Российские водители приспособились к оформлению ДТП по европротоколу

3 июня 2015 г. Транспорт 2 2440 Гэу Андрей

В России стали чаще пользоваться европротоколом при оформлении ДТП, следует из пресс-релиза Российского союза автостраховщиков (РСА).

За 2014 год число страховых случаев в рамках прямого возмещения убытков превысило 109 тыс. против 65 тыс. годом ранее.

РСА отмечает повышение уровня знаний автомобилистов о том, как правильно оформлять документы по европротоколу. Этому способствовала кампания по популяризации европротокола, обучающие ролики, инфографики, инструкции для мобильных телефонов.
Комментарии ЭКСПЕРТОВ
Приходько Роман (Генеральный директор, Ауди Центр Варшавка, ГК «АвтоСпецЦентр»)

Количество водителей, воспользовавшихся европротоколом за последний год, существенно не изменилось. Связано это с менталитетом российских автомобилистов. Слишком много подводных камней может возникнуть в момент получения страховой выплаты. Не стоит забывать о следующих пунктах. Европротокол можно оформить только в том случае, если в ДТП участвуют два транспортных средства, а не «два участника движения», так как автомобиль с прицепом – это уже два ТС с разными номерными знаками и страховками. Для получения выплаты в 50 тыс. руб. полиса ОСАГО обоих потерпевших должны быть оформлены после 2 августа 2014 года, бланк европротокола должен быть заполнен в соответствии со всеми требованиями и не должен содержать опечаток и исправлений. Что касается обладателей КАСКО, то им для получения выплаты необходимо предъявить справку об аварии, которую может выписать только инспектор ГИБДД. Учитывая все эти факторы, автомобилисты опасаются, что сэкономив час времени на вызове инспектора ГИБДД, в дальнейшем они потеряют свои деньги или просто не получат выплату, так как всех тонкостей использования европротокола они могут просто не знать. Для повышения спроса на данный вид оформления ДТП, на мой взгляд, необходимо проводить крупную информационную компанию, в рамках которой объяснять водителям, не сталкивавшимся ранее на практике с европротоколом, обо всех положительных моментах и тонкостях использования данной услуги.

Степанов Николай (Региональный директор, Русский АвтоМотоКлуб (РАМК))

Основное ограничение, мешающее распространению «Европротокола», - это незнание водителей о существовании такой опции и правилах оформления. Хотя самостоятельное оформление ДТП по «Европротоколу» - это прежде всего сэкономленное время.
Во-первых, нет необходимости надолго перекрывать улицу поврежденным автомобилем в ожидании приезда экипажа ДПС (а ведь за создание необоснованной помехи движению можно еще и получить штраф в 1000 рублей, например, если ДТП произошло на трамвайных путях). Во-вторых, не требуется явка в ГИБДД, а вместе с ней написание объяснительной и «группа разбора», что может занять еще несколько часов, а иногда и дней. И самое главное, при самостоятельном оформлении ДТП, пострадавший может обращаться в свою страховую компанию сразу с места происшествия, поскольку каких-либо справок из компетентных органов также не требуется.
Однако, из-за резкого увеличения стоимости запасных частей и ремонта, количество оформлений ДТП по «Европротоколу» может и не увеличиться, поскольку теперь автомобилистам будет сложно определить на месте превышает ли ущерб 50000 рублей или нет, и многие водители предпочтут не рисковать и дожидаться сотрудников ДПС.

Комментировать
Добавить комментарий
Комментарии ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
Читайте также