Изготавливать автомобильные номера вскоре будут сами владельцы транспортных средств. С такой инициативой выступает ГИБДД. Глава инспекции Виктор Нилов рассказал «Российской газете», что нынешняя практика выдачи госномеров будет пересмотрена, если Госдума примет законопроект о регистрации.
Г-н Нилов уточнил, что по новым правилам инспекция будет выдавать автовладельцам только свидетельство о регистрации транспортного средства и о присвоении авто государственного номера. Предполагается, что автовладелец сможет выиграть номер на аукционе либо же присвоение будет осуществляться по случайному выбору.
Для получения номерного знака автовладельцу будет необходимо обратиться в уполномоченную организацию по изготовлению номеров. Глава ГИБДД РФ подчеркнул, что делегирование обязанности изготовления номерных знаков позволит сохранить бюджетные средства.
Как Вы оцениваете перспективу по оплате за изготовление номерных знаков самими автовладельцами?
На сегодняшний день практика подобной выдачи регистрационных знаков уже работает для тех случаев, когда автовладельцы нуждаются в замене табличек регистрационных знаков в связи с деформацией, повреждением покрытия и т.п. Сейчас автовладельцу достаточно предъявить свидетельство о регистрации автомобиля, оплатить стоимость изготовления и потратить несколько минут на изготовление знака. Нельзя сказать, что фирмы-производители, оказывающие подобные услуги, слишком сильно загружены работой. Нововведение же потребует увеличения производственных мощностей, что вынудит производителей искать новые помещения. Сейчас эта деятельность не имеет прямой привязки к расположению регистрационных подразделений ГИБДД, поэтому каждый производитель устраивается как может.
Перечисленные проблемы могут быть решены теми же методами, которые используются при выдаче дубликатов регистрационных знаков, но с использованием автоматизации. Спецпродукция может представлять из себя не готовые знаки, а заготовки для их изготовления. Вместо предприятия-изготовителя знаков может использоваться автомат, имеющий свойства банкомата (проверка СТС и прием денег) и торгового автомата (изготовление конечной продукции и её выдача).
Если же переложить задачу по изготовлению знаков на частный сектор, то вполне реально могут возникнуть проблемы с механизмом ценообразования на изготовление на продукцию, с арендой помещений, наймом рабочей силы, с очередями, с вынужденными поездками в те места, где изготовление либо дешевле, либо меньше очереди. Если же ликвидировать очереди, то у предпринимателей могут возникнуть проблемы с выплатой заработной платы работникам и аренде помещений. То есть, возникнет необходимость внешнего регулирования этой сферы бизнеса.
Я считаю, что анонсированное в представленном виде изменение может быть вредным как для автомобилистов, так и для различных подразделений различных органов власти.
Как Вы оцениваете перспективу по оплате за изготовление номерных знаков самими автовладельцами?
Причина, по которой ГИБДД стремится избавиться от работы по выдаче номеров на физических носителях, понятна. Сейчас ведомству необходимо организовывать процесс подобно торговому предприятию: заниматься логистикой, администрировать остатки, организовывать учет и хранение номерных знаков. Отказ от исполнения этих процессов облегчит и удешевит процесс для ГИБДД, а также переложит всё на плечи самих автовладельцев. Эта инициатива будет выглядеть справедливой, только если госпошлина, взимаемая при регистрации автомобиля, будет уменьшена на стоимость номерных знаков, а тариф у сторонних изготовителей будет фиксированным.
Мне кажется довольно странным данное нововведение, поскольку непонятно, почему в целях экономии бюджетных средств водители должны тратить на изготовление номеров свое время и деньги. Согласен, изготовление, хранение и перевозка данной продукции требует дополнительных затрат, однако я считаю что заниматься этим должна все-таки ГИБДД. Непонятен порядок обращения автомобилистов в организации, изготавливающие номера, формат работы данных учреждений, сроки изготовления номерных знаков и прочее. Исключение можно сделать разве что для «красивых» номеров, приобретенных автовладельцами на аукционе. В данном случае, я действительно не вижу смысла расходовать бюджетные средства на их изготовление и транспортировку. К тому же не факт, что номерной знак с определенной буквенно-цифровой комбинаций будет находиться в том же отделении Госавтоинспекции, что и его потенциальный покупатель. Поэтому логично, что автомобилисты готовые платить за «красивые» номера, могут взять на себя и расходы по их изготовлению. Что касается рядовых автолюбителей, довольствующихся обычными номерными знаками, я считаю ,что на их плечи не должны возлагаться никакие дополнительные расходы.