Почти 4 миллиарда рублей принесло Москве введение платных парковок в ноябре 2013 года. Все полученные средства ушли на благоустройство районов столицы. Об этом сообщил глава ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» Александр Гривняк.
В декабре 2014 года зона платной парковки в Москве была расширена до границ Третьего транспортного кольца, а также появилась на 25 улицах за его пределами. Кроме того, парковка не является бесплатной на 435 улицах внутри Садового и Бульварного кольца и 14 улицах в зоне «Москва-Сити».
Власти Москвы последовательно расширяют территорию платной парковки в городе. С 10 августа будет повышена стоимость парковки в пределах Бульварного кольца. Первый час стоянки будет стоить по-прежнему 80 рублей, а второй и последующий часы днем уже 130 рублей.
Как вы оцениваете эффективность работы московского паркинга?
Москвичи постепенно смирились с введением платных парковок в столице, трафик в центре города действительно снизился, однако очередное повышение тарифов, которое намечается в августе, может вновь спровоцировать рост «социального напряжения». По заявлению правительства предлагаемые меры призваны снизить загруженность некоторых улиц и позволить москвичам и резидентам эффективнее использовать парковочные места, при этом вероятность роста недовольства автомобилистов нельзя упускать из виду.
Если говорить о России, то в Москве доход от платного паркинга существенно выше, чем в других крупных городах, поскольку в столице больше автомобилей, лучше развита культура вождения, строже соблюдаются ПДД. В регионах платные парковки только начинают приживаться, однако, меньшее количество автомобилей в любом случае сказывается на более низкой прибыльности проекта. При этом в европейских странах доход от паркинга выше, чем в России за счет менталитета жителей страны.