Россия представила конкурента Boeing и Airbus

8 июня 2016 г. Транспорт 4 1823 Гэу Андрей

На Иркутском авиазаводе сегодня презентовали новый среднемагистральный пассажирский лайнер МС-21-300. В церемонии «выкатки» самолета приняли участие премьер-министр России Дмитрий Медведев, вице-премьеры Аркадий Дворкович и Дмитрий Рогозин, министр промышленности и торговли Денис Мантуров.

Глава корпорации «Иркут» Олег Демченко отметил, что «выкатка» самолета — это «только начало». Первый полет МС-21-300 пройдет по результатам наземной отработки на летно-испытательной станции, пока он планируется на декабрь 2016 — февраль 2017 года. Первая поставка самолетов заказчику запланирована на конец 2018 года.

Семейство самолетов МС-21 ориентировано на самый емкий сегмент мирового авиарынка и включает две модели: МС-21-200 рассчитан на перевозку от 132 до 165 пассажиров, МС-21-300 способен поднять на борт от 163 до 211 пассажиров.

Среднемагистральный пассажирский самолет МС-21 призван заменить устаревшие самолеты типа Ту-154. Первые четыре узкофюзеляжных самолета МС-21 Корпорация «Иркут» соберет к 2018 году.
Комментарии ЭКСПЕРТОВ
Аэрофлот (Аэрофлот)

Аэрофлот станет первым в России эксплуатантом ближне-среднемагистрального пассажирского самолета МС-21 (в серии – Як-242). Первые поставки самолета в ПАО «Аэрофлот запланированы на 4-й квартал 2018 года. Всего Аэрофлот планирует закупить 50 ВС серии МС-21 (в соответствии с меморандумом о взаимопонимании от 1 апреля 2015 года).

Новый самолет призван заменить на российском рынке Ту-154 и Ту-204. Более того, МС-21 составит полноценную конкуренцию продукции Boeing и Airbus (Boeing 737MAX и Airbus A320NEO).

К основным преимуществам МС-21 можно отнести:

1. Самолет в самой востребованной размерности на рынке (вместимость – примерно на 10% выше, чем у конкурентов, причем без увеличения веса ВС);
2. Повышенный комфорт для пассажиров по сравнению с зарубежными аналогами;
3. МС-21 имеет передовые технические решения в области аэродинамики, двигателестроения, самолетных систем и современных материалов;
4. Инновационная кабина пилотов МС-21:
- Активная боковая ручка управления
- Система индикации
- Электронный планшет пилота
- Комфортные условия работы

«Аэрофлот» крайне заинтересован в успехе отечественных производственных проектов, в росте рынка авиаперевозок и в возможности летать на российских самолетах. На основании предоставленных производителем прогнозных показателей МС-21 – это действительно перспективный в глобальном масштабе проект. Хорошие перспективы подтверждаются количеством уже сделанных заказов на новые самолеты.
Для «Аэрофлота» МС-21 является долгожданным и знаковым продуктом отечественного авиастроения, так как наша авиакомпания испытывает потребность в современных, экономичных и высокоэффективных самолетах данного класса.

Богуславский Леонид (Первый заместитель генерального директора, НПО «Родина»)

Насколько это значимое событие для отечественного авиастроения?

Это действительно очень значимое событие для современной российской авиации. Впервые в истории современной России это не глубокая модернизация модели, которая была разработана при Советском Союзе, а полностью новый отечественный пассажирский самолёт. Это не копирующий западные аналоги оригинальный самолёт, весьма достойная машина.
Оригинальность его заключается, прежде всего, в том, что при создании МС-21 широко использовались композитные материалы, в частности было создано композитное крыло. Благодаря этому удалось существенно снизить вес самолёта, что позволяет экономить топливо. Также здесь был применён чуть увеличенный диаметр фюзеляжа, благодаря чему размещение пассажиров в креслах будет более комфортным. Соответственно, это повышает привлекательность самолёта, его конкурентоспособность. Если удастся выдержать все жесткие сроки начала летных испытаний и начала серийного производства, то самолёт имеет все шансы занять достойное место как в России, так и за рубежом, найти своего покупателя и составить конкуренцию таким лидерам как Boeing и Airbus.

Андриевский Иван (Первый Вице-президент, Российский союз инженеров)

Сейчас многие сравнивают МС-21 с зарубежными аналогами. Российский разработчик утверждает, что МС-21 выгодно отличается эксплуатационными характеристиками за счет пониженного расхода топлива и уменьшенного веса самолета. При этом крейсерская скорость у МС-21 выше, чем у европейского и американского конкурента. Однако не стоит забывать, что Боинги и Эйрбасы выпускаются и обкатываются много лет, западные инженеры также работают над улучшением их летных характеристик, причем используют для этого самые современные методы. Например, Боинг в 2008 году, планируя разработать модель 787, обратился ко всем своим поставщикам с предложением разработать его компоненты. Такое смелое решение было призвано сократить сроки разработки и уменьшить общий бюджет. Подобные бизнес-модели популярны и эффективны в США, но в России они просто не будут работать. Благодаря высокой репутации и известности компании (читай: надежности), новая модель Боинга Boeing 737 MAX-8, с которой как раз сравнивают МС-21, стала самой быстро продаваемой в истории компании: в 2014 году, еще до момента его выпуска, на новый самолет поступило более 2000 заказов на общую сумму в $209 млрд. Для сравнения «Иркут» получил заказы на 150 бортов МС-21, при том, что самолет уже создан.
Можно только приветствовать, что в столь трудное для российской экономики время, создана новая модель гражданского авиалайнера. Мы продолжаем оставаться в немногом числе стран, которые производят свои самолеты. Но насколько МС-21 окажется востребованным покажет время. Россия традиционно считалась мировой авиационной державой, но сегодня утратила многие свои позиции, особенно в сфере гражданской авиации. И даже в сильные годы, в годы существования СССР, отечественные модели имели слабые позиции на рынках развитых стран. Проблема в том, что создание техники у нас диктуется не потребностями рынка, а госзаказами и существующими техническими возможностями. В то время как Airbus и Boeing с самого начала работают исключительно на запросы рынка. Именно по этой причине они имеют широкую линейку моделей, занимаются инновациями и выходят на такой объем продаж.

Русаков Михаил (Начальник отдела авиационной деятельности, Аэропорт Рощино)

Несомненно, новый тип воздушного судна МС-21, составит достойную конкуренцию зарубежным аналогам среднемагистральных ВС.
К сожалению, серийное производство данных ВС начнется с 2020 года, поэтому по факту того, на сколько они будут лучше или хуже, сказать сложно. Но в целом по летным характеристикам данный тип ВС может оказаться значительно лучше.

Комментировать
Добавить комментарий
Комментарии ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
Читайте также