Около 600 тыс. автомобилей было реализовано в 2015 году с помощью государственных мер поддержки, сообщил министр промышленности и торговли России Денис Мантуров.
«Либо это компенсация при сдаче в утилизацию автомобиля с обеспечением скидки, либо trade-in, компенсация процентов по льготным кредитам, льготный автолизинг и прямые закупки»,— пояснил министр.
Сегодня стало известно о том, что правительство РФ приняло решение продлить программы поддержки спроса на автомобили российского производства на первое полугодие 2016 года в размере около 20 миллиардов рублей.
Как вы оцениваете меры господдержки, направленные на реализацию новых авто?
Правительство РФ в начале года сделало ставку на госпрограмму льготного автокредитования, которая, как ожидалось, даст возможность россиянам приобрести новое транспортное средство в условиях резкого падения курса российского рубля и выросшим ставкам по кредитам. В рамках программы в начале декабря, по данным Минпромторга, в банки-участники программы поступило свыше 851 тыс. заявок, причем из них было одобрено свыше 400 тыс. заявок. Неудивительно, что к концу года после подсчета результатов удалось реализовать примерно 600 тыс. автомобилей. Ведь это цифра сформировалась из результатов работы всех механизмов госпомощи.
Всего за первые 11 месяцев этого года на российском рынке было продано 1 454 тыс. автомобилей. Таким образом, за счет мер господдержки в 2015 году было реализовано более 40% автомобилей. По итогам года этот показатель, видимо, снизится (итоги продаж по господдержке уже подсчитаны, а общий объем авторынка будет известен по итогам декабря), однако в целом показатель останется весьма высоким. Учитывая стремительное падение рынка – по итогам 11 месяцев продажи автомобилей упали на 34,5%, можно утверждать, что от более глубокого провала рынок удержали как раз меры государственной поддержки.