Комитет ГД поддержал отмену транспортного налога для большегрузов

21 июня 2016 г. Транспорт 2 1441 Гэу Андрей

Комитет Госдумы по бюджету и налогам рекомендовал нижней палате парламента принять во втором и третьем чтении законопроект о совершенствовании системы налогообложения владельцев большегрузов массой более 12 т.

Документ предусматривает, что сумма транспортного налога, исчисленная по итогам налогового периода в отношении грузовика массой свыше 12 т, уменьшается на сумму, уплаченную в отношении транспортного средства в этом налоговом периоде. Проект касается владельцев большегрузов, которые зарегистрированы в системе «Платон».

Данная налоговая преференция будет применяться для организаций с 1 января 2016 года, для физических лиц — с 1 января 2015 года. Предусматривается, что эта норма будет действовать до 1 января 2019 года.
Комментарии ЭКСПЕРТОВ
Власов Сергей (Начальник управления организации грузовых перевозок по России, DPD в России)

Насколько это существенное послабление для владельцев большегрузов?

Вычет транспортного налога из платежей по «Платону» компенсирует лишь малую часть затрат перевозчиков на оплату проезда по дорогам общего пользования федерального значения. Величина транспортного налога на транспортные средства фиксированная, а затраты на оплату проезда могут меняться каждый месяц, ведь их размер зависит от интенсивности использования транспортного средства для выполнения перевозок груза. Например, предложенный налоговый вычет сопоставим с платой в «Платон» всего за 5–6 рейсов 20-тонной фуры из Москвы до Новосибирска.

Интереснее было бы увязать компенсацию затрат на проезд, например, со скидкой на стоимость автомобильного топлива, проехал автомобиль сколько-то километров по федеральным трассам, владелец получает соответствующую скидку на количество топлива, потраченного для проезда этого расстояния.

Росавтодор (Росавтодор)

Транспортный налог является средством пополнения региональных бюджетов, он не поступает в Федеральный дорожный фонд и расходуется исключительно на дороги регионального и местного значения. Благодаря тому, что сборы с автомобилей массой свыше 12 тонн будут направляться на софинансирование региональных дорожных ГЧП-проектов, а также строительство уникальных инженерных сооружений, например, мостов и тоннелей, со стороны бюджета Федерации будет оказана дополнительная финансовая поддержка субъектам РФ. За счет частных инвестиций предполагается значительно увеличить объемы вкладываемых в такие проекты государственных средств. В свою очередь, предполагаемая отмена транспортного налога снизит финансовую нагрузку на плательщиков транспортного налога - владельцев транспортных средств свыше 12 тонн затрат на оплату в счёт возмещения вреда в системе «Платон». Вычет транспортного налога из платежей по «Платону» компенсирует определенную часть затрат перевозчиков на оплату проезда по дорогам общего пользования федерального значения. Вместе с тем необходимо отметить, что величина транспортного налога на транспортные средства является фиксированной, а затраты на оплату проезда могут меняться каждый месяц, ведь их размер зависит от интенсивности использования транспортного средства для выполнения перевозок груза.

Комментировать
Добавить комментарий
Комментарии ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
Читайте также