Региональные тарифы на эвакуацию автомобилей унифицируют

19 апреля 2016 г. Транспорт 1 1674 Иван Тихонов

Новая методика расчета тарифов на эвакуацию позволит снизить стоимость услуг эвакуационных служб с 3-7 тысяч рублей, действующих ныне, до 2-3 тысяч рублей, полагают в Госдуме. Тарифная сетка разрабатывается ФАС по единой методике, которая станет обязательным ориентиром для всех региональных властей.

Депутаты нижней палаты опасаются того, что допустимое снижение тарифов может заставить московские власти блокировать новую методику расчета тарифов для поддержки компаний, владеющих погрузчиками, пишет «Ъ». Новая методика расчетов, представленная на комитете Госдумы по госстроительству замглавы ФАС Сергеем Пузыревским, учитывает такие параметры, как техническое состояние автомобиля, затраты на амортизацию и топливо, страховку эвакуаторов, а также зарплаты водителей и других работников в данной отрасли.

В ФАС считают, что доходность бизнеса от эвакуации неправильно припаркованных машин не должна превышать 9%-10%. Предполагается, что новая методика расчетов вступит в силу в начале осени 2016 года после внесения соответствующих поправок в КоАП.
Комментарии ЭКСПЕРТОВ
Аранович Артем (Директор по развитию региональной сети Русский АвтоМотоКлуб (РАМК))

От чего должна зависеть стоимость эвакуации? Как Вы оцениваете новую методику ФАС по расчету стоимости эвакуации?

Тариф услуг принудительной эвакуации для нарушителей, на мой взгляд, никак не должен привязываться к объему или мощности двигателя эвакуируемого на штраф.стоянку автомобиля. Стрела крана-манипулятора изначально рассчитана на вес автомобиля до пяти тонн, и ее износ никак не зависит от параметров двигателя загружаемого ей автомобиля. Себестоимость услуг эвакуации зависит от техники, которая используется для этого ,- так Mercedes-ы и MAN-ы, которые используются в Москве, в техническом обслуживании стоят существенно дороже, чем ЗИЛы, которые использовались в Москве ранее, или же, например, КАМАЗы, которые используются в Казани. Более того, на себестоимость может также влиять и специальный тип используемой техники: так в Санкт-Петербурге принудительная эвакуация осуществляется на эвакуаторах со сдвижной платформой (на которую авто просто затягивается), потребляющих меньше топлива и обходящихся в эксплуатации намного дешевле манипуляторов с гидравлическим краном, используемых во многих других регионах.

На мой взгляд, стоимость услуг для нарушителей должна быть зафиксирована в каждом конкретном регионе в зависимости от уровня средних доходов местного населения, но при этом не превышать 3.000-3.500 рублей, которые вполне окупают ее себестоимость и учитывают доходность на уровне 10% для муниципальных и частных служб эвакуации, задействованных в этом процессе.

Комментировать
Добавить комментарий
Комментарии ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
Читайте также