Европейская ассоциация производителей автомобилей (ЕАСМ) сообщила, что в последний месяц лета 2015 года российский авторынок занял второе место на европейском рынке, уступив первенство немецкому авторынку, где было продано 226.314 автомобилей. За Россией последовала Франция с 92.048 проданных машин, Великобритания с 79.060 продаж и Италия с показателем 59.203 единиц. Всего европейские дилеры в августе реализовали 744.799 автомобилей; это на 11.2% больше, чем в августе 2014 года.
Ассоциация европейского бизнеса подсчитала, что в августе замедлилось падение продаж автомобилей в РФ до 19.4%. В штучном выражении дилеры продали 138.670 автотранспортных средств.
В ЕАСМ отмечают, что с начала года до августа Россия занимала лишь пятое место на европейском авторынке. Но последний месяц лета в Европе традиционно считается «слабым», а уже в сентябре рынки Франции, Великобритании и Италии ожидает подъем.
Несмотря на утешительный результат августа, продажи на российском авторынке будут показывать тенденции к снижению, полагают эксперты. Главные причины спада – слабый рубль и снижение покупательской способности населения.
Что поможет российскому авторынку удержать лидерские позиции на европейском рынке?
- В течение всего года российский автомобильный рынок стабильно замыкал пятерку европейского рейтинга. В августе он вышел на второе место из-за сезонного спада продаж в Европе. Стоит также отметить, что августовский показатель падения рынка (-19,4%) стали наилучшим в нынешнем году, по сравнению с другими месяцами. Во-первых, сказывается низкая база прошлого периода - в августе 2014 года наблюдались наименьшие ежемесячные продажи, за исключением января. Во-вторых, на фоне ослабления рубля автопроизводители заявили о намерении поднять цены на свою продукцию, в связи с чем часть потенциальных покупателей устремилась в автосалоны, стараясь успеть приобрести автомобили еще до подорожания. Но в сентябре, скорее всего, ситуация вернется в изначальное состояние, и Россия уступит свои позиции Великобритании, Франции и Италии. В сентябре фактор сезонности, который наблюдался в Европе в августе, прекратит свое действие. В то же время российский рынок будет находиться под воздействием падающей экономики, которая влечет падение реальных доходов населения, отсутствие уверенности в завтрашнем дне и прочие негативные последствия. По сути, в пользу рынка играют только программа утилизации, льготное автокредитование и льготный лизинг, но они позволяют лишь снизить глубину рыночного падения.