Минпромторг и немецкий автоконцерн Daimler достигли предварительной договоренности о производстве автомобилей Mercedes в Подмосковье. Об этом заявил замдиректора Департамента транспортного и спецмашиностроения Минпромторга РФ Всеволод Бабушкин.
«Сейчас переговоры на более глубокой стадии развития. С нашей стороны этот проект получил предварительное одобрение. Сейчас решение за мерами со стороны правительства Московской области. Если Московская область это поддерживает, а в принципе она заинтересована, соответственно проект будет иметь дальнейшее продолжение», – пояснил он.
Речь идет о строящемся индустриальном парке «Есипово», который расположен в Солнечногорском районе. При этом Бабушкин сообщил, что точные сроки реализации проекта пока назвать невозможно.
Партнером Daimler по проекту в «Есипово» должен выступить концерн «КамАЗ», в котором немецкий производитель владеет 15%. Сейчас Daimler производит в России только коммерческие автомобили Mercedes Sprinter, которые выпускаются на Горьковском автозаводе.
Составной частью стратегии роста концерна Daimler AG являются поставки и оптимальное насыщение локальных рынков нашими автомобилями, в том числе и российского рынка. Поэтому мы постоянно ведем консультации с российскими официальными лицами относительно основных условий для локального производства. Пока финальное решение на этот счет не принято.
Mercedes-Benz лидер в сегменте автомобилей премиум класса. Даже сейчас, при самых низких показателях продаж на российском рынке, бренд потерял лишь четверть рынка, что, несомненно, позволяет ему сохранять первые позиции в своём сегменте. Опираясь на эти сведения, можно сделать вывод, что строительство завода было лишь вопросом времени, тем более сборку в России уже осуществляют ближайшие конкуренты марки на мощностях ГАЗа.
В 2014 году Mercedes-Benz уже планировал строительство завода во Владимирской области. Но, на тот момент, из-за влияния санкций и обострения ситуации во внешней политике было решено перенести сотрудничество до лучших времен.
Это отложенное сотрудничество, положительное решение по которому было вполне ожидаемо.
В сегменте корпоративных продаж на рынке России наблюдается спад. В этом году ситуация выглядит несколько лучше, но пока сложно говорить о будущем. Крупные клиенты очень осторожно относятся к закупкам новых автомобилей.
Популярным остается инструмент лизинга, ведь в таком случае не нужно заниматься обслуживанием автопарка. Дополнительные сервисы и оптимизация затрат клиента оперлизинговыми компаниями способствует росту корпоративных продаж.
В ближайшем будущем наиболее активно покупать автомобили будет малый и средней бизнес. Большие клиенты будут покупать меньше, так как в условиях экономического кризиса бизнес переходит в режим жесткой экономии.