Утром 26 февраля Госдума сразу в трех чтениях приняла законопроект о повышении акцизов на бензин разных классов, дизельное топливо и средние дистилляты. Впоследствии, днем, правительственный законопроект был одобрен и Советом Федерации.
Согласно документу, с 1 апреля 2016 года ставка акциза на бензин вырастет на два рубля за литр, на дизельное топливо — на один рубль за литр.
Минфин оценивает дополнительный доход от принятых мер только в 2016 году в 90 млрд рублей.
Как повышение акцизов на бензин отразится на транспортной отрасли?
Предположительно из-за повышения акцизов на топливо не произойдет значительного роста его цены. Но наряду с введением платы за проезд по федеральным трассам, подорожанию обслуживания и ремонта транспорта, повышение акцизов на топливо также повлияет на повышение общей стоимости автоперевозок. Снижение деловой активности и избыток единиц грузового ТС понижает рыночные ставки перевозок, что напрямую повлияет и на прибыльность транспортных компаний. Соответственно высокая стоимость топлива помешает оживлению рынка и поспособствует уходу мелких и средних перевозчиков.
Повышение ставки акцизов на топливо - ожидаемая мера, так как необходимо решать вопрос пополнения бюджета в сложных экономических условиях. Увеличение расходов производители, также как и предприятия транспортной отрасли, как и перевозчики, будут компенсировать за счет роста стоимости. В конечном итоге, плательщиком данного налога является конечный потребитель, так как акциз, по своей сути, косвенный налог. Рост стоимости топлива, скорей всего, приведет к росту розничных цен на бензин, следовательно, удорожанию стоимости пассажирских перевозок. Удорожание услуг транспортных организаций по перевозке грузов также, с большой вероятностью, приведет к росту стоимости товаров и услуг.