Сервис по заказу такси Uber снимает с себя ответственность за ущерб, причиненный клиентам во время поездки. Обновленная версия пользовательского соглашения была опубликована на сайте сервиса 9 февраля.
Из нее следует, что Uber не является транспортной компанией и не несет ответственности за ущерб, причиненный клиентам во время поездки. В частности, за «утерянные данные, телесные повреждения или материальный ущерб, ставшие следствием использования услуг».
«Ни при каких обстоятельствах полная ответственность компании Uber по отношению к вам в связи с оказываемыми услугами не будет превышать 500 евро по всем убыткам, ущербу и основаниям для иска», — говорится в обновленном соглашении.
Отметим, что в пользовательских соглашениях конкурентов Uber — «Яндекс. Такси» и Gett — также предусмотрен отказ от ответственности.
Правомерны ли действия Uber?
Принимая во внимание факт, что ни Uber, ни его конкуренты на российском рынке не являются транспортными компаниями, а лишь предоставляют информационные услуги по размещению заявок пользователей на перевозку, ограничение их ответственности является абсолютно правомерным. В условиях пользования услугами четко обозначено, что услугу по перевозке осуществляют независимые третьи лица, и ответственность за качество перевозки пассажиров и соблюдения требований законодательства лежит на этих лицах. В настоящий момент не существует законодательных актов, регулирующих предоставление посреднических услуг при осуществлении перевозок. Мы не исключаем появления таких норм в будущем, однако в настоящий момент подобное ограничение ответственности является правомерным.
Я согласен, ответственность лежит на лице, оказывающем транспортную услугу. Uber же не может нести ответственность за транспортные услуги, которые Uber не оказывает.