СМИ: правительство может заморозить ставку «Платона» на три года

3 августа 2016 г. Транспорт 5 1611 Гэу Андрей

В ближайшие три года сборы от системы «Платон», взимаемые с грузовиков массой свыше 12 т, могут остаться на нынешнем уровне, пишут СМИ. Подобный вариант рассматривает правительство, отказавшееся от планировавшегося ранее ежегодного сбора с дальнобойщиков в 40–50 млрд рублей.

Прогноз доходов от платы в счет возмещения вреда, причиняемого федеральным автомобильным дорогам грузовиками, а также штрафов за неоплату проезда составляет на 2017 год — 19,975 млрд руб., на 2018 год — 20,215 млрд, на 2019 год — 20,510 млрд.
Комментарии ЭКСПЕРТОВ
Росавтодор (Росавтодор)

В настоящее время решение о дальнейшей тарифной политике в системе "Платон" не принято. Как уже сообщалось ранее, по итогам девяти месяцев работы системы "Платон" в этом году будет проведен аналитический мониторинг, по результатам которого в конце 2016 года планируется принять решение о необходимости и возможных сроках повышения платы для автомобилей массой свыше 12 тонн.
На сегодняшний день сборы от системы «Платон» соответствуют прогнозам. Исходя из статистки по ежедневным сборам, получаемым от системы, а также сезонности интенсивности грузоперевозок, все идет по намеченному плану. Система, как новый неналоговый источник наполнения дорожного фонда страны доказывает свою состоятельность и эффективность. Благодаря ее работе у государства появилась возможность опережающими темпами развивать региональную сеть дорог, выполнить неотложный ремонт автодорог в городах. Первые собранные с помощью системы «Платон» средства в размере 10,850 млрд рублей Правительство РФ выделило для приведения в нормативное состояние автодорог регионального, межмуниципального и местного значения, а также дорог отдельных субъектов РФ, находящихся в наиболее критическом состоянии на 1 января 2016 года (в программу софинансирования вошло 40 регионов и муниципальных образований). Кроме того, еще 12 млрд рублей было выделено по решению Правительства РФ на строительство и ремонт уникальных искусственных сооружений - мостов и путепроводов (средства из госбюджета предусмотрены 19 субъектам страны на ремонт и реконструкцию 31 мостовых переходов). Первый из построенных на средства "Платона" мостов планируется сдать в эксплуатацию уже в октябре - Затонский мост в Уфе (Башкирия): http://rosavtodor.ru/activity/investing-activity/concession-projects/toll-collection-system/news/16801.html

Алексашов Игорь (Руководитель транспортной службы логистической компании «ПЭК»)

Безусловно, решение по сохранению тарифов на проезд 12-тонников до конца 2019 года на нынешнем уровне будет правильным, и принято оно будет вовремя. Перевозчики до сих пор чувствуют влияние «Платона» на своем бизнесе, поэтому очередное повышение тарифов могло бы пагубно сказаться на рынке.

Дьяконов Александр (Директор по транспорту, FM Fresh)

Считаю это решение верным. В сложной экономической ситуации повышение платы косвенно приведёт к росту цены товара на полке магазина.

Кузьмин Михаил (Директор автопарка Itella в России)

Для нас как для перевозчика новость о замораживании ставки системы «Платон» является очень хорошей. Любое повышение тарифов отражается на конечном потребителе. Все уже привыкли к существующей ставке, а какие последствия могут возникнуть в связи с ее изменениями, – неизвестно. Поэтому решение заморозить ставку «Платон» - позитивное.

Минаков Юрий (Начальник отдела организации автомобильных и железнодорожных перевозок DPD в России)

Введение оплаты проезда большегрузов по федеральным трассам увеличило наши расходы на перевозку на 3,25%. Это при ставке «Платона» в 1,53 рубля за километр, что является 0,41% от полной ставки.
При увеличении тарифа до 3,73 рубля за километр стоимость расходов на перевозку возрастет до 8%, что весьма существенно в текущей экономической ситуации. Поэтому я считаю верным как заморозку, так и снижение ставки в системе «Платон».

Комментировать
Добавить комментарий
Комментарии ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
Читайте также