Правительство вплотную занялось снижением смертности на дорогах

7 августа 2015 г. Транспорт 2 1971 Гэу Андрей

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев утвердил план мероприятий из 32 пунктов по снижению смертности населения от ДТП.

В качестве мер, которые, по мнению чиновников, помогут снизить количество смертей на дорогах, в частности, рассматриваются: введение принудительного лечения нетрезвых водителей, задержание автомобиля при заведении дел об административных правонарушениях до уплаты залога, подготовка проекта постановления правительства, в котором будет определен состав правонарушения «опасное вождение», введение ответственности чиновников за строительство, ремонт и содержание дорог.

В рамках плана до 15 октября 2015 года МВД и Минюст разработают проект закона, который существенно ужесточит наказание для злостных нарушителей ПДД.

Повышенное внимание властей к проблеме смертности на дорогах привлекло очередное ДТП с участием пассажирского автобуса, на этот раз на Дальнем Востоке.
Комментарии ЭКСПЕРТОВ
Гуляев Алексей (Генеральный директор дивизиона «Химки», ГК «АвтоСпецЦентр»)

В борьбе с пьянством за рулем государство реализовало уже целый комплекс мер по ужесточению ответственности для нетрезвых водителей, однако ощутимого эффекта, даже если взглянуть на официальную статистику Госавтоинспекции, пока не наблюдается. Из общего числа аварий, произошедших в прошлом году, пьяные водители легковых автомобилей стали виновниками 13 528 ДТП, в которых было ранено 19 846 человек и погиб 3001 человек. За первое полугодие этого года, по сравнению с аналогичным периодом 2014 года, также отмечается рост числа аварий по вине нетрезвых водителей примерно на 2,5%. Поможет ли введение уголовной ответственности – покажет время, ясно одно – сейчас многие такие водители попадаются по несколько раз, их лишают прав, а они снова садятся за руль в нетрезвом виде, и так — до тех пор, пока не случится очередная трагедия. Очевидно, что решить вопрос «на месте» теперь станет сложнее: вырастет ответственность – вырастет и сумма «урегулирования проблемы» для того, чтобы наказания избежать.

Пресс-служба «Автолокатор» («Автолокатор»)

Предложенные меры, прежде всего, направлены на ужесточение ответственности по факту уже случившегося происшествия. Считаем, что также следует уделять внимание на превентивные меры по предупреждению подобных обстоятельств. В частности, имеем в виду, во-первых, широкое информирование населения с помощью социальной рекламы. К примеру, когда на рекламном носителе изображены дети, которые остались без отца или человек, ставший инвалидом на всю жизнь, потому что кто-то сел нетрезвым за руль и в результате этого произошла авария. Ведь каждый из нас может оказаться в такой ситуации, верно? Во-вторых, действенной мерой к снижению аварийности на дорогах является пресечение участия в движении водителей не только нетрезвых, но и управляющих в «опасной» манере. В данном случае может быть введена в действие некая государственная служба по круглосуточному приему обращений граждан, заметивших на дороге подозрительных водителей. Проявляя гражданскую сознательность, граждане могут сообщать по телефону или по смс данные автомобилей, создающих аварийные ситуации на дорогах, или автомобилей, за рулем которых, предположительно, находятся нетрезвые водители. Важно предусмотреть ответственность для отправителя сообщения, чтобы исключить факты клеветы и предоставления недостоверной информации.
Касаемо лечения стоит отметить, что получая водительские права каждый водитель проходит медицинское освидетельствование. Если мы говорим о водителях, которые обладая правами, пристрастились к алкоголю, то может быть просто ввести промежуточное освидетельствование? В остальных случаях, скорее водители садятся выпившими за руль не из-за болезни, а надеясь, к сожалению, на русский «авось». Тем не менее, полицейские могут и должны направлять информацию о водителях, попадавшихся на вождении в нетрезвом виде, в наркологические диспансеры, чтобы на них обратили внимание компетентные сотрудники.
Конфискация автомобиля у водителя, севшего за руль в нетрезвом виде «по стечению обстоятельств», на самом деле может стать действенной мерой вкупе с оплатой штрафа за езду в нетрезвом виде и лишением прав на соответствующий срок.
Что касается содержания автомобильных дорог в надлежащем состоянии, здесь ответственность должна ложиться не только на дорожные службы, но и на генерального подрядчика и субподрядчиков, сдавших дорогу в эксплуатацию. Компания, построившая дорогу, которая вместо заявленных 10 лет прослужила, к примеру, два-три года, должна за счет собственных средств компенсировать затраты на ремонтные работы.
ДТП случаются не только из-за плохого качества дорожного полотна или неадекватности поведения водителей, но и из-за неправильной организации дорожного движения.
Современные технологические решения, оборудование транспортных средств навигационно-телематическим оборудованием позволяет с точностью до нескольких метров фиксировать место ДТП. Автоматический сбор данных о местоположении ТС в момент аварии, их систематизация и анализ позволят выявлять места наибольшей концентрации аварий и в дальнейшем проводить соответствующие меры по предупреждению аварийности (установка знаков, изменение скоростного режима и т.д.).

Комментировать
Добавить комментарий
Комментарии ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
Читайте также