Власти подгоняют автоконцерны с внедрением ЭРА-ГЛОНАСС

4 февраля 2016 г. Транспорт 2 1298 Иван Тихонов

Существующий техрегламент обязывает автопроизводителей оборудовать все автомобили – производимые в РФ и импортируемые – системой ЭРА-ГЛОНАСС с 2017 года. При этом у концернов есть время для внедрения оборудования до 2020 года на некоторых моделях.

Минпромторг предлагает изменить техрегламент и обязать участников рынка оснастить все автомобили системой до 2017 года и ввести запрет на оборот транспортных средств без «эры». В случае утверждения инициативы ведомства отсрочка для автоконцернов будет отменена.

Производители рассказали «Ъ», что на сегодняшний день системой оснащены только новые модели и пассажирский транспорт. Более того, ныне на рынке в обороте находится только 10% автомобилей с установкой ЭРА-ГЛОНАСС.

В профильных ведомствах пока нет единой точки зрения по поводу внедрения системы экстренного реагирования при авариях. В МЭР с осторожностью смотрят на внесение изменений в техрегламент и указывают на то, что вопрос должен решаться на уровне ЕАЭС.
Комментарии ЭКСПЕРТОВ
Димаков Александр (Заместитель директора, Русский АвтоМотоКлуб (РАМК))

По Вашему мнению, справятся ли с задачей по внедрению системы автоконцерны в озвученный Минпромторгом срок?

Задача могла бы быть выполнима в ранее озвученные сроки только в случае если бы сертификация устройств ЭРА ГЛОНАСС была поставлена «на поток». На настоящий же момент количество таких аккредитованных сертифицирующих организаций по всей России можно сосчитать по пальцам, при этом стоимость испытаний чрезмерно высока. В значительной степени именно это и является сдерживающим для производителей и импортеров автомобилей фактором по активному внедрению системы на территории РФ и ЕАЭС.

Кирдяшов Алексей (Директор по послепродажному обслуживанию Ауди Центр Варшавка, ГК АвтоСпецЦентр)

По Вашему мнению, справятся ли с задачей по внедрению системы автоконцерны в озвученный Минпромторгом срок? Изменится ли структура предложения на рынке из-за нового требования?

Инициатива Минпромторга о полном запрете оборота автомобилей без системы ЭРА-ГЛОНАСС с 2017 кажется не до конца обдуманной: все возможные последствия подобного решения сложно учесть в такие короткие сроки. На сегодняшний день техрегламент о безопасности транспортных средств хоть и обязывает оборудовать терминалами ГЛОНАСС все импортируемые и производимые в России автомобили со следующего года, у производителей есть возможность отсрочить установку этой системы на целых 3 года, согласно недавно полученному и обновленному одобрению типа транспортного средства ОТТС. Если Минпромторг решит запретить оборот автомобилей без системы экстренного реагирования ГЛОНАСС полностью, без возможности для производителей отсрочить внедрение по тем или иным причинам, у многих автоконцернов могут возникнуть серьёзные проблемы на российском рынке, и без того переживающем не лучшие времена. Хотя большинство крупных производителей утверждают, что активно работают над внедрением ЭРА-ГЛОНАСС, в России 90% автомобилей продаются без этой системы. По всей вероятности, далеко не все автопроизводители смогут уложиться в поставленные Минпромторгом сроки, что может привести, в случае вступления в силу новой инициативы министерства, к значительному уменьшению объемов продаваемых в России новых автомобилей. А это, в свою очередь, только усугубит кризисную ситуацию на рынке, некоторые автобренды, уже испытывающие проблемы в сфере продаж, могут понести серьёзные убытки из-за новых ограничений.

Комментировать
Добавить комментарий
Комментарии ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
Читайте также