В ближайшие три года сборы от системы «Платон», взимаемые с грузовиков массой свыше 12 т, могут остаться на нынешнем уровне, пишут СМИ. Подобный вариант рассматривает правительство, отказавшееся от планировавшегося ранее ежегодного сбора с дальнобойщиков в 40–50 млрд рублей.
Прогноз доходов от платы в счет возмещения вреда, причиняемого федеральным автомобильным дорогам грузовиками, а также штрафов за неоплату проезда составляет на 2017 год — 19,975 млрд руб., на 2018 год — 20,215 млрд, на 2019 год — 20,510 млрд.
В настоящее время решение о дальнейшей тарифной политике в системе "Платон" не принято. Как уже сообщалось ранее, по итогам девяти месяцев работы системы "Платон" в этом году будет проведен аналитический мониторинг, по результатам которого в конце 2016 года планируется принять решение о необходимости и возможных сроках повышения платы для автомобилей массой свыше 12 тонн.
На сегодняшний день сборы от системы «Платон» соответствуют прогнозам. Исходя из статистки по ежедневным сборам, получаемым от системы, а также сезонности интенсивности грузоперевозок, все идет по намеченному плану. Система, как новый неналоговый источник наполнения дорожного фонда страны доказывает свою состоятельность и эффективность. Благодаря ее работе у государства появилась возможность опережающими темпами развивать региональную сеть дорог, выполнить неотложный ремонт автодорог в городах. Первые собранные с помощью системы «Платон» средства в размере 10,850 млрд рублей Правительство РФ выделило для приведения в нормативное состояние автодорог регионального, межмуниципального и местного значения, а также дорог отдельных субъектов РФ, находящихся в наиболее критическом состоянии на 1 января 2016 года (в программу софинансирования вошло 40 регионов и муниципальных образований). Кроме того, еще 12 млрд рублей было выделено по решению Правительства РФ на строительство и ремонт уникальных искусственных сооружений - мостов и путепроводов (средства из госбюджета предусмотрены 19 субъектам страны на ремонт и реконструкцию 31 мостовых переходов). Первый из построенных на средства "Платона" мостов планируется сдать в эксплуатацию уже в октябре - Затонский мост в Уфе (Башкирия): http://rosavtodor.ru/activity/investing-activity/concession-projects/toll-collection-system/news/16801.html
Безусловно, решение по сохранению тарифов на проезд 12-тонников до конца 2019 года на нынешнем уровне будет правильным, и принято оно будет вовремя. Перевозчики до сих пор чувствуют влияние «Платона» на своем бизнесе, поэтому очередное повышение тарифов могло бы пагубно сказаться на рынке.
Считаю это решение верным. В сложной экономической ситуации повышение платы косвенно приведёт к росту цены товара на полке магазина.
Для нас как для перевозчика новость о замораживании ставки системы «Платон» является очень хорошей. Любое повышение тарифов отражается на конечном потребителе. Все уже привыкли к существующей ставке, а какие последствия могут возникнуть в связи с ее изменениями, – неизвестно. Поэтому решение заморозить ставку «Платон» - позитивное.
Введение оплаты проезда большегрузов по федеральным трассам увеличило наши расходы на перевозку на 3,25%. Это при ставке «Платона» в 1,53 рубля за километр, что является 0,41% от полной ставки.
При увеличении тарифа до 3,73 рубля за километр стоимость расходов на перевозку возрастет до 8%, что весьма существенно в текущей экономической ситуации. Поэтому я считаю верным как заморозку, так и снижение ставки в системе «Платон».