Минпромторг РФ ожидает в 2016 году незначительного снижения производства автомобилей по отношению к предыдущему году.
«Я думаю, что в целом по производству падение составит 5%. Хотелось бы верить, что мы получим нулевой эффект по сравнению с прошлым годом, но возможно, что это будет снижение производства в пределах 5-7%», - заявил глава министерства Денис Мантуров.
Производство легковых автомобилей в России в прошлом году снизилось по сравнению с показателем 2014 года на 27,7% и составило 1,213 млн единиц, грузовых - на 14,7% до 131 000 машин.
Низкий спрос на новые легковые авто заставит российский автопром перейти на ещё более экономичный режим работы. Это окажет влияние на отрасль и уровень занятости работников в ней. Вслед за сокращением производства уменьшится рабочая неделя, а также, скорее всего, будут приостановлены контракты с частью рабочих кадров, которым придется уйти в отпуска на неопределенный срок. Вероятно, ряд автомобильных компаний заранее проанализировали риски и перевели часть своих работников на временные, срочные контракты. Высокая модульность производственных комплексов позволяет по-разному конфигурировать работу завода и цехов в зависимости от уровня загрузки, чтобы не нести потери от лишних энергозатрат и трудозатрат.
Заводы сейчас не могут выпускать автомобили, которые будут простаивать в выставочных залах местных дилеров. Логично предположить, что автопром в России постепенно постарается распродать все «старые» модели, осевшие в автосалонах и на складах, а уже потом производить новые. Если покупатель заинтересован в каких-то особых опциях, то компании с радостью пойдут навстречу и произведут под заказ такой-то автомобиль.
Перепроизводство автомобилей при падении спроса вряд ли будет адекватной мерой поддержки автопрома в России. Сейчас россияне стараются сохранить накопленные сбережения и вряд ли будут «бежать» в автосалоны, чтобы приобрести новый автомобиль, а старый сдать по программе «trade-in» и получить за это незначительную скидку.