладельцев это только лишние расходы. Эту проблему действительно надо решать. Лично я вижу два абсолютно противоречивых варианта. Первый из них – это признать данную меру недейственной и отменить прохождение ТО совсем или хотя бы для авто возрастом до 5 лет. Второй, который может распространяться в том числе и на машины старше 5 лет при первом варианте – это ужесточение контроля проведения осмотра. Это может быть как привлечение органов внутренних дел к проверкам станций техосмотра, так и полная передача контроля над выдачей талонов ТО государству.

Комментировать
Добавить комментарий
Комментарии ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
Читайте также