Транспортный налог для большегрузов, которые платят за пробег по системе «Платон», должен быть отменен. Об этом заявил президент РФ Владимир Путин на большой пресс-конференции в четверг.
По его словам, правительство может сделать это уже в I квартале 2016 года.
Он также предложил правительству проработать вопрос о возможности приобретения дальнобойщиками годовых или сезонных патентов на проезд по дорогам.
Плата с грузовиков была введена, чтобы «поставить все отрасли транспорта в одинаковое положение», пояснил президент, так как многие дальнобойщики осуществляют перевозки «в серую».
Напомним, с 15 ноября в России заработала система взимания платы «Платон» с грузовиков с разрешенной максимальной массой более 12 тонн в счет возмещения ущерба при движении по федеральным автомобильным дорогам. Все 100% сбора от «Платона» поступают в дорожный фонд, а оттуда – регионам.
Относительно системы взимания дополнительных сборов с грузовиков «Платон» власти заняли достаточно жесткую позицию. Несмотря на социальные протесты, никаких существенных уступок, кроме снижения штрафов, дальнобойщики не получили. Однако полностью проигнорировать выступление достаточно активного социума власти не могли. Поэтому полная отмена транспортного налога является своего рода компромиссным решением проблемы «Платона».
С одной стороны, водители грузовиков получат ощутимую финансовую поддержку – отменяется единовременная выплата весьма большого транспортного налога примерно от 25 тысяч рублей и выше, в зависимости от места регистрации и технических характеристик двигателя. С другой стороны, власти ясно дали понять, что сама система «Платон» будет действовать и, скорее всего, больше никаких послаблений по этому вопросу водители не получат.
Дальнобойщики получили четкий сигнал из Кремля, что их мнение известно, и оно принимается во внимание, но система «Платон» государству необходима и она будет введена. Этот сигнал должен окончательно потушить все волнения и нормализовать ситуацию с грузоперевозками в стране, поскольку в связи с дефицитом свободных фур, занятых в протестных акциях, на рынке образовался дисбаланс спроса и предложения. Именно этот фактор вкупе с некорректной работой системы «Платон», а не сам дополнительный сбор, привели к существенному росту стоимости грузоперевозок в отдельных регионах по отдельным направлениям.