В январе-июле 2015 года россияне потратили на покупку новых автомобилей 984,4 млрд руб., — на 25% меньше, чем за тот же период 2014 года, сообщает «Автостат».
Лидером по выручке на российском авторынке стала компания Mercedes-Benz с 117,1 млрд руб. (+14,9% к показателю прошлого года). Всего были проданы 25,2 тыс. автомобилей, при средней цене 4,65 млн руб.
На втором месте оказалась Toyota — 109,8 млрд руб. (56,6 тыс. авто при средней цене 1,94 млн руб.). Третья и четвертая позиции достались Kia (78,6 млрд руб.) и Hyundai (76,8 млрд руб.)
Бренд Lada оказался пятым по объемам выручки —73,9 млрд руб. при максимальном объеме продаж на рынке (157,7 тыс.) и одной из самых низких средних цен (468,4 тыс. руб.).
Как вы прокомментируете итоги продаж на авторынке за первые семь месяцев 2015 года?
Выручка автопроизводителей зависит от многих факторов. В первую очередь на этот показатель влияет популярность конкретного бренда на рынке. Такие марки как KIA, Hyundai, Nissan и Volkswagen стабильно пользуются спросом среди отечественных потребителей. Эти бренды даже в условиях кризиса стараются не допустить подорожания продукции и сохранить долю рынка. Стоимость автомобилей вышеупомянутых брендов увеличивается не так стремительно, относительно рынка. Немаловажным является и наличие программы Минпромторга по господдержке автокредитования, под которую попадают около пятидесяти моделей. Спрос на данные иномарки сохраняется за счет того, что их сборка происходит в России, что позволяет этим автоконцернам экономить на ввозной пошлине. Что касается таких марок, как Mercedes-Benz и Audi, то выручка от продаж растет из-за увеличения цен на авто. Как правило, для покупателей дорогостоящих марок стоимость не является определяющим фактором при приобретении автомобиля.