Минтранс признал современными лишь 10% дорог

7 июля 2016 г. Транспорт 2 1356 Гэу Андрей

В России только 10% из более чем 50 000 км федеральных трасс соответствует современным стандартам скорости и безопасности, заявил на заседании коллегии Минтранса первый замминистра Евгений Дитрих. Он посетовал, что несмотря на рост автомобилизации, Россия не получила сопоставимого прироста дорожной инфраструктуры.

«Другие страны, наращивая популярность перевозок автотранспортом, обеспечили как существенный прирост своей сети, так и перепрофилирование структуры своих дорог», – заявил Дитрих.

В 2015–2020 гг. в рамках реализации госпрограмм прирост дорог высших технических категорий должен составить 1800 км, сообщил Дитрих. По его словам, развитие сети автомагистралей и скоростных дорог полностью соответствует и способствует достижению целей Транспортной стратегии до 2030 г.

Сейчас на автомобильные перевозки приходится почти 70% от всех перевозок. «В отношении пассажирских перевозок автотранспортом конкурентным преимуществом является цена, а повышение комфортабельности автотранспортных средств постоянно увеличивает число пассажиров, выбравших этот вид транспорта», – сказал Дитрих.
Комментарии ЭКСПЕРТОВ
Минтранс РФ (Минтранс РФ)

На заседании коллегии Министерства транспорта Российской Федерации 6 июля 2016 г. (http://mintrans.ru/news/detail.php?ELEMENT_ID=32453) первым заместителем Министра транспорта Российской Федерации Е.И. Дитрихом отмечено, что «на сегодняшний день из более чем 50 тыс. км федеральных трасс только 10% по своим техническим характеристикам могли бы обеспечить перевозку, соответствующую современным стандартам по скорости, безопасности и качеству». В этой связи необходимо пояснить следующее.

На коллегии рассматривался вопрос о перспективах развития скоростных дорог. К скоростным дрогам относятся дороги, соответствующие по своим техническим характеристикам категориям автомобильных дорог IА (автомагистраль) и IБ (скоростная автомобильная дорога). На сегодняшний день только 10% федеральных трасс соответствуют этим категориям.
Согласно существующей классификации (постановление Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2009 г. № 767, Свод правил СП 34.13330.2012 (СНиП 2.05.02-85) «Автомобильные дороги») автомобильные дороги подразделяются на пять технический категорий. При этом высшая (первая) категория подразделяется на IА, IБ, IВ. Автомобильные дороги технической категории IА и IБ являются наивысшими категориями и отвечают таким техническим требованиям, как отсутствие пересечений в одном уровне с другими автомобильными дорогами и железнодорожными путями, минимум 4 полосы движения, обязательное наличие полосы разделяющей встречные потоки, требования к геометрии дороги (радиусы углов поворота и т.д.) и расчетной скорости. В связи с этим автомобильные дороги категорий IА (автомагистраль) и IБ (скоростная автомобильная дорога) по сравнению с дорогами других технических категорий обеспечивают наивысшие стандарты по скорости, безопасности и качеству.
Таким образом, дороги, не относящиеся к автомобильным дорогам IА, IБ технических категорий предназначены для перевозок с меньшими скоростями.
Особо отметим, что все автомобильные трассы не могут и не должны быть скоростными. Так, например в более территориально протяженных странах, Китае и США этот показатель приближается к 80% и 30% соответственно. Общий планируемый прирост дорог высших технических категорий в России в рамках реализации государственных программ за период 2015 – 2020 годов должен составить около 1 800 км.

Пресс-служба ФКУ "Черноземуправтодор" (Федеральное дорожное агентство )

На сегодняшний день доля федеральных трасс в нормативном состоянии достигает 63,3%. До конца 2016 года протяженность федеральных трасс в нормативном транспортно-эксплуатационном состоянии достигнет 71%, а к концу 2018 года - 85%. По своему транспортно-эксплуатационному состоянию дороги соответствуют нормативным показателям по отсутствию повреждений покрытия проезжей части, ровности покрытия проезжей части и коэффициенту сцепления покрытия.
Федеральные трассы делятся на несколько категорий дорог по специальной классификации: I-A, I-Б, I-B, II, III, IV, V. Исходя из существующих показателей деления федеральных дорог на указанные категории, 10% относятся к категории I-А, т.е. являются автомагистралями, которые имеют на всем протяжении многополосную проезжую часть с центральной разделительной полосой, не имеют пересечений в одном уровне с автомобильными и железными дорогами и пешеходными дорожками. Остальные дороги относятся к оставшимся категориям, но при этом при их реконструкции или ремонте огромное значение уделяется повышению уровня безопасности: установлению барьерного ограждения (в том числе тросового), строительству пешеходных переходов, светофорных объектов, дорожных знаков и направляющих устройств.
Однако подчеркнем, что Росавтодор планомерно решает данную задачу, в том числе вопрос строительства путепроводов с целью разведения транспортных потоков и исключения их пересечения в одном уровне. Отметим также, что на отдельно взятом маршруте на его протяжении можно встретить участки, запроектированные и реализованные под различные технические категории, что обусловлено интенсивностью и составом транспортных потоков на каждом из этих отрезков маршрута.
Реконструкция автомобильных дорог осуществляется на участках, работающих в режиме перегрузок, пропускная способность которых не соответствует существующим и перспективным интенсивностям движения автомобильного транспорта. Реконструкцией предусматривается мероприятия по изменению параметров автомобильной дороги, позволяющие повысить пропускную способность трассы.
За период 2013 – 2015 годов были достигнуты следующие показатели по вводу объектов в эксплуатацию:
в 2013 году после строительства и реконструкции – 486,1 км, после капитального ремонта и ремонта – 8 956,7 км,
в 2014 году после строительства и реконструкции – 581,7 км, после капитального ремонта и ремонта – 9 519,2 км,
в 2015 году после строительства и реконструкции – 369,1 км, после капитального ремонта и ремонта – 8 939,6 км.
В текущем году федеральной адресной инвестиционной программой на строительство и реконструкцию предусмотрено 96,4 млрд. рублей, с планируемым вводом в эксплуатацию 278,8 км.

Комментировать
Добавить комментарий
Комментарии ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
Читайте также