До конца 2016 года в Москве появятся 160 заправочных станций для электромобилей. Об этом сообщил глава Департамента природопользования и охраны окружающей среды столицы Антон Кульбачевский.
По его словам, в настоящее время в Москве числится около тысячи электромобилей, из них более 10 принадлежат департаменту.
«Мы прогнозируем электромобильный бум на 2019-2020 годы. В рамках развития электромобильного движения власти Москвы планируют отменить транспортный налог и ввести другие льготы», - уточнил руководитель департамента.
Сейчас в столице функционируют 40 электрозаправок, первые из которых в 2011 году начала устанавливать компания «МОЭСК».
Как вы оцениваете потенциал развития электромобильного транспорта в России?
После подписания Парижской юридической сделки на COP21, где Россия обязалась снизить выбросы СО2 к 2030 году, стране необходимо внедрять механизмы стимулирования покупки электромобилей. Правильный шаг – строительство зарядочных станций в Москве, чтобы москвичи могли спокойно думать о покупке электромобилей и принимать решения в их пользу. Однако существует два ограничителя распространения данного вида авто: цена и ассортимент моделей. Цена постепенно снижается, но, к примеру, сейчас Tesla стоит порядка 70 тыс. долларов и доступна лишь сегменту VIP-покупателей. В ближайшее время стоимость данной марки будет стремительно падать, поскольку Ford уже объявил о запуске массового производства электромобилей с 2016-2017 года, а за ним потянутся и остальные крупнейшие производители. В связи с этим стоимость электромобилей через несколько лет сравняется с ценой бензиновых авто. В среднесрочной перспективе обычные двигатели внутреннего сгорания будут вообще сняты с производства. Дополнительным позитивным фактором для популяризации электромобилей послужит снижение или обнуление таможенных пошлин и транспортного налога на них. С распространением электромобилей России потребуется гораздо больше электричества, нежели бензина и дизеля, поэтому мощности по производству электроэнергии необходимо будет наращивать, а с учётом парижских договоренностей, в основном за счёт солнечной, ветряной и атомной генерации.
Зарядных станций для электромобилей в России немного. В столице пока открыто всего 40 «розеток» и примерно столько же в регионах. Но большинство из них находится на закрытых территориях государственных ведомств, а общественными зарядными станциями зачастую нельзя воспользоваться из-за того, что парковочные места, у которых установлены терминалы, заняты обычными автомобилями. Учитывая то, что электромобильный транспорт активно развивается – в настоящее время в Москве на учете числится около тысячи электромобилей, – к концу 2016 года планируется увеличить количество станций, таким образом, зарядить электрокар станет возможным на 160 точках города. Первые 150 электрозаправок установят на муниципальных парковках внутри Третьего транспортного кольца, стоянка на которых бесплатна для электромобилей, и на вылетных магистралях города. Электрические автомобили по эксплуатации примерно в пять раз выгоднее, чем бензиновые или дизельные.
Правительство РФ определенно должно привлекать инвестиции в развитие электрического транспорта: легковых и грузовых автомобилей. Устройство электромобиля настолько отличается от его бензинового «собрата», что массовый переход на электрический транспорт может видоизменить всю автомобильную промышленность. В электромобиле практически нет движущихся частей, которые в обычном автомобиле находятся в двигателе и трансмиссии, он более долговечен и неприхотлив в эксплуатации. Ему не нужно менять масло и заливать бензин, достаточно потратить несколько десятков минут на подзарядку на специальной станции, а современные электромобили, например американской компании Tesla могут заряжаться достаточно быстро, 20 минут, чтобы заполнить батарею до половины. Электромобили позволяют отказаться от традиционных топливных заправочных станций, нефтеперерабатывающих промышленных комплексов и заводов, выпускающих сопутствующую продукцию, например машинные масла.
Эти преимущества имеют большое значение для населенных пунктов и городов, где власти заботятся о местной экологии и уровне комфортности жизни граждан. Между тем, требуется строительство электрических заправок, заводских комплексов, занимающихся производством и обслуживанием аккумуляторных батарей высокой емкости, которые устанавливаются на транспортные средства. Меняется инфраструктура с нефтяной на электрическую. Для России, которая обладает высокими технологиями в сфере мирного атома, выработка и поставка электроэнергии не является технически нереализуемой задачей. Однако производство и сборка электромобиля в отличие от традиционного бензинового или дизельного автомобиля потребуют переноса в нашу страну ряда производственных комплексов, например по выпуску аккумуляторов, на что потребуется минимум 5-10 лет. С учетом создания особых экономических зон и территорий опережающего социально-экономического развития, вероятно можно ускорить процесс перехода на электрический транспорт.