В октябре в России было реализовано около 220 тысяч легковых машин (минус 8,3% к сентябрю). Лидером по продаже автомобилей в октябре стала Германия, где было продано 265441 машин (+2,3%). Третий результат - у Франции (+2,6%) до 166,515 машин.
Примерно такие же данные и у Комитета автопроизводителей АЕБ, согласно которым, продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России в октябре 2013 года снизились на 8%. За период январь-октябрь 2013 года российский автомобильный рынок также показал падение на 7%.
Как вы оцениваете ситуацию с продажами легковых авто в России на текущий момент?
Если сравнивать результаты октября 2013 с октябрем прошлого года, то результаты продаж хуже – так, снижение продаж по рынку составило 8%. Причина - резкое падение продаж отечественных брендов в октябре 2013 года по сравнению с октябрем 2012, которое составило 24% (53 618 автомобилей в октябре 2013 против 70 218 ам в октябре 2012). На фоне резкого снижения продаж отечественных брендов, реализация новых иномарок в октябре 2013 года показала отличные результаты, снизившись всего на 1% по сравнению с октябрем 2012 года. Таким образом, рынок новых иномарок «тащит» российский рынок вверх в то время, как продажи российских брендов тянут его вниз.
Причинами снижения интереса к автомобилям российских брендов очевидна. Сезон новогодних скидок на иномарки начался гораздо раньше обычного. Поэтому нет ничего удивительного, что потребители предпочитают отечественным авто новую иномарку за минимальную цену. Однако, это последние месяцы, когда стоимость новых иномарок будет такой привлекательной – ожидать того, что в декабре цены понизятся еще – не стоит, новогодние распродажи уже начались.
К тому же, действует программа льготного кредитования, которая хорошо поддержала некоторые сегменты. Например, сегмент С, продажи которого впервые за несколько лет выросли. Так, за 10 месяцев 2013 года продажи автомобилей класса С выросли на 1,3% - до 407 239 ам по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. По-прежнему растет сегмент кроссоверов – на 14,7% и премиум – на 4,6%.
Что касается прогноза по продажам легковых авто по итогам года, мы настроены достаточно скептично: падение продаж может составить до 5% по сравнению с 2012 годом. Резкое снижение продаж автомобилей отечественных брендов не может не сказаться на показателях.
Как вы оцениваете ситуацию с продажами легковых авто в России на текущий момент?
Развитость и состояние российского рынка автокредитования является отправной точкой роста авторынка. Сегодня российский финансовый рынок пока не может предложить покупателям автомобилей максимально эффективный набор кредитных продуктов и стоимость, сопоставимую с показателями развитых стран. Я считаю, это является одним из основных сдерживающих факторов для дальнейшего роста российского авторынка.
Правительство РФ пытается наладить обстановку, запуская временные "льготные программы автокредитования", но, как показывает практика, финансовые ставки далеки от желаемых и мало стимулирующими.
Нельзя упускать из вида и тот факт, что сегодня наблюдается перенасыщение автомобильного рынка. Покупатели стали более требовательными, осторожными. Хочется верить, что к концу 2013 года рынок все же оживится, ведь наступит время спецпредложений на покупку автомобилей.