Падение продаж легковых автомобилей в России за два первых месяца 2015 года составило 32,1% (243,8 тысячи автомобилей), говорится в сообщении Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). В феврале продажи сократились в годовом выражении на 37,9%.
В АЕБ отмечают, что февраль — только начало резкого замедления автомобильного рынка, и продажи еще не достигли дна. «Хорошие макроэкономические новости, такие как стабилизация рубля, дают надежду на улучшение ситуации в отдаленной перспективе. Однако до того момента участникам рынка понадобится терпение и выдержка», — сообщается на сайте комитета автопроизводителей.
Российский авторынок по итогам 2014 года сократился на 10,3%, до 2,49 миллиона легковых автомобилей и LCV, по данным АЕБ. В этом году ассоциация ожидает снижения продаж на 24%, до 1,89 миллиона машин.
Снижение российского авторынка продолжается, причем устрашающими темпами. Многие россияне решили отложить покупку автомобиля, испугавшись роста цен. Между тем, хотя некоторые бренды в последние дни пересмотрели цены в сторону понижения, в среднесрочной перспективе курс на повышение стоимости автомобилей продолжится. Также на покупательскую активность влияет нестабильная экономическая ситуация и повышение стоимости кредитов. Сломить тренд на снижение рынка могут только меры целевой поддержки спроса – субсидирование автокредитов и автолизинга. По нашей оценке, запуск этих программ принесет рынку до 10% дополнительных продаж.
Премиальные марки демонстрируют динамику лучше рынка, поскольку этот сегмент более устойчив в условиях экономической нестабильности. Динамика продаж отдельных брендов зависит в первую очередь от потребительских качеств и новизны модельного ряда, а также масштабов повышения цен. Кроме того, некоторые бренды в течение прошлого года расширяли дилерскую сеть, что также позитивным образом сказывается на результатах продаж.