Целесообразность отсрочки перехода на двигатели нового экологического стандарта «евро-5» в ближайшее время рассмотрит правительство РФ.
В конце июля Минпромторг предложил отсрочить до осени 2017 года переход на новый стандарт для коммерческой техники и внедорожников, в первую очередь КамАЗа, УАЗа, группы ГАЗ. В отрасли инициативу объясняют дефицитом топлива «евро-5» и подорожанием машин после перехода на новый стандарт.
Согласно действующему техрегламенту, все выпускаемые в Таможенном союзе автомобили должны будут соответствовать требованиям стандарта «евро-5» с 1 января 2016 года.
Окончательное решение о переносе сроков будет принимать Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК).
Реализация программы перевода транспорта на газомоторное топливо находится в активной фазе. Данный проект является перспективным, особенно в условиях повышения цен на бензин и ухудшающейся экологической ситуации, ярко выраженной в крупных городах. Использование газомоторного топлива является экономически и экологически оправданным, потому что это топливо стоит дешевле бензина и наносит меньший ущерб окружающей среде. В ходе реализации программы субсидирования регионов к 2020 году планируется, что каждая область сможет обеспечить себя транспортом, работающем на газомоторном топливе: общественный транспорт и коммунальная техника – 50%; грузовой транспорт для внутригородских перевозок и легкий коммерческий транспорт – 30%; личный транспорт – 10%; сельскохозяйственная техника – 20%. На мой взгляд, использование техники, работающей на газе, будет дешевле. Несмотря на высокую первоначальную стоимость, затраты окупаются в первый год эксплуатации, так как заправка газом обходится значительно дешевле, чем бензиновым топливом, стоимость которого продолжает расти. На данный момент сложно судить, станет ли введение экологических стандартов Евро-5 дополнительным стимулом для автовладельцев к переходу на газовое оборудование. Этот технологический переход может осуществиться благодаря инвестициям крупных нефтегазовых компаний в существующие теоретические разработки оборудования, которое позволит использовать газ в качестве топлива для двигателя автомобиля. Совершенно очевидно, что для нормального функционирования машин на газомоторном топливе сначала необходимо создать удобную и развитую инфраструктуру автозаправочных станций, а также внедрить систему государственного регулирования отрасли. Пока условия для использования техники оборудованной для газа не созданы, о массовом переходе на нее говорить рано.